Наш опыт - Ваш успех!

18% экспортных автомобильных грузоперевозок - доставка нефтепродуктов

26.12.2011
Публикация на портале ADC-техника


По данным Евростата за 9 месяцев 2011 года автомобильным транспортом из Российской Федерации  в страны Евросоюза перевезено почти 1 млн. тонн нефтепродуктов, что составляет 18% от всего объема экспортных автомобильных грузоперевозок.  На экспорт идет, главным образом, дистилятное топливо, а также сжатый или сжиженный газ (700 тыс. тонн и 238 тыс. тонн соответственно). Импорт продуктов нефтепереработки составляет 1,8% от всего объема импортных автомобильных грузоперевозок (194 тыс. тонн), импортируем в основном горюче-смазочные материалы (178 тыс. тонн).

Продукты нефтепереработки относятся к категории опасных грузов, требующих при перевозке соблюдения повышенных мер безопасности, установленных целым рядом международных и национальных нормативных актов. В России осуществлять перевозку ОГ может лишь перевозчик, получивший специальное разрешение. При этом маршрут перевозки должен быть предварительно согласован с подразделениями ГИБДД, по территории которых будет следовать опасный груз. По разным причинам большая часть аварий при транспортировке опасных грузов происходит именно на автомобильном транспорте.

Для минимизации рисков аварий и сохранения собственного положительного имиджа в глазах мировой общественности некоторые производители товаров, попадающих в категорию опасных для окружающей среды и здоровья человека, дополнительно ужесточают стандарты безопасности при производстве, хранении и транспортировки своей продукции. Например,  нефтяная корпорация ExxonMobil , которая, к слову, возглавляет список компаний отрасли по наименьшему количеству разливов, установила на всех своих технологических этапах производства стандарты безопасности, существенно превосходящие требования экологических стандартов ISO 14001.

Такие же повышенные требования ExxonMobil предъявляет и к логистическим партнерам. Для сотрудничества с ExxonMobil компании-перевозчику недостаточно просто иметь лицензию и сертифицированных специалистов в штате. Эта корпорация проводит собственную сертификацию своих логистических партнеров. Требования к стандартам работы перевозчиков очень высоки, поэтому в России таких сертифицированных транспортно-экспедиционных компаний пока еще единицы.

«Чтобы попасть в число потенциальных логистических партнеров компании ExxonMobil, необходимо иметь высокий рейтинг и подтвердить его во время аудиторского визита представителей компании, - рассказывает руководитель Департамента маркетинга TELS Елена Сазончик, - К сожалению, мы не успели стать первой компанией в России, получившей сертификат этого уважаемого концерна, но быть вторыми в таком деле - тоже почетно».

Международные требования к перевозке опасных грузов всегда были высокими, и год от года они только ужесточаются. Становятся жестче и санкции за нарушения. В некоторых странах (напр., в Германии) за нарушение правил перевозки ОГ водитель может получить не только крупный штраф, но и несколько месяцев тюрьмы. В России водителю-нарушителю правил перевозки ОГ может грозить штраф и лишение водительских прав на срок до 6 месяцев.

Материал подготовлен отделом маркетинга ГК TELS

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


28.11.2018 О логистическом рынке Украины в ситуации военного положения

Что меняется для участников рынка грузоперевозок в связи с введением на части территории Украины военного положения? Первые результаты, а также риски и перспективы для бизнеса -  в комментариях экспертов TELS.

26.11.2018 Поставить барьер на пути мошенников и недобросовестных перевозчиков

У криминального бизнеса в разгаре урожайный предновогодний сезон, в который традиционно ухудшается статистика по фактам мошенничества и кражи грузов. Как должна работать система проверки подрядчиков, чтобы минимизировать риски такого рода инцидентов.



Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.