Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автотранспортной логистики из ЕС показывает рост

10.03.2017

В 2016 году рынок автомобильных грузоперевозок из стран Евросоюза в основные страны евразийского региона (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан) увеличился на 1,7% по сравнению с 2015 годом и составил 17483 тыс. тонн (здесь и далее по данным Eurostat).


График.jpg


Рост объемов рынка автотранспортной логистики на данном направлении произошел благодаря значительному увеличению импортного грузопотока в Украину: в 2016 году он составил 4555 тыс. тонн – на 16,7% больше, чем в 2015 году.

Значительно в процентном отношении увеличился импорт на автотранспорте в Республику Казахстан: 779 тыс. тонн (+44,5%). Данный «прорыв» объясняется большим объемом поставок электрооборудования и комплектующих в августе: в физическом выражении объем грузов в этом месяце вырос в 8 раз по сравнению с июлем текущего года. В дальнейшие месяцы объем грузоперевозок вернулся к прежнему уровню.

Импорт на автотранспорте в Россию в 2016 году сократился на 2,9% по сравнению с 2015 годом, до 9490 тыс. тонн. На фоне того, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом сокращение грузопотока на данном направлении составляло -32%, сегодня вполне можно говорить о стабилизации рынка автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ.

Значительное падение объемов грузоперевозок в 2015 году из Евросоюза в Российскую Федерацию объясняется двумя основными факторами: экономическим кризисом в России и взаимными санкциями между Россией и Европейским союзом, из-за которых значительно сократился импорт в РФ ряда продовольственных товаров и некоторых видов оборудования. В 2016 году импортный грузопоток из ЕС в РФ несколько изменил свою товарную структуру, что позволило практически сохранить объемы перевозок на уровне 2015 года, несмотря на пока еще продолжающийся кризис в России.

В Республику Беларусь в 2016 году доставлено 2657 тыс. тонн грузов – на 10,6% меньше, чем в 2015 году. Здесь снижение произошло в первую очередь за счет сокращения поставок овощей и фруктов.

Автомобильные грузоперевозки из ЕС в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан в 2015/16 гг., тонн

Таблица.jpg

Департамент маркетинга ГК TELS, источник - Eurostat


Возврат к списку

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.

26.11.2019 Дальнейшая оптимизация логистики возможна при условии операционной интеграции

Потенциал оптимизации логистики на уровне «сервисного обслуживания» уже исчерпан, для установления новых горизонтов оптимизации необходимо переходить к следующему этапу сотрудничества между грузовладельцем и логистическим провайдером – «операционной интеграции».



Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде 29.01.2020 Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде

На фоне общей неопределенности в перспективах мировой экономики, российская экономика вступила в 2020 год на оптимистичной ноте. Этому способствует ряд факторов, совокупность которых позволяет ожидать как минимум «позитивную стабильность».

Для рынка морских контейнерных перевозок подходит слово «дестабилизация»? 29.01.2020 Для рынка морских контейнерных перевозок подходит слово «дестабилизация»?

В этом месяце линии вернулись к практике переноса сроков погрузки контейнеров (roll-over) на маршрутах из Азии, при этом перевозчики продолжают сокращать вместимость. Возникший дефицит вместимости привел к тому, что переносится погрузка контейнеров даже по VIP-контрактам.