Наш опыт - Ваш успех!

Грузоперевозки из Германии: в 2012-м ситуация благоприятствует автомобилистам

08.10.2012 Позиция Германии как крупнейшего импортера, обеспечивающего примерно пятую часть всего импорта из Евросоюза в Российскую Федерацию, достаточно стабильна на протяжении многих лет. В 2012 году положение Германии в структуре импортного грузопотока в целом не изменилось. Однако результаты первого полугодия 2012 года показали заметные отклонения от привычных трендов рынка грузоперевозок Германия-РФ.

В 2010 году четырьмя видами транспорта (авто, море, авиа, ж/д) из Германии в РФ было импортировано 4,89 млн. тонн грузов (+35% по сравнению с 2009 годом), в 2011 году – 6,30 млн. тонн (+28,9% по сравнению с 2010 годом). (Здесь и далее – по данным Евростата, обработка данных Сектора аналитики ГК TELS). Наибольшая доля грузов следует через границу Российской Федерации в автомобильном транспорте.

Но в период 2010-11 гг. распределение грузов между видами транспорта в долевом соотношении заметно менялось в пользу морских перевозок. В 2009 году на долю автомобильного транспорта приходилось около 70% всех грузов из Германии в РФ, морским путем доставлялось всего 25% грузов (4,5% - ж/д перевозки, 0,5% - авиаперевозки). Итоги 2011 года показывают уже долевое распределение грузов на авто и море - 55% и 40% соответственно. Наибольший рост морских перевозок пришелся на 2-е полугодие 2011 года, чему в немалой степени способствовал отказ Германии обменяться с Россией дополнительной квотой разрешений на автомобильные перевозки, а также дефицит российских разрешений у польских перевозчиков, обеспечивающих существенные объемы автомобильных перевозок на данном направлении. 

Первое полугодие 2012 года нарушило привычные тенденции: при привычном росте объемов автомобильных перевозок (+134 тыс. тонны по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), объем морских грузоперевозок снизился на 75 тыс. тонн. Также наблюдается снижение объемов перевозок на железнодорожном транспорте. То есть, автомобильный транспорт снова стал отыгрывать свои позиции у моря и ж/д.

Во втором полугодии 2012 года ситуация на рынке автомобильных перевозок ЕС-РФ является более благоприятной по сравнению с 2011 годом. Вначале августа российское и польское транспортные ведомства договорились о дополнительном обмене разрешениями, а также согласовали правила перевозки по «двусторонним» разрешениям товаров из третьих стран происхождения. Затем на дополнительный обмен разрешениями с Россией согласилась Германия. Увеличение провозных возможностей и, как следствие, снижение ставок фрахта на автомобильные перевозки увеличивают выгоды использования автотранспорта для организации доставки грузов из Германии в РФ.

Материал подготовлен для www.loglink.ru


Количество показов: 1392

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.