Наш опыт - Ваш успех!

В экспорте из России в ЕС увеличилась доля более дорогих товаров

26.07.2017

Рынок автотранспортной логистики на направлении экспортных перевозок из Российской Федерации в страны Евросоюза в январе-мае 2017 года сократился на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 4104 тыс. тонн грузов. При этом стоимость экспортированных товаров увеличилась на 21,1% (до 3,31 млрд евро).

Динамика товарного потока

Согласно статистики Eurostat, «главным сократителем» автомобильного экспорта из РФ в ЕС в рассматриваемом периоде является товарная группа «минеральное топливо, масла и продукты их перегонки» (-298 тыс. тонн). Но что интересно: перевозки этой продукции в физическом выражении сократились на 39,1% (с 762 до 464 тыс. тонн), а стоимость доставленных грузов при этом выросла на 1,3% (до 185 млн. евро). Эта дивергенция не может быть объяснена просто укреплением рубля к евро, налицо увеличение доли поставок более дорогих продуктов переработки.
На 54 тонны уменьшились экспортные перевозки удобрений (-72,5%). Изделий из железа и стали отправили на 12 тыс. тонн меньше (-12,2%).  Доли остальных групп товаров в общем отрицательном объеме можно считать незначительными.
Наиболее сильно в январе-мае текущего года увеличились объемы автомобильных перевозок в ЕС стекла (+32 тыс. тонн; +49,9%), неорганической химии (+28 тыс. тонн; +13,9%). 
Высокую положительную динамику показал экспорт целлюлозных изделий и материалов (+14 тыс. тонн; +176,7%). По 14 тыс. тонн прибавили также: железо и сталь; изделия из камня, асбеста, цемента и т.п. материалов. 
Следующими в рейтинге товаров с положительной динамикой экспорта из РФ в ЕС значатся: пластмассы и пластмассовые изделия; транспортные средства и комплектующие; дерево и деревянные изделия; керамическая продукция.

17 стран увеличили поставки из РФ

Самое существенное сокращение экспортных автомобильных грузоперевозок из России в ЕС в январе-мае 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается в Нидерланды, Швецию и Францию (-306, -200 и -99 тыс. тонн соответственно; -65%, -88,7% и -71,5%). Эти страны и взяли на себя почти весь объем отрицательной динамики экспорта.

17 стран Евросоюза увеличили ввоз российских товаров на автотранспорте.

Наиболее выдающийся рост грузоперевозок произошел в Бельгию и Венгрию: +132 и +81 тыс. тонн соответственно (+132% и +172,8%).

Польша и Германия увеличили ввоз товаров на автотранспорте на 68 и 50 тыс. тонн (+14,1% и +10,8%). Хорошая положительная динамика экспорта отмечается в Чехию, Румынию, Словакию (+21, +21, +14 тыс. тонн; +17,5%, +27%, +26,4%).

Увеличили поставки из РФ также Литва, Латвия, Эстония, Словения, Дания, Люксембург, Хорватия, Италия, Великобритания, Португалия. 

Экспорт из Российской Федерации в страны ЕС на автотранспорте в январе-мае 2016/17 гг.

 

январь-май 2016, тонн

январь-май 2017, тонн

Динамика, тонн

Динамика, %

Бельгия

99649

231278

131629

132,09

Венгрия

46673

127335

80662

172,82

Польша

481158

549146

67988

14,13

Германия

459079

508850

49771

10,84

Чехия

121048

142240

21192

17,51

Румыния

77912

99020

21108

27,09

Словакия

53474

67565

14091

26,35

Литва

215470

229331

13861

6,43

Латвия

123012

131225

8213

6,68

Эстония

268146

274314

6168

2,30

Словения

10685

16788

6103

57,12

Дания

12647

15728

3081

24,36

Люксембург

1863

4112

2249

120,72

Хорватия

4424

6616

2192

49,55

Италия

117066

118479

1413

1,21

Великобритания

4620

5913

1293

27,99

Португалия

1165

1692

527

45,24

Ирландия

33

10

-23

-69,70

Испания

12051

11756

-295

-2,45

Австрия

35039

32694

-2345

-6,69

Греция

7853

5130

-2723

-34,67

Болгария

50470

40009

-10461

-20,73

Финляндия

1276803

1254893

-21910

-1,72

Франция

138107

39320

-98787

-71,53

Швеция

225674

25415

-200259

-88,74

Нидерланды

471594

165026

-306568

-65,01


Департамент Маркетинга ГК TELS, по данным Eurostat



Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.



Еще раз о дальнобойщиках: их все меньше, и они уезжают 26.08.2019 Еще раз о дальнобойщиках: их все меньше, и они уезжают

Последние пять лет поток водителей-мигрантов в Европу увеличивался в 1,5-2 раза ежегодно. При этом дефицит водителей в Европе продолжает расти, а миграционный ресурс пополнения европейского рынка труда дефицитными водительскими кадрами уже иссякает.