Наш опыт - Ваш успех!

Импорт древесины из Российской Федерации в Евросоюз в 2015 году

06.04.2016

В 2015 году импорт древесины в Евросоюз из Российской Федерации в физическом выражении заметно сократился. При этом выросли объемы перевозок этих видов грузов на автотранспорте.

За 11 месяцев 2015 года общий объем импорта древесины в страны Евросоюза из России составил 9791 тыс. т – это на 13,3% процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Одновременно с этим произошло существенное перераспределение грузопотока между видами транспорта.

Доставка в Евросоюз древесины из РФ морским путем за указанный период снизилась на 41,2% (до 2806 тыс. т). Практически не изменились объемы доставки древесины железнодорожным транспортом (3446 тыс. т). В то же время перевозки этих видов грузов на автотранспорте выросли на 14,4% (до 3539 тыс. т), значительно превысив в 2015 году объемы перевозок дерева морским путем.

Импорт древесины из Российской Федерации в Евросоюз за 11 месяцев 2014/15 гг., по видам транспорта, тонн

1.jpg

Импорт древесины в ЕС на автотранспорте

Более половины (58%, 2066 тыс. т) всего объема древесины из России, отправленной в направлении стран ЕС на автомобильном транспорте за 11 месяцев 2015 года, приняла Финляндия. Имея широкую сухопутную границу с Российской Федерацией и удобные морские порты в балтийском бассейне (для перевалки грузов дальше в страны Северной, Центральной и Западной Европы),  Финляндия является главным импортером российского дерева. Динамика роста перевозок древесины на автотранспорте на данном направлении составила +7,2% по сравнению с 11 месяцами 2014 года.

Второй в рейтинге стран ЕС-импортеров российской древесины является Эстония (доля 9,1%, 323 тыс. т за 11 месяцев 2015 г.). Здесь динамика роста за рассматриваемый период составила +2,4%.

Германия увеличила импорт древесины из РФ как на морском, так и на автомобильном транспорте. На автотранспорте доля импортного грузопотока древесины в Германию за 11 месяцев 2015 года составила 8,3% среди стран ЕС (292 тыс. т). Рост составил 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В отношении Нидерландов ситуация с импортом дерева из России в 2015 году сложилась весьма интересная. Имея собственное морское побережье и будучи значительно удаленной от РФ по суше, Нидерланды значительно сокращают ввоз дерева из России по морю и увеличивают на автотранспорте. За 11 месяцев 2015 года Нидерланды более чем в 3 раза увеличили ввоз российской древесины на автотранспорте (до 169 тыс. т). Страна стала 4-й в рейтинге стран ЕС-импортеров  российской древесины на автотранспорте с долей 4,8%.

Пятерку лидеров-импортеров дерева из РФ замыкает Польша с долей  4,1% и положительной динамикой в 74,8%.

2.png

Импорт древесины из РФ в ЕС на автотранспорте за 11 месяцев 2014.15 гг., страны ЕС, тонн

3.jpg

Департамент Маркетинга ГК TELS, по данным Eurostat 


Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.



ВЭФ-2019: Дальний Восток – зона ускоренного развития 18.09.2019 ВЭФ-2019: Дальний Восток – зона ускоренного развития

Для развития Восточной и Юго-Восточной части евразийского континента это ежегодное событие уже приобрело важное значение. V Восточный экономический форум стал рекордным по числу участников и сумме подписанных соглашений.