Импорт алкоголя в страны ЕАЭС – один из самых сложных видов транспортно-логистических услуг. Как сегодня выглядит логистическое обеспечение импорта алкогольной продукции и к чему готовиться импортерам алкоголя в ближайшем будущем - наше интервью с экспертом.
В экспорте из России в ЕС увеличилась доля более дорогих товаров
Рынок автотранспортной логистики на направлении экспортных перевозок из Российской Федерации в страны Евросоюза в январе-мае 2017 года сократился на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 4104 тыс. тонн грузов. При этом стоимость экспортированных товаров увеличилась на 21,1% (до 3,31 млрд евро).
Динамика товарного потока
Согласно статистики Eurostat, «главным сократителем» автомобильного экспорта из РФ в ЕС в рассматриваемом периоде является товарная группа «минеральное топливо, масла и продукты их перегонки» (-298 тыс. тонн). Но что интересно: перевозки этой продукции в физическом выражении сократились на 39,1% (с 762 до 464 тыс. тонн), а стоимость доставленных грузов при этом выросла на 1,3% (до 185 млн. евро). Эта дивергенция не может быть объяснена просто укреплением рубля к евро, налицо увеличение доли поставок более дорогих продуктов переработки.
На 54 тонны уменьшились экспортные перевозки удобрений (-72,5%). Изделий из железа и стали отправили на 12 тыс. тонн меньше (-12,2%). Доли остальных групп товаров в общем отрицательном объеме можно считать незначительными.
Наиболее сильно в январе-мае текущего года увеличились объемы автомобильных перевозок в ЕС стекла (+32 тыс. тонн; +49,9%), неорганической химии (+28 тыс. тонн; +13,9%).
Высокую положительную динамику показал экспорт целлюлозных изделий и материалов (+14 тыс. тонн; +176,7%). По 14 тыс. тонн прибавили также: железо и сталь; изделия из камня, асбеста, цемента и т.п. материалов.
Следующими в рейтинге товаров с положительной динамикой экспорта из РФ в ЕС значатся: пластмассы и пластмассовые изделия; транспортные средства и комплектующие; дерево и деревянные изделия; керамическая продукция.
17 стран увеличили поставки из РФ
Самое существенное сокращение экспортных автомобильных грузоперевозок из России в ЕС в январе-мае 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается в Нидерланды, Швецию и Францию (-306, -200 и -99 тыс. тонн соответственно; -65%, -88,7% и -71,5%). Эти страны и взяли на себя почти весь объем отрицательной динамики экспорта.
17 стран Евросоюза увеличили ввоз российских товаров на автотранспорте.
Наиболее выдающийся рост грузоперевозок произошел в Бельгию и Венгрию: +132 и +81 тыс. тонн соответственно (+132% и +172,8%).
Польша и Германия увеличили ввоз товаров на автотранспорте на 68 и 50 тыс. тонн (+14,1% и +10,8%). Хорошая положительная динамика экспорта отмечается в Чехию, Румынию, Словакию (+21, +21, +14 тыс. тонн; +17,5%, +27%, +26,4%).
Увеличили поставки из РФ также Литва, Латвия, Эстония, Словения, Дания, Люксембург, Хорватия, Италия, Великобритания, Португалия.
Экспорт из Российской Федерации в страны ЕС на автотранспорте в январе-мае 2016/17 гг.
|
январь-май 2016, тонн |
январь-май 2017, тонн |
Динамика, тонн |
Динамика, % |
Бельгия |
99649 |
231278 |
131629 |
132,09 |
Венгрия |
46673 |
127335 |
80662 |
172,82 |
Польша |
481158 |
549146 |
67988 |
14,13 |
Германия |
459079 |
508850 |
49771 |
10,84 |
Чехия |
121048 |
142240 |
21192 |
17,51 |
Румыния |
77912 |
99020 |
21108 |
27,09 |
Словакия |
53474 |
67565 |
14091 |
26,35 |
Литва |
215470 |
229331 |
13861 |
6,43 |
Латвия |
123012 |
131225 |
8213 |
6,68 |
Эстония |
268146 |
274314 |
6168 |
2,30 |
Словения |
10685 |
16788 |
6103 |
57,12 |
Дания |
12647 |
15728 |
3081 |
24,36 |
Люксембург |
1863 |
4112 |
2249 |
120,72 |
Хорватия |
4424 |
6616 |
2192 |
49,55 |
Италия |
117066 |
118479 |
1413 |
1,21 |
Великобритания |
4620 |
5913 |
1293 |
27,99 |
Португалия |
1165 |
1692 |
527 |
45,24 |
Ирландия |
33 |
10 |
-23 |
-69,70 |
Испания |
12051 |
11756 |
-295 |
-2,45 |
Австрия |
35039 |
32694 |
-2345 |
-6,69 |
Греция |
7853 |
5130 |
-2723 |
-34,67 |
Болгария |
50470 |
40009 |
-10461 |
-20,73 |
Финляндия |
1276803 |
1254893 |
-21910 |
-1,72 |
Франция |
138107 |
39320 |
-98787 |
-71,53 |
Швеция |
225674 |
25415 |
-200259 |
-88,74 |
Нидерланды |
471594 |
165026 |
-306568 |
-65,01 |
Департамент Маркетинга ГК TELS, по данным Eurostat
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
Купить иностранную большегрузную технику с небольшим пробегом в хорошем состоянии сегодня труднее, чем раньше - вторичный рынок продаж автотехники вступил в период дефицита предложения автомобилей 5-6 летнего возраста. Как технологически правильно выбирать коммерческую технику с пробегом, какие факторы надо учитывать для объективной оценки предложений?
Рынок ж/д контейнерных перевозок из Китая в Европу растет взрывными темпами благодаря субсидированию и «экономически необоснованным тарифам». Будет ли этот путь из Китая также стремительно развиваться в ближайшие годы, и на что рассчитывать импортерам из КНР при планировании логистики своего бизнеса?

Сегодня до 70% сделок в мировой торговле осуществляются в долларах, но уже в обозримой перспективе это положение дел изменится. Над этим работают уже 5 крупнейших экономик мира из первой семерки рейтинга – Китай, Германия, Великобритания, Индия, Франция.

Общие выводы участников форума: устоявшиеся экономические связи рушатся, торговые барьеры растут, а мир ждет рецессия.

Евросоюз постоянно поднимает планку требований и усиливает контроль за коммерческим транспортом на своих дорогах.