Наш опыт - Ваш успех!

Дайджест прогнозов о развитии рынка ТЛУ в ближайшие 3-5 лет

30.10.2017

Мировой ВВП и рынок ТЛУ

В период 2017–2020 гг. ожидается повышение темпов роста мирового ВВП с 2,4% в 2016 году до 2,9% в 2017–2020 гг. Прогноз динамики мирового рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ) говорит о его росте на 5,7% к 2020 году.  (M. A. Research)

Логистический рынок и ВВП России

По прогнозам аналитиков ГК TELS, если ориентироваться на закономерности 10-летнего графика колебаний рынка автомобильных грузоперевозок, объем импортных перевозок из ЕС в РФ восстановится до уровня 2013 года к 2020 году. Эти прогнозы подкрепляются данными из доклада Международного валютного фонда, который прогнозирует прирост импортных грузов в Российскую Федерацию на уровне 6,9% в 2017-м и на 3,1% в 2018 году, а полную компенсацию объемов, которые рынок грузоперевозок потерял в 2015 году, эксперты МВФ ожидают к 2022 году.

По данным M. A. Research, среднегодовые темпы роста российского рынка транспортно-логистических услуг за период 2017–2020 гг. могут составить 7,5%. При этом реальные темпы роста в 2017 году достигнут 3%. Наиболее высокая динамика будет наблюдаться в сегменте транспортных услуг – примерно 7,7%. Этому будут способствовать постепенное восстановление внутренней грузовой базы и импортных грузоперевозок в результате роста инвестиционной активности и повышения спроса со стороны грузообразующих отраслей, в основном в сфере промышленного производства и строительства.

Оптимизм относительно роста российской экономики недавно поддержали и некоторые международные рейтинговые агентства. Согласно ожиданиям Standard & Poor's, реальный ВВП России повысится на 1,8% в 2017 году, в 2017-2020 гг. средние темпы роста составят 1,7%. В Fitch прогнозируют рост ВВП РФ в 2017 году на 2%, а в 2018-19 гг. - на 2,1%.

Морские перевозки

Согласно прогнозам Container Trade Statistics, объемы глобального рынка морских контейнерных перевозок вырастут в 2017 году на 5,2%. При этом глобальный рост вместимости флота за счет ввода в эксплуатацию новых судов (на фоне утилизации старых) прогнозируется в 2017 году на уровне 3,4%, а в 2018 году – 4%.

На днях компания SeaIntel обнародовала прогноз, согласно которому к 2020 году доля контейнеровозов вместимостью свыше 14 тыс. TEU превысит 90%. Сегодня она составляет 45%. Это, по мнению аналитиков, может нарушить достигнутый баланс спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок.

Мировой контейнерный флот к октябрю 2017 году пополнился тремя мегаконтейнеровозами вместимостью свыше 20 тыс. TEU. OOCL планирует постройку еще 4 мегаконтейнеровозов вместимостью свыше 21 тыс. TEU. В интернет-СМИ распространилась информация, что входящий в тройку крупнейших контейнерных перевозчиков мира Mediterranean Shipping Company (MSC) ведет переговоры о строительстве в Южной Корее 11 судов вместимостью 22 тыс. TEU. Пока на уровне слухов стало известно, что 22-тысячники планирует строить и другой перевозчик - CMA CGM.

Восстановление российско-турецкой торговли

По заявлению министра экономики Турецкой Республики Нихата Зейбекчи, Турция ожидает, что рост товарооборота с Россией будет ежегодно увеличиваться на 35% и достигнет 100 млрд долларов к 2020 году. Такое заявление было сделано по результатам прошедшего в октябре заседания межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Напомним, что в период 2012-14 гг., до охлаждения отношений в результате инцидента со сбитым бомбардировщиком РФ в Сирии, ежегодный торговый оборот между Россией и Турцией был на уровне 30 млрд. долларов.


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


13.02.2019 Логистика импорта алкоголя в реалиях 2019 года

Импорт алкоголя в страны ЕАЭС – один из самых сложных видов транспортно-логистических услуг. Как сегодня выглядит логистическое обеспечение импорта алкогольной продукции и к чему готовиться импортерам алкоголя в ближайшем будущем - наше интервью с экспертом.

06.02.2019 «Купить грузовик б/у». Как грамотно выбирать технику с пробегом?

Купить иностранную большегрузную технику с небольшим пробегом в хорошем состоянии сегодня труднее, чем раньше - вторичный рынок продаж автотехники вступил в период дефицита предложения автомобилей 5-6 летнего возраста.  Как технологически правильно выбирать коммерческую технику с пробегом, какие факторы надо учитывать для объективной оценки предложений?


29.01.2019 Китай – Европа: сухопутный контейнерный прорыв вопреки «экономиксу»

Рынок ж/д контейнерных перевозок из Китая в Европу растет взрывными темпами благодаря субсидированию и «экономически необоснованным тарифам». Будет ли этот путь из Китая также стремительно развиваться в ближайшие годы, и на что рассчитывать импортерам из КНР при планировании логистики своего бизнеса?



Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд 11.02.2019 Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд

Сегодня до 70% сделок в мировой торговле осуществляются в долларах, но уже в обозримой перспективе это положение дел изменится. Над этим работают уже 5 крупнейших экономик мира из первой семерки рейтинга – Китай, Германия, Великобритания, Индия, Франция.