Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в I полугодии 2016 г.

29.08.2016

В первом полугодии 2016 года из стран Евросоюза в Российскую Федерацию на автомобильном транспорте было ввезено 4507 тыс. тонн грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сокращение объемов импорта составило 6,1%.

Однако отрицательная динамика заметно уменьшилась как по отношению к прошлому году, так и к первому кварталу текущего года. Так, по итогам первого квартала 2016 года отрицательная динамика составляла -10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, годовая динамика 2015 года по сравнению с 2014-м была -32%.

В физическом выражении сокращение грузоперевозок на автотранспорте из ЕС в РФ в I полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило -294 тыс. тонн. Наибольший объем сокращения приходится на импорт из Польши (-89,4 тыс. т; -13,4%), Литвы (-79,2 тыс. т; -23,4%), Финляндии (-78,6 тыс. т; -13,1%).

Самая высокая положительная динамика одновременно с относительно высоким ростом перевозок в физическом выражении отмечается из Люксембурга: +85,5%; +8,5 тыс. т. Заметно вырос объем перевозок на автотранспорте из Нидерландов, Чехии, Италии.

Статистика автомобильных грузоперевозок из ЕС в РФ в I полугодии 2016 г.

   6 мес. 2016 г. Динамика по отношению
к 6 мес. 2015 г., т.
Динамика по отношению
к 6 мес. 2015 г., %
ЕС, Всего  4506802 -293638 -6,12
Германия
1052848 -29863 -2,76
Польша
577247 -89499 -13,42
Финляндия    519420 -78568 -13,14
Нидерланды 350741 9577 2,81
Италия    303530 5613 1,88
Литва 259328 -79167 -23,39
Франция 194954 924 0,48
Чехия 178909 6042 3,50
Бельгия 152709 201 0,13
Швеция
127566 -8281 -6,10
Австрия 119917 -13191 -9,91
Латвия 110978 -23199 -17,29
Венгрия 96529 2551 2,71
Румыния 79659 -5815 -6,80
Эстония 78176 -7581 -8,84
Испания 63892 2581 4,21
Словакия 55984 43 0,08
Словения 39783 288 0,73
Великобритания   35144 -3286 -8,55
Дания 32943 3126 10,48
Болгария 32119 3168 10,94
Люксембург 18392 8476 85,48
Греция 13466 1284 10,54
Хорватия 7057 1532 27,73
Португалия 2944 -1470 -33,30
Ирландия 2558  876 52,08

В товарном портфеле рынка автомобильных грузоперевозок из Евросоюза в Россию лидирует товарная группа «Пластмассы и изделия из нее», этих видов грузов было доставлено 483 тыс. т, динамика импорта составила -6,2%. На втором месте по импорту – промышленное оборудование (438 тыс. т; -4,5%). На третьей позиции – бумага и картон (387 тыс. т; +0,9%).

В первой десятке рейтинга по объемам импорта на автотранспорте находятся также товарные группы: средства наземного транспорта (-9,1%), разная химическая продукция (+7,4%), напитки (+11,85), дубильные и красильные вещества (-2,6%), электрооборудование (-1,7%), цветы и растения (+42,6%), изделия из железа и стали (-6,7%).

***

В экспортном направлении из России в Евросоюз в течение первого полугодия текущего года было перевезено 5318 тыс. тонн грузов – на 20,1% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Более всего в физическом выражении выросли перевозки в Финляндию (+273 тыс. т; +21,2%) и Нидерланды (+115 тыс. т; +22,6%), но самая высокая динамика роста объемов (более, чем в 3,5 раза) при большом физическом росте перевозок отмечается во Францию: +119 тыс. т.

Статистика автомобильных грузоперевозок из РФ в ЕС в I полугодии 2016 г.

   6 мес. 2016 г. Динамика по отношению 
к 6 мес. 2015 г., т.
Динамика по отношению 
к 6 мес. 2015 г., %
ЕС, Всего  5318291 888923 20,07
Финляндия
1522303 272669 21,82
Нидерланды
621072 114507 22,60
Польша 594282 40956 7,40
Германия 555265 29437 5,60
Швеция 330488 9028 2,81
Эстония 328615 51414 18,55
Литва 261252 85233 48,42
Франция 164049 118539 260,47
Латвия 151840 42116 38,38
Чехия
147188 -499 -0,34
Италия 140271 19085 15,75
Бельгия 116770 58137 99,15
Румыния 94606 20930 28,41
Словакия 64809 8222 14,53
Болгария 60011 6337 11,81
Венгрия 55075 -713 -1,28
Австрия 42080 9935 30,91
Дания 16011 832 5,48
Испания     15356 4168 37,25
Словения 12971 -2244 -14,75
Греция 9348 2882 44,57
Великобритания  5686 -2388 -29,58
Хорватия 5166 -211 -3,92
Люксембург 2048 -209 -9,26
Португалия 1684 736 77,64
Ирландия 45 24 114,29

Выросли перевозки всех традиционных экспортных грузов: дерево, топливо, химикаты, резина, металлы и изделия из них.

Департамент маркетинга ГК TELS, по данным Eurostat


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


14.06.2018 Кейс проектной перевозки: объекты длиной 33 метра и весом 104 тонны из Польши в Беларусь через Украину

Проектные перевозки – это доставка сложных видов грузов, таких как линии производства, крупные партии оборудования, заводы и т.п., а также перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, когда необходимо глубокое исследование маршрута, возможное инженерное вмешательство в дорожную инфраструктуру. В профессиональном багаже специалистов ГК TELS большое количество различных логистических проектов. Кейсом одной из таких проектных перевозок делимся с Вами.

23.05.2018 Рынок автотранспортных грузоперевозок ЕС-РФ: меньше оборудования в Россию, больше углеводородов в Европу

В I квартале 2018 года рынок автомобильных грузоперевозок из ЕС в Российскую Федерацию в физическом выражении увеличился на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув уровня 2506 тыс. тонн. 



Автомобильные перевозки между Россией и Китаем получили толчок к развитию 11.06.2018 Автомобильные перевозки между Россией и Китаем получили толчок к развитию

В рамках нового соглашения перевозчики обоих государств получают возможность свободного паритетного передвижения по территории России и Китая и выбор удобного таможенного склада для разгрузки.

Новый порядок контроля за двусторонними грузоперевозками в/из Турции 30.05.2018 Новый порядок контроля за двусторонними грузоперевозками в/из Турции

В ходе переговоров 24-25 мая в г. Измире (Турция), где состоялось очередное заседание российско-турецкой Смешанной комиссии по международным автомобильным перевозкам, турецкая сторона разъяснила новый порядок контроля за двусторонними перевозками грузов, отправителем или получателем которых является резидент третьего государства.