Наш опыт - Ваш успех!

Дайджест прогнозов о развитии рынка ТЛУ в ближайшие 3-5 лет

30.10.2017

Мировой ВВП и рынок ТЛУ

В период 2017–2020 гг. ожидается повышение темпов роста мирового ВВП с 2,4% в 2016 году до 2,9% в 2017–2020 гг. Прогноз динамики мирового рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ) говорит о его росте на 5,7% к 2020 году.  (M. A. Research)

Логистический рынок и ВВП России

По прогнозам аналитиков ГК TELS, если ориентироваться на закономерности 10-летнего графика колебаний рынка автомобильных грузоперевозок, объем импортных перевозок из ЕС в РФ восстановится до уровня 2013 года к 2020 году. Эти прогнозы подкрепляются данными из доклада Международного валютного фонда, который прогнозирует прирост импортных грузов в Российскую Федерацию на уровне 6,9% в 2017-м и на 3,1% в 2018 году, а полную компенсацию объемов, которые рынок грузоперевозок потерял в 2015 году, эксперты МВФ ожидают к 2022 году.

По данным M. A. Research, среднегодовые темпы роста российского рынка транспортно-логистических услуг за период 2017–2020 гг. могут составить 7,5%. При этом реальные темпы роста в 2017 году достигнут 3%. Наиболее высокая динамика будет наблюдаться в сегменте транспортных услуг – примерно 7,7%. Этому будут способствовать постепенное восстановление внутренней грузовой базы и импортных грузоперевозок в результате роста инвестиционной активности и повышения спроса со стороны грузообразующих отраслей, в основном в сфере промышленного производства и строительства.

Оптимизм относительно роста российской экономики недавно поддержали и некоторые международные рейтинговые агентства. Согласно ожиданиям Standard & Poor's, реальный ВВП России повысится на 1,8% в 2017 году, в 2017-2020 гг. средние темпы роста составят 1,7%. В Fitch прогнозируют рост ВВП РФ в 2017 году на 2%, а в 2018-19 гг. - на 2,1%.

Морские перевозки

Согласно прогнозам Container Trade Statistics, объемы глобального рынка морских контейнерных перевозок вырастут в 2017 году на 5,2%. При этом глобальный рост вместимости флота за счет ввода в эксплуатацию новых судов (на фоне утилизации старых) прогнозируется в 2017 году на уровне 3,4%, а в 2018 году – 4%.

На днях компания SeaIntel обнародовала прогноз, согласно которому к 2020 году доля контейнеровозов вместимостью свыше 14 тыс. TEU превысит 90%. Сегодня она составляет 45%. Это, по мнению аналитиков, может нарушить достигнутый баланс спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок.

Мировой контейнерный флот к октябрю 2017 году пополнился тремя мегаконтейнеровозами вместимостью свыше 20 тыс. TEU. OOCL планирует постройку еще 4 мегаконтейнеровозов вместимостью свыше 21 тыс. TEU. В интернет-СМИ распространилась информация, что входящий в тройку крупнейших контейнерных перевозчиков мира Mediterranean Shipping Company (MSC) ведет переговоры о строительстве в Южной Корее 11 судов вместимостью 22 тыс. TEU. Пока на уровне слухов стало известно, что 22-тысячники планирует строить и другой перевозчик - CMA CGM.

Восстановление российско-турецкой торговли

По заявлению министра экономики Турецкой Республики Нихата Зейбекчи, Турция ожидает, что рост товарооборота с Россией будет ежегодно увеличиваться на 35% и достигнет 100 млрд долларов к 2020 году. Такое заявление было сделано по результатам прошедшего в октябре заседания межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Напомним, что в период 2012-14 гг., до охлаждения отношений в результате инцидента со сбитым бомбардировщиком РФ в Сирии, ежегодный торговый оборот между Россией и Турцией был на уровне 30 млрд. долларов.


Возврат к списку

04.04.2019 Кейс: авиадоставка из Китая 67 бочек сырья для парфюмерного производства в России

Исполнение нестандартных задач в сегменте перевозок грузов авиатранспортом – дело привычное для специалистов ГК TELS. Представляем кейс одной из таких перевозок, когда собственно перевозка груза – это наименее сложное из всего ряда решаемых задач.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».