Наш опыт - Ваш успех!

Товарная структура авиаперевозок на рынке ЕС-РФ в 2011 году

Товарная структура авиаперевозок на рынке ЕС-РФ в 2011 году 11.01.2012

За 8 месяцев 2011 года грузооборот на рынке авиаперевозок между странами ЕС и Российской Федерацией (импорт-экспорт) в стоимостном выражении превысил сумму в 7 млрд. евро. Причем, если оборот в денежном эквиваленте между импортом и экспортом отличается в 1,5 раза в пользу импорта в РФ, то в весовом выражении различие более чем 10-кратное. Определенно, мы вывозим в Европу намного более дорогостоящие грузы.

Среднестатистическая тонна авиагруза из ЕС в РФ стоит около 50 тыс. евро, обратно идут грузы в среднем уже 375 тыс. евро за тонну. "Самые дорогие" грузы из Европы относятся к группе товаров "Руды и металлические отходы", здесь "средняя тонна" оценивается примерно в 1,4 млн. евро. Из России вывозятся "Необработанные и промышленные минералы" стоимостью свыше 13 млн. евро за тонну.

В товарной структуре импортных грузов более 80% стоимости (3,5 млрд. евро) приходится на промышленные товары, промышленное оборудование, комплектующие, транспорт и транспортное оборудование (вес - 30,5 тыс. тонн). Еще 15% доли (630 млн. евро) - продукция химической промышленности, хотя ее вес занимает всего лишь 4% от общего объема (3,6 тыс. тонн). Самые большие объемы импортного грузопотока (более 42 тыс. тонн) обеспечиваются нефтепродуктами - керосином и реактивным топливом. Это, кстати, самая "низкостоимостная" группа товаров (около 750 евро за тонну).

Самые большие объемы экспортных грузоперевозок (3,3 тыс . тонн) приходятся на продукцию агрокультурной отрасли - в основном, древесину для бумажной промышленности (причем, 2,5 тыс. тонн из них были перевезены в августе). На втором месте по объемам авиаэкспорта (2,2 тыс. тонн) - промышленная продукция на сумму 500 тыс. евро. Третью позицию по объемам - 1,1 тыс. тонн (и вторую по стоимости - 649 млн. евро) занимает металлопродукция - в основном, горячекатаная или формовая сталь.

"Промышленные товары и оборудование всегда были в группе лидеров в товарной структуре рынка грузовых авиаперевозок ЕС-РФ. Это характерно как для импорта, так и для экспорта (разумеется, если вынести за скобки природные ресурсы). Но это все равно пока очень небольшая доля в общем объеме перевозок этого вида продукции всеми видами транспорта. И здесь идет четкая ценовая сегментация: например, среднестатистически тонна оборудования, перевозимая с помощью авто из ЕС в Россию, стоит около 15 тыс. евро; воздушными судами доставляется оборудование и комплектующие стоимостью обычно более 100 тыс. евро за тонну", - поясняет ситуацию эксперт Департамента авиаперевозок Группы компаний TELS Юрий Шидловский.

Заметную долю в экспортных авиаперевозках по стоимости занимают товары химической отрасли (326 млн. евро), в основном, сырье для химической промышленности. И это вторая по дороговизне группа товаров - более 1 млн. евро за "среднестатистическую" тонну.

11.01.2011.jpg
 


Публикация на портале Logistic.ru 


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


28.11.2018 О логистическом рынке Украины в ситуации военного положения

Что меняется для участников рынка грузоперевозок в связи с введением на части территории Украины военного положения? Первые результаты, а также риски и перспективы для бизнеса -  в комментариях экспертов TELS.

26.11.2018 Поставить барьер на пути мошенников и недобросовестных перевозчиков

У криминального бизнеса в разгаре урожайный предновогодний сезон, в который традиционно ухудшается статистика по фактам мошенничества и кражи грузов. Как должна работать система проверки подрядчиков, чтобы минимизировать риски такого рода инцидентов.



Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.