Наш опыт - Ваш успех!

Импорт древесины из Российской Федерации в Евросоюз в 2015 году

06.04.2016

В 2015 году импорт древесины в Евросоюз из Российской Федерации в физическом выражении заметно сократился. При этом выросли объемы перевозок этих видов грузов на автотранспорте.

За 11 месяцев 2015 года общий объем импорта древесины в страны Евросоюза из России составил 9791 тыс. т – это на 13,3% процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Одновременно с этим произошло существенное перераспределение грузопотока между видами транспорта.

Доставка в Евросоюз древесины из РФ морским путем за указанный период снизилась на 41,2% (до 2806 тыс. т). Практически не изменились объемы доставки древесины железнодорожным транспортом (3446 тыс. т). В то же время перевозки этих видов грузов на автотранспорте выросли на 14,4% (до 3539 тыс. т), значительно превысив в 2015 году объемы перевозок дерева морским путем.

Импорт древесины из Российской Федерации в Евросоюз за 11 месяцев 2014/15 гг., по видам транспорта, тонн

1.jpg

Импорт древесины в ЕС на автотранспорте

Более половины (58%, 2066 тыс. т) всего объема древесины из России, отправленной в направлении стран ЕС на автомобильном транспорте за 11 месяцев 2015 года, приняла Финляндия. Имея широкую сухопутную границу с Российской Федерацией и удобные морские порты в балтийском бассейне (для перевалки грузов дальше в страны Северной, Центральной и Западной Европы),  Финляндия является главным импортером российского дерева. Динамика роста перевозок древесины на автотранспорте на данном направлении составила +7,2% по сравнению с 11 месяцами 2014 года.

Второй в рейтинге стран ЕС-импортеров российской древесины является Эстония (доля 9,1%, 323 тыс. т за 11 месяцев 2015 г.). Здесь динамика роста за рассматриваемый период составила +2,4%.

Германия увеличила импорт древесины из РФ как на морском, так и на автомобильном транспорте. На автотранспорте доля импортного грузопотока древесины в Германию за 11 месяцев 2015 года составила 8,3% среди стран ЕС (292 тыс. т). Рост составил 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В отношении Нидерландов ситуация с импортом дерева из России в 2015 году сложилась весьма интересная. Имея собственное морское побережье и будучи значительно удаленной от РФ по суше, Нидерланды значительно сокращают ввоз дерева из России по морю и увеличивают на автотранспорте. За 11 месяцев 2015 года Нидерланды более чем в 3 раза увеличили ввоз российской древесины на автотранспорте (до 169 тыс. т). Страна стала 4-й в рейтинге стран ЕС-импортеров  российской древесины на автотранспорте с долей 4,8%.

Пятерку лидеров-импортеров дерева из РФ замыкает Польша с долей  4,1% и положительной динамикой в 74,8%.

2.png

Импорт древесины из РФ в ЕС на автотранспорте за 11 месяцев 2014.15 гг., страны ЕС, тонн

3.jpg

Департамент Маркетинга ГК TELS, по данным Eurostat 


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


08.01.2019 Рынок транспортной логистики в 2018 г., тенденции и прогнозы на 2019-20 гг. (экспертиза TELS)

Снижение темпов роста экономики, национальный протекционизм, санкции, рост затрат перевозчиков, ужесточение условий работы в Евросоюзе, перераспределение грузовых потоков… Каким для российского рынка международной транспортной логистики был 2018 год и что ждет его участников в 2019-20 гг...

21.12.2018 Проблемы и тенденции европейского логистического рынка в 2018 году

В 2018 году выставка TransLogistica Poland собрала на 27% больше экспонентов и выросла на 16% по числу участников, которые съехались из 58 стран мира. Эксперты ГК TELS делятся своими заключениям о проблемах и тенденциях европейского логистического рынка по итогам участия в этой выставке.



Дальние последствия российских санкций для Украины 18.01.2019 Дальние последствия российских санкций для Украины

Объем санкционных товаров в 2017 г. не превышал 450 млн дол., или 11% экспорта Украины в РФ. На первый взгляд, доля хоть и приличная, но не выглядит пугающе. Однако резкое закрытия рынка России очень больно ударит по целому ряду промышленных предприятий в Украине.