Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автотранспортной логистики из ЕС показывает рост

10.03.2017

В 2016 году рынок автомобильных грузоперевозок из стран Евросоюза в основные страны евразийского региона (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан) увеличился на 1,7% по сравнению с 2015 годом и составил 17483 тыс. тонн (здесь и далее по данным Eurostat).


График.jpg


Рост объемов рынка автотранспортной логистики на данном направлении произошел благодаря значительному увеличению импортного грузопотока в Украину: в 2016 году он составил 4555 тыс. тонн – на 16,7% больше, чем в 2015 году.

Значительно в процентном отношении увеличился импорт на автотранспорте в Республику Казахстан: 779 тыс. тонн (+44,5%). Данный «прорыв» объясняется большим объемом поставок электрооборудования и комплектующих в августе: в физическом выражении объем грузов в этом месяце вырос в 8 раз по сравнению с июлем текущего года. В дальнейшие месяцы объем грузоперевозок вернулся к прежнему уровню.

Импорт на автотранспорте в Россию в 2016 году сократился на 2,9% по сравнению с 2015 годом, до 9490 тыс. тонн. На фоне того, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом сокращение грузопотока на данном направлении составляло -32%, сегодня вполне можно говорить о стабилизации рынка автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ.

Значительное падение объемов грузоперевозок в 2015 году из Евросоюза в Российскую Федерацию объясняется двумя основными факторами: экономическим кризисом в России и взаимными санкциями между Россией и Европейским союзом, из-за которых значительно сократился импорт в РФ ряда продовольственных товаров и некоторых видов оборудования. В 2016 году импортный грузопоток из ЕС в РФ несколько изменил свою товарную структуру, что позволило практически сохранить объемы перевозок на уровне 2015 года, несмотря на пока еще продолжающийся кризис в России.

В Республику Беларусь в 2016 году доставлено 2657 тыс. тонн грузов – на 10,6% меньше, чем в 2015 году. Здесь снижение произошло в первую очередь за счет сокращения поставок овощей и фруктов.

Автомобильные грузоперевозки из ЕС в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан в 2015/16 гг., тонн

Таблица.jpg

Департамент маркетинга ГК TELS, источник - Eurostat


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


13.02.2019 Логистика импорта алкоголя в реалиях 2019 года

Импорт алкоголя в страны ЕАЭС – один из самых сложных видов транспортно-логистических услуг. Как сегодня выглядит логистическое обеспечение импорта алкогольной продукции и к чему готовиться импортерам алкоголя в ближайшем будущем - наше интервью с экспертом.

06.02.2019 «Купить грузовик б/у». Как грамотно выбирать технику с пробегом?

Купить иностранную большегрузную технику с небольшим пробегом в хорошем состоянии сегодня труднее, чем раньше - вторичный рынок продаж автотехники вступил в период дефицита предложения автомобилей 5-6 летнего возраста.  Как технологически правильно выбирать коммерческую технику с пробегом, какие факторы надо учитывать для объективной оценки предложений?


29.01.2019 Китай – Европа: сухопутный контейнерный прорыв вопреки «экономиксу»

Рынок ж/д контейнерных перевозок из Китая в Европу растет взрывными темпами благодаря субсидированию и «экономически необоснованным тарифам». Будет ли этот путь из Китая также стремительно развиваться в ближайшие годы, и на что рассчитывать импортерам из КНР при планировании логистики своего бизнеса?



Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд 11.02.2019 Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд

Сегодня до 70% сделок в мировой торговле осуществляются в долларах, но уже в обозримой перспективе это положение дел изменится. Над этим работают уже 5 крупнейших экономик мира из первой семерки рейтинга – Китай, Германия, Великобритания, Индия, Франция.