Наш опыт - Ваш успех!

Товарная структура автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011 году

24.01.2012
Согласно статистике Европейского союза грузоперевозки автомобильным транспортом из стран ЕС в Российскую Федерацию за 11 месяцев 2011 года увеличились на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Товарная структура грузов существенных изменений не претерпела.

Самой большой категорией товаров, ввозимых в Российскую федерацию автомобильным транспортом, традиционно являются товары промышленного производства, включая машины и оборудование (5334 тыс. тонн).  В общем объеме импортных автомобильных грузоперевозок эти товары занимают более 40% грузов и включают в себя почти всю учетную номенклатуру Евростата, т.е., ассортиментный перечень очень широкий. В 2011 году это была и самая динамично растущая категория товаров - за 11 месяцев 2011 года +19% по сравнению аналогичным периодом 2010 года. 

На втором месте (2490 тыс. тонн) находится продукция химической промышленности, составляющая 19% от общего объема товаров, ввозимых автотранспортом в Российскую Федерацию. Здесь в лидерах товарного ассортимента находятся пластмассы, красильные и дубильные материалы, лекарственные и фармацевтические препараты, парфюмерия. 

На третьей и четвертой позиции с небольшим отрывом друг от друга находятся готовые продукты питания, полуфабрикаты и корма для животных(2099 тыс. тонн) и сельскохозяйственная продукция(2039 тыс. тонн). Обе категории занимают примерно по 16% от общего объема импортного грузопотока на автотранспорте, но отличаются динамикой роста: объемы ввоза готовых продуктов питания увеличились менее чем на 1%; сельскохозяйственная продукция за 11 месяцев 2011 года приросла на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. ¾ товаров агрокультурной группы составляют свежие или замороженные овощи и фрукты.

Самой динамично растущей категорией товаров в импортном автомобильном грузопотоке стали удобрения – их количество увеличилось почти в 3 раза. Но поскольку это одна из самых малообъемных групп товаров в общей структуре грузовых автомобильных перевозок (менее 1%), ее динамика практически никак не повлияла на общие показатели автомобильного импортного грузопотока. По той же причине  на общие показатели не оказала существенного влияния отрицательная динамика (-10%) импорта твердого минерального топлива.

В категории товаров, которые также показали выраженную динамику роста за 11 месяцев 2011 года, находятся необработанные и промышленные минералы (536 тыс. тонн, +5,65) и металлопродукция (318 тыс. тонн, +7,8%,).
Товарная структура импортных автомобильных грузовых перевозок по направлению ЕС-РФ за 11 месяцев 2011 года*

table_tov.str..jpg


Возврат к списку

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.

26.11.2019 Дальнейшая оптимизация логистики возможна при условии операционной интеграции

Потенциал оптимизация логистики на уровне «сервисного обслуживания» уже исчерпан, для установления новых горизонтов оптимизации необходимо переходить к следующему этапу сотрудничества между грузовладельцем и логистическим провайдером – «операционной интеграции».



Fitch и Всемирный банк улучшают прогнозы по ВВП РФ, и говорят о рисках 16.12.2019 Fitch и Всемирный банк улучшают прогнозы по ВВП РФ, и говорят о рисках

Темпы роста российской экономики в 2019 году окажутся выше ожидаемого. На 2020-21 годы прогнозы также увеличились, положительные факторы - расходы на нацпроекты, снижение темпов инфляции, кредитно-денежная политика...