Наш опыт - Ваш успех!

Товарная структура автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011 году

24.01.2012
Согласно статистике Европейского союза грузоперевозки автомобильным транспортом из стран ЕС в Российскую Федерацию за 11 месяцев 2011 года увеличились на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Товарная структура грузов существенных изменений не претерпела.

Самой большой категорией товаров, ввозимых в Российскую федерацию автомобильным транспортом, традиционно являются товары промышленного производства, включая машины и оборудование (5334 тыс. тонн).  В общем объеме импортных автомобильных грузоперевозок эти товары занимают более 40% грузов и включают в себя почти всю учетную номенклатуру Евростата, т.е., ассортиментный перечень очень широкий. В 2011 году это была и самая динамично растущая категория товаров - за 11 месяцев 2011 года +19% по сравнению аналогичным периодом 2010 года. 

На втором месте (2490 тыс. тонн) находится продукция химической промышленности, составляющая 19% от общего объема товаров, ввозимых автотранспортом в Российскую Федерацию. Здесь в лидерах товарного ассортимента находятся пластмассы, красильные и дубильные материалы, лекарственные и фармацевтические препараты, парфюмерия. 

На третьей и четвертой позиции с небольшим отрывом друг от друга находятся готовые продукты питания, полуфабрикаты и корма для животных(2099 тыс. тонн) и сельскохозяйственная продукция(2039 тыс. тонн). Обе категории занимают примерно по 16% от общего объема импортного грузопотока на автотранспорте, но отличаются динамикой роста: объемы ввоза готовых продуктов питания увеличились менее чем на 1%; сельскохозяйственная продукция за 11 месяцев 2011 года приросла на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. ¾ товаров агрокультурной группы составляют свежие или замороженные овощи и фрукты.

Самой динамично растущей категорией товаров в импортном автомобильном грузопотоке стали удобрения – их количество увеличилось почти в 3 раза. Но поскольку это одна из самых малообъемных групп товаров в общей структуре грузовых автомобильных перевозок (менее 1%), ее динамика практически никак не повлияла на общие показатели автомобильного импортного грузопотока. По той же причине  на общие показатели не оказала существенного влияния отрицательная динамика (-10%) импорта твердого минерального топлива.

В категории товаров, которые также показали выраженную динамику роста за 11 месяцев 2011 года, находятся необработанные и промышленные минералы (536 тыс. тонн, +5,65) и металлопродукция (318 тыс. тонн, +7,8%,).
Товарная структура импортных автомобильных грузовых перевозок по направлению ЕС-РФ за 11 месяцев 2011 года*

table_tov.str..jpg


Возврат к списку

04.04.2019 Кейс: авиадоставка из Китая 67 бочек сырья для парфюмерного производства в России

Исполнение нестандартных задач в сегменте перевозок грузов авиатранспортом – дело привычное для специалистов ГК TELS. Представляем кейс одной из таких перевозок, когда собственно перевозка груза – это наименее сложное из всего ряда решаемых задач.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».