Наш опыт - Ваш успех!

Импорт Украины: рост автомобильных грузоперевозок из ЕС на фоне общего отрицательного торгового баланса

23.05.2016

После двух лет сокращения рынок импортных автомобильных грузоперевозок ЕС-Украина начал 2016-й год с уверенного роста. В первом квартале 2016 года объем товарного импорта на автотранспорте из Евросоюза в Украину вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 24,1% - до 1063 тыс. тонн.

Снимок.PNG

Увеличение автомобильных грузоперевозок произошло из 23 стран ЕС, сократился грузопоток из Финляндии, Испании и Эстонии.

Увеличение импорта отмечается по всей укрупненной товарной номенклатуре Евростата. В группе сельскохозяйственных грузов рост произошел, в основном, за счет непищевых товаров. В ряду готовых продуктов питания заметно выросли поставки мясной продукции. Увеличился импорт металлопроката, строительных материалов, продукции химической промышленности (в т.ч. товаров медицинского назначения, парфюмерии и бытовой химии). Существенно вырос ввоз транспортных средств и сельскохозяйственной техники.

Наибольший прирост автомобильного грузопотока из ЕС в Украину в натуральном выражении (более чем в 2 раза) отмечается из Нидерландов (+52,6 тыс. т). Значительно увеличился грузопоток из Польши (+43,8 тыс.т), Германии (+37,1 тыс. т), Словакии (+14,6 тыс. т). В десятке лидеров по объемам прироста также Италия, Литва, Франция, Чехия, Бельгия и Австрия.

Статистика рынка автомобильных грузоперевозок из ЕС в Украину в 1 квартале 2015/16 гг.

 

Январь-март 2015, тонн

Январь-март 2016, тонн

Динамика, тонн

Динамика,
%
ЕС, всего 
856487
1063277
206790 24,14 
Нидерланды
47281 99891 52610 111,27
Польша 300330 344200 43870 14,61
Германия 130686 162408 31722 24,27
Словакия 29295 43870 14575 49,75
Италия 30456 39835 9379 30,80
Литва 16248 25446 9198 56,61
Франция 23721 31532 7811 32,93
Чехия 28189 35436 7247 25,71
Бельгия 21836
28743 6907 31,63
Австрия 17593 22022 4429 25,17
Греция 4793 9118 4325 90,24
Румыния 35202 39482 4280 12,16
Дания 7781 11026 3245 41,70
Швеция 10758 13420 2662 24,74
Венгрия 62856 64913 2057 3,27
Болгария 9617 11556 1939 20,16
Латвия 10305
11556 1251 12,14
Словения 4557 5796 1939 27,19
Хорватия 265 1285 1020 384,91
Великобритания 11376 11975 599 5,27
Люксембург 192 377 185 96,35
Португалия 625 765 140 22,40
Ирландия 200 205 5 2,50
Эстония 17390 16310 -1080 -6,21
Испания 12124 10957 -1167 -9,63
Финляндия 22811 21153 -1658 -7,27

Одна из основных причин роста рынка автомобильных грузоперевозок из ЕС – значительное сокращение товарооборота с Российской Федерацией на фоне жесткого политического противостояния, а также развитие торговых отношений с Евросоюзом в рамках договора об ассоциации Украины и ЕС. Данные факторы способствовали частичному замещению российской продукции товарами из Европы.

Стоить отметить, что положительная динамика рынка автомобильных перевозок между Украиной и странами Евросоюза в 1 квартале 2016 года шла на фоне значительного (более чем в 10 раз!) роста общего негативного сальдо внешней торговли Украины: в январе-марте 2016 года оно составило $0,961 млрд по сравнению с $0,09 млрд в январе-марте 2015 года. В результате коэффициент покрытия экспортом импорта ухудшился с 0,99 в январе-марте 2015 года до 0,89 в первом квартале текущего года.

Подготовлено Департамент маркетинга ГК TELS по данным Статистического управления Европейского союза, Государственной службы статистики Украины, Информационного агентства Интерфакс-Украина.


Возврат к списку

13.03.2019 Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей в пользу иномарки. Но у каждого покупателя могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».



Поздравляем авиакомпанию AirBridge Cargo и радуемся за себя и наших Клиентов 22.03.2019 Поздравляем авиакомпанию AirBridge Cargo и радуемся за себя и наших Клиентов

Авиакомпания "ЭйрБриджКарго" успешно прошла второй аудит на соответствие стандартам качества Cargo iQ без единого замечания с отметкой в 99%. Почему это событие замечено нами? Более 30% авиагрузов наших Клиентов перевозится воздушными судами этой компании.

Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы 19.03.2019 Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы

Стремление к перевозке в контейнерах грузов, считавшихся ранее «не контейнерными» - уже давно стало заметной тенденцией. Например, при поставках из Китая в Германию практически 100% железнодорожных грузов перевозится в контейнерах, включая строительный камень, рудное и нерудное сырье, топливо.

Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту 11.03.2019 Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту

Сокращение объемов импорта в РФ шло в первую очередь за счет товарной группы 84 ТН ВЭД, куда входит промышленное оборудование и прочие тяжеловесные грузы, поэтому в количестве транспортных заказов рынок оставался в небольшой положительной динамике.