Наш опыт - Ваш успех!

"Еще один перевозчик получил красивый статус. И показал его ФТС"

05.12.2013
Интервью руководителя автотранспортного предприятия TELS CARGO Андрея Абрагимовича порталу logirus.ru

Андрей Абрагимович, руководитель TELS CARGOПеренос даты разрыва соглашения между Федеральной таможенной службой и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков никак не затронет автотранспортное предприятие Группы компаний TELS

Так считает исполнительный директор TELS CARGO Андрей Абрагимович.

– Новости про книжки МДП я уже могу не читать, – сказал собеседник «Логируса». – 2 декабря наша компания включена в реестр таможенных перевозчиков. Теперь мы можем перевозить дорогостоящие грузы по территории стран Таможенного союза без конвойного сопровождения, а также не оформлять на границе гарантийное обеспечение доставки груза в отсутствие книжки МДП, что значительно упрощает и ускоряет процесс прохождения границы.

Сейчас книжки МДП принимаются к оформлению только в трех таможнях Северо-Западного таможенного управления. «Кроме того, с территории Белоруссии также можно въезжать по книжкам МДП, если только одно место доставки и груз не попадает под конвой, – уточняет Андрей Абрагимович . – У нас в первую очередь возникли проблемы с конвойными и сборными грузами с доставкой в несколько мест. В этих случаях мы вынуждены были обращаться в такие фирмы, как «Арсеналъ», «РОСТЭК» и другие, чтобы составить договор поручительства».

Компании пришлось понести определенные расходы, так как для дорогостоящих грузов поручительство намного дороже, чем по книжкам МДП: «Например, с Красной Горки, с границы, мы ехали в Брянскую область растаможиваться в Севск под обеспечение. Это обошлось в 25 тысяч рублей. Тариф зависит от цены груза и от расстояния», – объясняет эксперт.

– По остальным грузам, в принципе, вопросов не было: машины, как ездили по «карнетам», так и ездили, – продолжает собеседник «Логируса». – Через Белоруссию мы въезжали, спокойно проходили границу. Через Украину мы ходили очень редко, это, скорее, были единичные случаи, поэтому этот маршрут мы исключили. Это на общую деятельность компании не повлияло. А вот то, что касалось дорогостоящих и сборных грузов – их большое количество, вот с этим, конечно, были вопросы.

Также TELS CARGO приходилось заключать договоры с компанией «РОСТЭК» при ввозе груза из Финляндии, но так как грузы были недорогие, то и сумма обеспечения оказалась невысокой: «Договор заключался только из-за того, что покрытие книжки МДП составляет до 60 тыс. евро (в Выборгской таможне книжки МДП принимаются и сейчас – LR). С «Белтаможсервисом» (Беларусь) оформление по конвойным грузам получалось немного дешевле сразу на границе Белоруссии и Польши».

– О получении статуса таможенного перевозчика мы задумывались давно, – рассказывает исполнительный директор TELS CARGO. – Но ситуация с отменой книжек МДП подтолкнула нас быстрее это сделать. У нас были такие намерения, потому что доля дорогостоящих грузов, которые мы возили, увеличивалась. А теперь мы обезопасили себя от решений ФТС.

Эксперт считает, что введение дополнительных мер обеспечения сознательно осуществлялось поэтапно: «Мне думается, если бы отменили книжки сразу везде, то не хватило бы обеспечения ни «Арсенала», ни «РОСТЭКа», ни «Белтаможсервиса», никого. Просто захлебнулись бы они таким большим потоком транспорта, не смогли бы обеспечить стопроцентно».

Постепенное введение новых правил, полагает Андрей Абрагимович, предпринято не только для того, чтобы таможня и перевозчики могли привыкнуть, но и по причине нехватки обеспечения: «Отчасти поэтому оставили книжки МДП в Выборгской таможне, потому что там самый большой поток грузового транспорта. Чтобы не допустить коллапса. Я думаю, в таможне в любом случае понимают: если бы они разом перекрыли использование книжек МДП повсеместно, действительно транспорт и товары просто встали бы на границах. А так – частями, шажками, постепенно…»

Собеседник «Логируса» оценивает затянувшийся конфликт ФТС и АСМАП так: «Мне кажется, что это борьба интересов за деньги. Есть интересы государственные – они уже давно никем не принимаются в расчет. Есть интересы людей обычных, которые тоже никем не принимаются в расчет. И сейчас ФТС тянет на себя одеяло – такой поток денег шел в Женеву! И явно эти деньги намереваются перевести в российское русло, подмяв под себя АСМАП. Мне думается, что отсрочка разрыва соглашения нужна, чтобы создать новое представительство по книжкам МДП, с новыми условиями, которые будут работать и перенаправят поток финансовый внутрь, в Россию».

«Новая система таможенных перевозчиков не затронет, – уверен исполнительный директор TELS CARGO. – Главная цель ФТС – перевернуть наоборот, кто кому должен. С АСМАП таможня вынуждена доказывать свою правоту и требовать деньги, которые, она так считает, ей должны. С таможенными перевозчиками, таможенными поручителями, уполномоченными экономическими операторами ФТС работает под финансовую гарантию. В этом случае речь идет о безакцептном списании: если что-то, допустим, случится сейчас – я не доставлю груз – таможня просто с меня спишет. То есть наши деньги окажутся у таможни, и доказывать свою правоту придется уже не ей, а нам».

Количество показов: 1395

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.