Наш опыт - Ваш успех!

Германия, Италия, Польша… Россия со всеми договорилась

06.09.2012

Материал подготовлен для adc-tehnika.ru

Второе полугодие 2012 года характеризуется существенной разрядкой напряженности на рынке международных автомобильных перевозок ЕС-РФ. Сначала пришли хорошие новости о достигнутых в начале августа договоренностях между российскими и польскими транспортными ведомствами об очередном обмене разрешениями на автомобильные перевозки и о правилах их использования, затем дополнительную квоту разрешений выдала России Германия и Италия.

Германия и Польша – страны, обеспечивающие около 40% всего объема импортного грузопотока автомобильным транспортом в Российскую Федерацию. Поэтому любые осложнения на этих направлениях перевозок быстро и заметным образом сказываются на многих участниках логистического рынка. К тому же почти половину автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ осуществляется польскими транспортными компаниями. Периодически возникающие на протяжении последних лет споры между транспортниками Польши и России за выгодные для каждой стороны условия обмена разрешениями, часто сопровождающиеся экстремальными ситуациями, связанными с задержками очередного обмена этими разрешениями, заставляли рынок постоянно испытывать стрессы от прыгающих ставок фрахта и дефицита провозных возможностей. Иногда ситуация накалялась до такой степени, что, казалось, может закончиться забастовкой польских перевозчиков с блокированием работы на территории Польши российских ТК. Но поскольку обе стороны были все же заинтересованы в поиске приемлемых решений и многое теряли в случае продолжения конфронтации, как правило, в последний момент удавалось договориться.

Защищая интересы своих транспортных компаний, российская сторона весной этого года ужесточила правила квалификации вида перевозок, резко сократив для польских транспортных компаний возможность использования «двусторонних/транзитных» разрешений при доставке с территории Польши на территорию Российской Федерации грузов из третьих стран происхождения. В короткое время ставки фрахта на некоторых направлениях перевозок выросли в несколько раз. Польские транспортники со своей стороны также заняли жесткую позицию, поэтому произойдет ли между сторонами очередной обмен разрешениями и смогут ли перевозчики обеих стран дальше нормально работать на рынке грузоперевозок ЕС-РФ, с уверенностью сказать не мог никто.

Многие участники рынка облегченно вздохнули, когда на заседании российско-польской смешанной комиссии по вопросам сотрудничества по международному автомобильному сообщению 2 августа 2012 года в г.Сочи были достигнуты договоренности о правилах использования «двусторонних/транзитных» разрешений при перевозке грузов в/из третьих стран, а также согласованы объемы обмена дополнительными разрешениями на 2012 год.

Вслед за положительной новостью о разрядке в российско-польских отношениях, оптимизма участникам рынка автомобильных грузоперевозок добавила информация об обмене дополнительными разрешениями с Германией и Италией. Напомним, что в третьем квартале 2011 года эти страны отказали россиянам в обмене дополнительными разрешениями.

Как пояснил руководитель автотранспортного предприятия ГК TELS Андрей Абрагимович, в 2011 году договориться с Италией и Германией об обмене дополнительными разрешениями не получилось из-за непропорционального использования россиянами выданных ранее разрешений. Условия договора с Германией включают требования об использовании россиянами автотранспортных разрешений и разрешений на смешанную перевозку с использованием парома (Ro-Ro) в пропорции 8:1 . Италия требует на 10 автотранспортных разрешений использовать одно 1 разрешение на смешанную автомобильно-железнодорожную перевозку (Ro-La). В 2012 году Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) контролирует использование разрешений в соответствии с договоренностями, что и дало возможность российским перевозчикам получить дополнительные немецкие и итальянские разрешения.

На эти события рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ уже отреагировал постепенным снижением ставок фрахта и стабилизацией рабочих процессов.


Количество показов: 1436

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.