Наш опыт - Ваш успех!

Товарная структура автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011 году

24.01.2012
Согласно статистике Европейского союза грузоперевозки автомобильным транспортом из стран ЕС в Российскую Федерацию за 11 месяцев 2011 года увеличились на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Товарная структура грузов существенных изменений не претерпела.

Самой большой категорией товаров, ввозимых в Российскую федерацию автомобильным транспортом, традиционно являются товары промышленного производства, включая машины и оборудование (5334 тыс. тонн).  В общем объеме импортных автомобильных грузоперевозок эти товары занимают более 40% грузов и включают в себя почти всю учетную номенклатуру Евростата, т.е., ассортиментный перечень очень широкий. В 2011 году это была и самая динамично растущая категория товаров - за 11 месяцев 2011 года +19% по сравнению аналогичным периодом 2010 года. 

На втором месте (2490 тыс. тонн) находится продукция химической промышленности, составляющая 19% от общего объема товаров, ввозимых автотранспортом в Российскую Федерацию. Здесь в лидерах товарного ассортимента находятся пластмассы, красильные и дубильные материалы, лекарственные и фармацевтические препараты, парфюмерия. 

На третьей и четвертой позиции с небольшим отрывом друг от друга находятся готовые продукты питания, полуфабрикаты и корма для животных(2099 тыс. тонн) и сельскохозяйственная продукция(2039 тыс. тонн). Обе категории занимают примерно по 16% от общего объема импортного грузопотока на автотранспорте, но отличаются динамикой роста: объемы ввоза готовых продуктов питания увеличились менее чем на 1%; сельскохозяйственная продукция за 11 месяцев 2011 года приросла на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. ¾ товаров агрокультурной группы составляют свежие или замороженные овощи и фрукты.

Самой динамично растущей категорией товаров в импортном автомобильном грузопотоке стали удобрения – их количество увеличилось почти в 3 раза. Но поскольку это одна из самых малообъемных групп товаров в общей структуре грузовых автомобильных перевозок (менее 1%), ее динамика практически никак не повлияла на общие показатели автомобильного импортного грузопотока. По той же причине  на общие показатели не оказала существенного влияния отрицательная динамика (-10%) импорта твердого минерального топлива.

В категории товаров, которые также показали выраженную динамику роста за 11 месяцев 2011 года, находятся необработанные и промышленные минералы (536 тыс. тонн, +5,65) и металлопродукция (318 тыс. тонн, +7,8%,).
Товарная структура импортных автомобильных грузовых перевозок по направлению ЕС-РФ за 11 месяцев 2011 года*

table_tov.str..jpg


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


13.02.2019 Логистика импорта алкоголя в реалиях 2019 года

Импорт алкоголя в страны ЕАЭС – один из самых сложных видов транспортно-логистических услуг. Как сегодня выглядит логистическое обеспечение импорта алкогольной продукции и к чему готовиться импортерам алкоголя в ближайшем будущем - наше интервью с экспертом.

06.02.2019 «Купить грузовик б/у». Как грамотно выбирать технику с пробегом?

Купить иностранную большегрузную технику с небольшим пробегом в хорошем состоянии сегодня труднее, чем раньше - вторичный рынок продаж автотехники вступил в период дефицита предложения автомобилей 5-6 летнего возраста.  Как технологически правильно выбирать коммерческую технику с пробегом, какие факторы надо учитывать для объективной оценки предложений?


29.01.2019 Китай – Европа: сухопутный контейнерный прорыв вопреки «экономиксу»

Рынок ж/д контейнерных перевозок из Китая в Европу растет взрывными темпами благодаря субсидированию и «экономически необоснованным тарифам». Будет ли этот путь из Китая также стремительно развиваться в ближайшие годы, и на что рассчитывать импортерам из КНР при планировании логистики своего бизнеса?



Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд 11.02.2019 Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд

Сегодня до 70% сделок в мировой торговле осуществляются в долларах, но уже в обозримой перспективе это положение дел изменится. Над этим работают уже 5 крупнейших экономик мира из первой семерки рейтинга – Китай, Германия, Великобритания, Индия, Франция.