Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автотранспортной логистики из ЕС показывает рост

10.03.2017

В 2016 году рынок автомобильных грузоперевозок из стран Евросоюза в основные страны евразийского региона (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан) увеличился на 1,7% по сравнению с 2015 годом и составил 17483 тыс. тонн (здесь и далее по данным Eurostat).


График.jpg


Рост объемов рынка автотранспортной логистики на данном направлении произошел благодаря значительному увеличению импортного грузопотока в Украину: в 2016 году он составил 4555 тыс. тонн – на 16,7% больше, чем в 2015 году.

Значительно в процентном отношении увеличился импорт на автотранспорте в Республику Казахстан: 779 тыс. тонн (+44,5%). Данный «прорыв» объясняется большим объемом поставок электрооборудования и комплектующих в августе: в физическом выражении объем грузов в этом месяце вырос в 8 раз по сравнению с июлем текущего года. В дальнейшие месяцы объем грузоперевозок вернулся к прежнему уровню.

Импорт на автотранспорте в Россию в 2016 году сократился на 2,9% по сравнению с 2015 годом, до 9490 тыс. тонн. На фоне того, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом сокращение грузопотока на данном направлении составляло -32%, сегодня вполне можно говорить о стабилизации рынка автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ.

Значительное падение объемов грузоперевозок в 2015 году из Евросоюза в Российскую Федерацию объясняется двумя основными факторами: экономическим кризисом в России и взаимными санкциями между Россией и Европейским союзом, из-за которых значительно сократился импорт в РФ ряда продовольственных товаров и некоторых видов оборудования. В 2016 году импортный грузопоток из ЕС в РФ несколько изменил свою товарную структуру, что позволило практически сохранить объемы перевозок на уровне 2015 года, несмотря на пока еще продолжающийся кризис в России.

В Республику Беларусь в 2016 году доставлено 2657 тыс. тонн грузов – на 10,6% меньше, чем в 2015 году. Здесь снижение произошло в первую очередь за счет сокращения поставок овощей и фруктов.

Автомобильные грузоперевозки из ЕС в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан в 2015/16 гг., тонн

Таблица.jpg

Департамент маркетинга ГК TELS, источник - Eurostat


Возврат к списку

07.09.2020 Альтернативные схемы ж/д перевозки сборных грузов из Китая: быстрее, по той же цене или дешевле

В настоящее время на рынке ж/д перевозок из КНР в РФ при отправках сборных грузов на станцию Ворсино (РФ) часто приходится сталкиваться с большими задержками из-за ограниченных станционных и складских мощностей. Эксперт рассказывает о вариантах решения проблемы.

03.09.2020 Риски и ограничения на рынке грузоперевозок в связи с политическим кризисом в Беларуси

Есть два заявления Президента РБ: первое касается переориентации белорусского грузопотока из портов Литвы на российские порты; второе - Минск может закрыть границу с Польшей, перекрыв транзит грузов из Западной Европы. Эксперт TELS анализирует эти и другие риски.

07.08.2020 Мошенники активизировались: в каких ситуациях происходит хищение грузов?

На фоне роста криминальных инцидентов на рынке грузоперевозок Юридический департамент ГК TELS еще раз напоминает своим сотрудникам и партнерам о важности соблюдения «правил профилактики» хищений грузов и процедур допуска подрядчиков к перевозкам.



Груз из Москвы в Алматы за 3 дня 28.09.2020 Груз из Москвы в Алматы за 3 дня

Сервис комбинированных перевозок с участием ж/д-транспорта на участке Москва – Алматы как альтернатива автотранспорту в периоды роста ставок и дефицита провозных возможностей.

Автомобильные грузоперевозки ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан: "минус" по всем направлениям 18.09.2020 Автомобильные грузоперевозки ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан: "минус" по всем направлениям

В целом объем этого рынка грузоперевозок снизился на 2,4% по экспорту в ЕС и на 4,7% - по импорту. Объем грузового трафика уменьшился на 282 и 453 тыс. тонн соответственно.