Наш опыт - Ваш успех!

Импорт из Евросоюза в Россию на автотранспорте вырос на 20,5%

23.05.2017

Итоги первого квартала 2017 года на рынке автомобильных грузоперевозок в направлении импорта из Евросоюза в Российскую Федерацию отмечены важным знаковым событием – впервые после 2012 года объемы рынка показали ощутимую и устойчивую положительную динамику.

По данным Статистического управления Европейского союза (Eurostat) в январе-марте 2017 года из ЕС в Россию на автомобильном транспорте было отправлено 2503 тонн грузов – это на 20,5% больше, чем за аналогичный период 2016 года. (Напомним, что годовая динамика падения рынка автотранспортной логистики на направлении ЕС-РФ в физическом выражении по отношению к предыдущему году составляла около: -10% в 2014 году; -32% в 2015-м; -3% - в 2016-м.)

road_EU-RU_14-17.png 

За счет каких видов товаров вырос импорт? На первом месте по приросту в физическом выражении находится промышленное оборудование и комплектующие (по номенклатуре Евростата «NUCLEAR REACTORS, BOILERS, MACHINERY AND MECHANICAL APPLIANCES; PARTS THEREOF»), которых было ввезено в январе-марте 2017 года 274 тыс. тонн: +78 тыс. тонн, +40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Близкий объем прироста в тоннах показала такая группа товаров, как живые и срезанные растения, посадочный материал («LIVE TREES AND OTHER PLANTS; BULBS, ROOTS AND THE LIKE; CUT FLOWERS AND ORNAMENTAL FOLIAGE»): +71 тыс. тонн, при этом динамика роста здесь составила +145%.

На третьем месте по приросту – автотранспорт и запчасти («VEHICLES OTHER THAN RAILWAY OR TRAMWAY ROLLING-STOCK, AND PARTS AND ACCESSORIES THEREOF»): +51 тыс. тонн; +69%.

Далее в первой десятке импортных товаров, прибавивших физические объемы, присутствуют: бумага и бумажные изделия, напитки, спирт и уксус; изделия из железа и стали; продукция химической промышленности; пластмасса и изделия из нее; моющие, смазочные и полировочные вещества; минеральное топливо и масла.

Наибольшую отрицательную лепту в грузовой трафик автотранспортных перевозок ЕС-РФ в I квартале 2017 года внесли такие товары, как: профессиональное и бытовое электрооборудование, аудио-, видеотехника (-9,4 тыс. тонн; -12%); деревянные изделия; некоторые виды промышленных товаров и продуктов питания.

В разрезе стран ЕС наибольшее увеличение грузового потока в Россию в I квартале 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло из:

  • Нидерландов (+103 тыс. тонн; +63%);
  • Германии (+85 тыс. тонн; +17%);
  • Польши (+77 тыс. тонн; +30%);
  • Финляндии (+40 тыс. тонн; +17%);
  • Италии (+34 тыс. тонн; +26%).

Высокая положительная динамика импорта при заметном приросте в физическом выражении фиксируется также на направлениях из Латвии, Эстонии, Словакии, Дании. Отрицательная динамика импорта в Россию отмечается только из трех стран: Болгарии, Румынии и Хорватии.

Интересно отметить, что объем грузового потока на автотранспорте в обратном направлении – из РФ в ЕС – в рассматриваемом периоде практически не изменился (прирост менее 1%), в январе-марте 2017 года он составил 2313 тыс. тонн.

Департамент маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.



Ограничения перевозок из-за COVID-19 (ОБНОВЛЯЕТСЯ) 27.03.2020 Ограничения перевозок из-за COVID-19 (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

27 марта - 16:56. В формате обновляемой «живой ленты» публикуем всю добытую информацию об ограничениях в грузовых перевозках из-за эпидемии коронавируса, а также группируем информацию по странам.

Короновирус довел мировую экономику до рецессии 23.03.2020 Короновирус довел мировую экономику до рецессии

Глобальная рецессия из-за снижения деловой активности началась, заявил 31 из 41 экономиста, опрошенного Reuters. В Morgan Stanley считают "базовым сценарием" замедление роста глобального ВВП в этом году на 0,9%.