Наш опыт - Ваш успех!

18% экспортных автомобильных грузоперевозок - доставка нефтепродуктов

26.12.2011
Публикация на портале ADC-техника


По данным Евростата за 9 месяцев 2011 года автомобильным транспортом из Российской Федерации  в страны Евросоюза перевезено почти 1 млн. тонн нефтепродуктов, что составляет 18% от всего объема экспортных автомобильных грузоперевозок.  На экспорт идет, главным образом, дистилятное топливо, а также сжатый или сжиженный газ (700 тыс. тонн и 238 тыс. тонн соответственно). Импорт продуктов нефтепереработки составляет 1,8% от всего объема импортных автомобильных грузоперевозок (194 тыс. тонн), импортируем в основном горюче-смазочные материалы (178 тыс. тонн).

Продукты нефтепереработки относятся к категории опасных грузов, требующих при перевозке соблюдения повышенных мер безопасности, установленных целым рядом международных и национальных нормативных актов. В России осуществлять перевозку ОГ может лишь перевозчик, получивший специальное разрешение. При этом маршрут перевозки должен быть предварительно согласован с подразделениями ГИБДД, по территории которых будет следовать опасный груз. По разным причинам большая часть аварий при транспортировке опасных грузов происходит именно на автомобильном транспорте.

Для минимизации рисков аварий и сохранения собственного положительного имиджа в глазах мировой общественности некоторые производители товаров, попадающих в категорию опасных для окружающей среды и здоровья человека, дополнительно ужесточают стандарты безопасности при производстве, хранении и транспортировки своей продукции. Например,  нефтяная корпорация ExxonMobil , которая, к слову, возглавляет список компаний отрасли по наименьшему количеству разливов, установила на всех своих технологических этапах производства стандарты безопасности, существенно превосходящие требования экологических стандартов ISO 14001.

Такие же повышенные требования ExxonMobil предъявляет и к логистическим партнерам. Для сотрудничества с ExxonMobil компании-перевозчику недостаточно просто иметь лицензию и сертифицированных специалистов в штате. Эта корпорация проводит собственную сертификацию своих логистических партнеров. Требования к стандартам работы перевозчиков очень высоки, поэтому в России таких сертифицированных транспортно-экспедиционных компаний пока еще единицы.

«Чтобы попасть в число потенциальных логистических партнеров компании ExxonMobil, необходимо иметь высокий рейтинг и подтвердить его во время аудиторского визита представителей компании, - рассказывает руководитель Департамента маркетинга TELS Елена Сазончик, - К сожалению, мы не успели стать первой компанией в России, получившей сертификат этого уважаемого концерна, но быть вторыми в таком деле - тоже почетно».

Международные требования к перевозке опасных грузов всегда были высокими, и год от года они только ужесточаются. Становятся жестче и санкции за нарушения. В некоторых странах (напр., в Германии) за нарушение правил перевозки ОГ водитель может получить не только крупный штраф, но и несколько месяцев тюрьмы. В России водителю-нарушителю правил перевозки ОГ может грозить штраф и лишение водительских прав на срок до 6 месяцев.

Материал подготовлен отделом маркетинга ГК TELS

Возврат к списку

11.07.2019 Готовимся к обязательной маркировке шин

С 1 декабря 2019 года стартует обязательная маркировка шин. Какой объем работ предстоит проделать логистическому провайдеру, чтобы обеспечить беспроблемный переход к новому формату маркировки?

24.06.2019 О рынке международных автомобильных грузоперевозок РФ в 2019 г. Интервью эксперта агентству M.А. Research

Директор транспортного бизнеса ГК TELS Андрей Абрагимович дал интервью исследовательскому агентству M.A. Research о настоящем и будущем рынка международных грузовых автоперевозок.

19.06.2019 Сборные грузы: сократить логистические затраты, не теряя скорости и прозрачности процессов

Всё ли вы знаете об услугах перевозки сборных грузов в части их возможностей по сокращению логистических затрат? За счет каких технологических особенностей сервиса и на каких этапах можно оптимизировать логистику бизнеса? На эти и другие вопросы отвечают эксперты.