Наш опыт - Ваш успех!

18% экспортных автомобильных грузоперевозок - доставка нефтепродуктов

26.12.2011
Публикация на портале ADC-техника


По данным Евростата за 9 месяцев 2011 года автомобильным транспортом из Российской Федерации  в страны Евросоюза перевезено почти 1 млн. тонн нефтепродуктов, что составляет 18% от всего объема экспортных автомобильных грузоперевозок.  На экспорт идет, главным образом, дистилятное топливо, а также сжатый или сжиженный газ (700 тыс. тонн и 238 тыс. тонн соответственно). Импорт продуктов нефтепереработки составляет 1,8% от всего объема импортных автомобильных грузоперевозок (194 тыс. тонн), импортируем в основном горюче-смазочные материалы (178 тыс. тонн).

Продукты нефтепереработки относятся к категории опасных грузов, требующих при перевозке соблюдения повышенных мер безопасности, установленных целым рядом международных и национальных нормативных актов. В России осуществлять перевозку ОГ может лишь перевозчик, получивший специальное разрешение. При этом маршрут перевозки должен быть предварительно согласован с подразделениями ГИБДД, по территории которых будет следовать опасный груз. По разным причинам большая часть аварий при транспортировке опасных грузов происходит именно на автомобильном транспорте.

Для минимизации рисков аварий и сохранения собственного положительного имиджа в глазах мировой общественности некоторые производители товаров, попадающих в категорию опасных для окружающей среды и здоровья человека, дополнительно ужесточают стандарты безопасности при производстве, хранении и транспортировки своей продукции. Например,  нефтяная корпорация ExxonMobil , которая, к слову, возглавляет список компаний отрасли по наименьшему количеству разливов, установила на всех своих технологических этапах производства стандарты безопасности, существенно превосходящие требования экологических стандартов ISO 14001.

Такие же повышенные требования ExxonMobil предъявляет и к логистическим партнерам. Для сотрудничества с ExxonMobil компании-перевозчику недостаточно просто иметь лицензию и сертифицированных специалистов в штате. Эта корпорация проводит собственную сертификацию своих логистических партнеров. Требования к стандартам работы перевозчиков очень высоки, поэтому в России таких сертифицированных транспортно-экспедиционных компаний пока еще единицы.

«Чтобы попасть в число потенциальных логистических партнеров компании ExxonMobil, необходимо иметь высокий рейтинг и подтвердить его во время аудиторского визита представителей компании, - рассказывает руководитель Департамента маркетинга TELS Елена Сазончик, - К сожалению, мы не успели стать первой компанией в России, получившей сертификат этого уважаемого концерна, но быть вторыми в таком деле - тоже почетно».

Международные требования к перевозке опасных грузов всегда были высокими, и год от года они только ужесточаются. Становятся жестче и санкции за нарушения. В некоторых странах (напр., в Германии) за нарушение правил перевозки ОГ водитель может получить не только крупный штраф, но и несколько месяцев тюрьмы. В России водителю-нарушителю правил перевозки ОГ может грозить штраф и лишение водительских прав на срок до 6 месяцев.

Материал подготовлен отделом маркетинга ГК TELS

Возврат к списку

04.04.2019 Кейс: авиадоставка из Китая 67 бочек сырья для парфюмерного производства в России

Исполнение нестандартных задач в сегменте перевозок грузов авиатранспортом – дело привычное для специалистов ГК TELS. Представляем кейс одной из таких перевозок, когда собственно перевозка груза – это наименее сложное из всего ряда решаемых задач.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».