Наш опыт - Ваш успех!

Импорт древесины из Российской Федерации в Евросоюз в 2015 году

06.04.2016

В 2015 году импорт древесины в Евросоюз из Российской Федерации в физическом выражении заметно сократился. При этом выросли объемы перевозок этих видов грузов на автотранспорте.

За 11 месяцев 2015 года общий объем импорта древесины в страны Евросоюза из России составил 9791 тыс. т – это на 13,3% процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Одновременно с этим произошло существенное перераспределение грузопотока между видами транспорта.

Доставка в Евросоюз древесины из РФ морским путем за указанный период снизилась на 41,2% (до 2806 тыс. т). Практически не изменились объемы доставки древесины железнодорожным транспортом (3446 тыс. т). В то же время перевозки этих видов грузов на автотранспорте выросли на 14,4% (до 3539 тыс. т), значительно превысив в 2015 году объемы перевозок дерева морским путем.

Импорт древесины из Российской Федерации в Евросоюз за 11 месяцев 2014/15 гг., по видам транспорта, тонн

1.jpg

Импорт древесины в ЕС на автотранспорте

Более половины (58%, 2066 тыс. т) всего объема древесины из России, отправленной в направлении стран ЕС на автомобильном транспорте за 11 месяцев 2015 года, приняла Финляндия. Имея широкую сухопутную границу с Российской Федерацией и удобные морские порты в балтийском бассейне (для перевалки грузов дальше в страны Северной, Центральной и Западной Европы),  Финляндия является главным импортером российского дерева. Динамика роста перевозок древесины на автотранспорте на данном направлении составила +7,2% по сравнению с 11 месяцами 2014 года.

Второй в рейтинге стран ЕС-импортеров российской древесины является Эстония (доля 9,1%, 323 тыс. т за 11 месяцев 2015 г.). Здесь динамика роста за рассматриваемый период составила +2,4%.

Германия увеличила импорт древесины из РФ как на морском, так и на автомобильном транспорте. На автотранспорте доля импортного грузопотока древесины в Германию за 11 месяцев 2015 года составила 8,3% среди стран ЕС (292 тыс. т). Рост составил 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В отношении Нидерландов ситуация с импортом дерева из России в 2015 году сложилась весьма интересная. Имея собственное морское побережье и будучи значительно удаленной от РФ по суше, Нидерланды значительно сокращают ввоз дерева из России по морю и увеличивают на автотранспорте. За 11 месяцев 2015 года Нидерланды более чем в 3 раза увеличили ввоз российской древесины на автотранспорте (до 169 тыс. т). Страна стала 4-й в рейтинге стран ЕС-импортеров  российской древесины на автотранспорте с долей 4,8%.

Пятерку лидеров-импортеров дерева из РФ замыкает Польша с долей  4,1% и положительной динамикой в 74,8%.

2.png

Импорт древесины из РФ в ЕС на автотранспорте за 11 месяцев 2014.15 гг., страны ЕС, тонн

3.jpg

Департамент Маркетинга ГК TELS, по данным Eurostat 


Возврат к списку

13.03.2019 Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей в пользу иномарки. Но у каждого покупателя могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».



Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы 19.03.2019 Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы

Стремление к перевозке в контейнерах грузов, считавшихся ранее «не контейнерными» - уже давно стало заметной тенденцией. Например, при поставках из Китая в Германию практически 100% железнодорожных грузов перевозится в контейнерах, включая строительный камень, рудное и нерудное сырье, топливо.

Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту 11.03.2019 Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту

Сокращение объемов импорта в РФ шло в первую очередь за счет товарной группы 84 ТН ВЭД, куда входит промышленное оборудование и прочие тяжеловесные грузы, поэтому в количестве транспортных заказов рынок оставался в небольшой положительной динамике.