Наш опыт - Ваш успех!

«Потерял груз – еще и заплати!?» Чтобы не попасть в такую ситуацию…

02.07.2013

Из новостных сводок:

«17 июня 2013 года в Аравийском море разломился 316-метровый японский контейнеровоз MOL COMFORT, работавший на линии North Europe Express 1 (из Японии в Роттердам)...»

«В районе шторм с волнением высотой до 6 метров. Море в районе гибели контейнеровоза усыпано дрейфующими контейнерами...»

***

Наталья Крылович, руководитель ЮридиКак прокомментировала ситуацию руководитель Юридического департамента ГК TELS Наталья Крылович, в подобных случаях грузовладельцы нередко вынуждены оплачивать свою часть расходов за ликвидацию последствий аварии. По действующему законодательству, в некоторых обстоятельствах при объявлении перевозчиком общей аварии грузовладелец должен оплатить свою часть расходов на спасение судна и иных расходов перевозчика.

И еще, многих грузовладельцев будет ждать «сюрприз», когда они узнают, что, в худшем для них случае, перевозчик не обязан компенсировать ущерб от потери груза; в лучшем случае, компенсация будет ограничена.

Предел компенсации

В соответствии с действующими международными законодательными актами пределы ответственности перевозчика в морских перевозках:

  • по Гамбургским правилам устанавливают предел ответственности перевозчика в размере 835 СДР за место, либо 2,5 СДР за 1 кг веса брутто.
  • по Гаагским правилам 1924г. - 100 фунтов стерлингов
  • по Гаагско-Висбийским правилам 1968г. - 10 000 Франк Пуанкаре
  • по протоколу 1979 г. к Гаагксо-Висбийским правилам - 666,67 СДР
  • по закону о перевозке грузов морем 1936 г. - 500 USD

Как видно из вышеперечисленного, каждый нормативно-правовой акт устанавливает свой лимит ответственности.

Таким образом, если, например, из порта США в контейнере перевозится автомобиль и применяется Закон о перевозке грузов морем 1963г., то ответственность перевозчика ограничится всего 500 USD за один автомобиль. Данный вариант вряд ли не устроит грузополучателя при повреждении или утрате груза. С другой стороны, при упаковке груза в небольшие ящики, их количество, указанное на лицевой стороне коносамента, будет соответствовать количеству грузовых единиц и во столько же крат увеличит размер ответственности.

Однако следует помнить, что вину перевозчика в возникновении ущерба еще надо доказывать, а это часто очень сложный процесс.

Не будет компенсации

Морской перевозчик не отвечает за убытки, причиненные грузу в результате следующих событий:

  • Действия обстоятельств непреодолимой силы
  • Опасностей или случайностей на море (например, шторм, цунами)
  • Проведение спасательных работ, спасения людей
  • Пожара на судне, возникшего по вине перевозчика
  • Иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его работников или агентств
  • Навигационной ошибки (ошибка, произошедшая в результате действия или бездействия капитана судна, других членов экипажа или лоцмана).

В таких случаях грузовладелец теряет груз безвозвратно и без всякой компенсации. И в дополнение к этим потерям при объявлении перевозчиком общей аварии грузовладелец должен оплатить свою часть расходов на спасение судна и иных расходов перевозчика и внести депозит, покрывающий расходы.

При столкновении по вине обоих сторон, перевозчик может требовать внесения грузовладельцем части расходов, оплата которых ложится на него.

Как защитить свои интересы?

Как лучше поступить грузовладельцу, если он определил, что компенсация, которую он может получить от перевозчика в случае потери или порчи груза, несравнимо мала по отношению к стоимости груза (а в худшем случае, ему вообще ничего не компенсируют)? По мнению Натальи Крылович, самое надежное:

А) застраховать свой груз на период перевозки.

Б) задекларировать фактическую стоимость груза. Ставка при этом будет отличаться от обычной, но в случае перевозки особо ценного груза в больших грузовых единицах данные условия могут стать необходимыми.


Количество показов: 1723

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней 09.11.2018 Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней

Сошлось к ряду несколько негативных факторов: риск продолжения роста цен на топливо, очередные (не)договоренности по контингенту российско-польских разрешений, и это на фоне роста дефицита водительских кадров и прогнозов по снижению темпов роста мировой торговли.