Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ: падение продолжается, но меньшими темпами

20.06.2016

В первом квартале 2016 года рынок импортных автомобильных грузоперевозок из Евросоюза в Российскую Федерацию в годовом выражении продолжил свое падение. Однако динамика падения заметно сократилась: -10% в первом квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года против -36,3% в первом квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Февраль и март 2016 года значительно улучшили годовую динамику.

Снимок_big.PNG

Характерным явлением I квартала 2015 года на рынке международных автомобильных грузоперевозок России было сокращение грузового трафика из всех стран ЕС. В I квартале текущего года есть страны, по которым отмечается положительная динамика импорта в РФ по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Так, пусть и незначительно в весовом измерении, но увеличились импортные автомобильные грузоперевозки из Нидерландов, Люксембурга, Болгарии, Хорватии. Положительная динамика отмечается также из Дании, Венгрии, Ирландии, Греции.

Наибольшее сокращение импортных автомобильных грузоперевозок в РФ в физическом выражении отмечается из Польши (-62 тыс. т), Финляндии (-57 тыс. т), Литвы (-38 тыс. т), Германии (-28 тыс. т).

Статистика рынка автомобильных грузоперевозок из ЕС в РФ в I квартале 2016 года

 

Январь-март 2015, тонн

Январь-март 2016, тонн

Динамика,
%
ЕС, всего 
2322857
2089731
-10,04 
Германия 522894
494821
-5,37 
Польша 321416
259085
-19,39 
Финляндия 296120
239014
-19,28 
Нидерланды 166713
175057
5,01 
Италия 139954
130738
-6,59 
Литва 158186
119854
-24,23 
Франция 100657
94552
-6,07 
Чехия 79955
79166
-0,99 
Бельгия 72907
68768
-5,68  
Швеция 68605
60501
-11,81 
Австрия 65671
57017
-13,18 
Венгрия 50270
51098
1,65 
Латвия 56005
46145
-17,61 
Румыния 48866 43612
-10,75 
Эстония 38121
32979
-13,49 
Испания 31312
29821
-4,76 
Словакия 29159
25460
-12,69 
Словения 18278
18044
-1,28 
Болгария 14248
16678
17,06 
Великобритания 17633
16000
-9,26 
Дания 13604
14536
6,85 
Люксембург 3787
6391
68,76 
Греция 4319
4422
2,38 
Хорватия 1761
3785
114,93 
Португалия 1737
1237
-28,79 
Ирландия 679
950
39,91 

Основными импортируемыми товарами из ЕС в Российскую Федерацию по-прежнему остаются: пластмасса и изделия из нее; производственное оборудование; бумага и картон (хотя первые две позиции показали выраженную отрицательную динамику импорта). В I квартале 2016 года этих видов грузов было ввезено на автотранспорте соответственно 219 тыс. т, 195 тыс. т и 184 тыс. т. В совокупности это составило около трети всего объема импорта на автомобильном транспорте в Россию в физическом выражении.

Наиболее заметно в I квартале текущего года выросла динамика импорта в Россию электрооборудования: +36,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 94 тыс. т). Значительно сократился импорт средств наземного транспорта – до 77 тыс. т (-18,2%).

***

На экспортном направлении положительная динамика первого квартала 2016 года (+5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) сформировалась только благодаря скачку экспорта в марте.

Снимок_big2.PNG

В физическом выражении наибольшее увеличение автотранспортных перевозок из России произошло в Финляндию. Однако наибольшая динамика роста отмечается в направлении Франции - в 3,4 раза. Увеличился экспорт на автотранспорте также в Литву, Бельгию, Эстонию, Латвию, Румынию.

Стремительно сократился экспорт на автотранспорте в Нидерланды – в 4,5 раза. Снизились объемы перевозок также в Чехию и Великобританию.

Статистика рынка автомобильных грузоперевозок из РФ в ЕС в I квартале 2016 года

 

Январь-март 2015, тонн

Январь-март 2016, тонн

Динамика,
%
ЕС, всего 
2160817
2283644
5,68 
Финляндия
622639
738002
18,53 
Польша 245988
255306
3,79 
Германия
252657
252006
-0,26 
Швеция
211382
214114
1,29  
Эстония
121935
145022
18,93 
Литва 81379
118051
45,06 
Франция 24385
82856
239,78 
Латвия
51328
64511
25,68 
Италия
55249
64109
16,04 
Чехия
67958
63682
-6,29 
Бельгия
28240
56919
101,55 
Нидерланды
244223
53273
-78,19  
Румыния
32598
43492
33,42 
Словакия
25856
28201
9,07 
Венгрия
27604
27990
1,40 
Болгария
22716
27616
21,57 
Австрия
15088
18871
25,07 
Дания
7022
7865
12,01 
Словения
6662
5807
-12,83 
Испания
4945
5687
15,01 
Греция 2872
4161
44.88
Хорватия 2545
2619
2,91 
Великобритания
4303
2229
-48,20 
Люксембург
850
725
-14,71 
Португалия 382 512 34,03 
Ирландия 11 18 63,64  

Департамент маркетинга ГК TELS, по данным Eurostat


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


13.02.2019 Логистика импорта алкоголя в реалиях 2019 года

Импорт алкоголя в страны ЕАЭС – один из самых сложных видов транспортно-логистических услуг. Как сегодня выглядит логистическое обеспечение импорта алкогольной продукции и к чему готовиться импортерам алкоголя в ближайшем будущем - наше интервью с экспертом.

06.02.2019 «Купить грузовик б/у». Как грамотно выбирать технику с пробегом?

Купить иностранную большегрузную технику с небольшим пробегом в хорошем состоянии сегодня труднее, чем раньше - вторичный рынок продаж автотехники вступил в период дефицита предложения автомобилей 5-6 летнего возраста.  Как технологически правильно выбирать коммерческую технику с пробегом, какие факторы надо учитывать для объективной оценки предложений?


29.01.2019 Китай – Европа: сухопутный контейнерный прорыв вопреки «экономиксу»

Рынок ж/д контейнерных перевозок из Китая в Европу растет взрывными темпами благодаря субсидированию и «экономически необоснованным тарифам». Будет ли этот путь из Китая также стремительно развиваться в ближайшие годы, и на что рассчитывать импортерам из КНР при планировании логистики своего бизнеса?



Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд 11.02.2019 Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд

Сегодня до 70% сделок в мировой торговле осуществляются в долларах, но уже в обозримой перспективе это положение дел изменится. Над этим работают уже 5 крупнейших экономик мира из первой семерки рейтинга – Китай, Германия, Великобритания, Индия, Франция.