Наш опыт - Ваш успех!

Дайджест прогнозов о развитии рынка ТЛУ в ближайшие 3-5 лет

30.10.2017

Мировой ВВП и рынок ТЛУ

В период 2017–2020 гг. ожидается повышение темпов роста мирового ВВП с 2,4% в 2016 году до 2,9% в 2017–2020 гг. Прогноз динамики мирового рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ) говорит о его росте на 5,7% к 2020 году.  (M. A. Research)

Логистический рынок и ВВП России

По прогнозам аналитиков ГК TELS, если ориентироваться на закономерности 10-летнего графика колебаний рынка автомобильных грузоперевозок, объем импортных перевозок из ЕС в РФ восстановится до уровня 2013 года к 2020 году. Эти прогнозы подкрепляются данными из доклада Международного валютного фонда, который прогнозирует прирост импортных грузов в Российскую Федерацию на уровне 6,9% в 2017-м и на 3,1% в 2018 году, а полную компенсацию объемов, которые рынок грузоперевозок потерял в 2015 году, эксперты МВФ ожидают к 2022 году.

По данным M. A. Research, среднегодовые темпы роста российского рынка транспортно-логистических услуг за период 2017–2020 гг. могут составить 7,5%. При этом реальные темпы роста в 2017 году достигнут 3%. Наиболее высокая динамика будет наблюдаться в сегменте транспортных услуг – примерно 7,7%. Этому будут способствовать постепенное восстановление внутренней грузовой базы и импортных грузоперевозок в результате роста инвестиционной активности и повышения спроса со стороны грузообразующих отраслей, в основном в сфере промышленного производства и строительства.

Оптимизм относительно роста российской экономики недавно поддержали и некоторые международные рейтинговые агентства. Согласно ожиданиям Standard & Poor's, реальный ВВП России повысится на 1,8% в 2017 году, в 2017-2020 гг. средние темпы роста составят 1,7%. В Fitch прогнозируют рост ВВП РФ в 2017 году на 2%, а в 2018-19 гг. - на 2,1%.

Морские перевозки

Согласно прогнозам Container Trade Statistics, объемы глобального рынка морских контейнерных перевозок вырастут в 2017 году на 5,2%. При этом глобальный рост вместимости флота за счет ввода в эксплуатацию новых судов (на фоне утилизации старых) прогнозируется в 2017 году на уровне 3,4%, а в 2018 году – 4%.

На днях компания SeaIntel обнародовала прогноз, согласно которому к 2020 году доля контейнеровозов вместимостью свыше 14 тыс. TEU превысит 90%. Сегодня она составляет 45%. Это, по мнению аналитиков, может нарушить достигнутый баланс спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок.

Мировой контейнерный флот к октябрю 2017 году пополнился тремя мегаконтейнеровозами вместимостью свыше 20 тыс. TEU. OOCL планирует постройку еще 4 мегаконтейнеровозов вместимостью свыше 21 тыс. TEU. В интернет-СМИ распространилась информация, что входящий в тройку крупнейших контейнерных перевозчиков мира Mediterranean Shipping Company (MSC) ведет переговоры о строительстве в Южной Корее 11 судов вместимостью 22 тыс. TEU. Пока на уровне слухов стало известно, что 22-тысячники планирует строить и другой перевозчик - CMA CGM.

Восстановление российско-турецкой торговли

По заявлению министра экономики Турецкой Республики Нихата Зейбекчи, Турция ожидает, что рост товарооборота с Россией будет ежегодно увеличиваться на 35% и достигнет 100 млрд долларов к 2020 году. Такое заявление было сделано по результатам прошедшего в октябре заседания межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Напомним, что в период 2012-14 гг., до охлаждения отношений в результате инцидента со сбитым бомбардировщиком РФ в Сирии, ежегодный торговый оборот между Россией и Турцией был на уровне 30 млрд. долларов.


Возврат к списку

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.

26.11.2019 Дальнейшая оптимизация логистики возможна при условии операционной интеграции

Потенциал оптимизации логистики на уровне «сервисного обслуживания» уже исчерпан, для установления новых горизонтов оптимизации необходимо переходить к следующему этапу сотрудничества между грузовладельцем и логистическим провайдером – «операционной интеграции».



Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде 29.01.2020 Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде

На фоне общей неопределенности в перспективах мировой экономики, российская экономика вступила в 2020 год на оптимистичной ноте. Этому способствует ряд факторов, совокупность которых позволяет ожидать как минимум «позитивную стабильность».

Для рынка морских контейнерных перевозок подходит слово «дестабилизация»? 29.01.2020 Для рынка морских контейнерных перевозок подходит слово «дестабилизация»?

В этом месяце линии вернулись к практике переноса сроков погрузки контейнеров (roll-over) на маршрутах из Азии, при этом перевозчики продолжают сокращать вместимость. Возникший дефицит вместимости привел к тому, что переносится погрузка контейнеров даже по VIP-контрактам.