Наш опыт - Ваш успех!

Импорт оборудования из ЕС в РФ сократился на треть

30.03.2016

Рынок перевозок негабаритных грузов автомобильным транспортом из стран Евросоюза в Российскую Федерацию в 2015 году сократился более чем на 30% по сравнению с 2014 годом.

Согласно отчету Департамента маркетинга ГК TELS (на основании данных Статистического управления Европейского союза), основной поток негабаритных грузов из ЕС в РФ на автомобильном транспорте составляют «крупногабаритные производственные станки и промышленное оборудование» и «строительная и дорожно-строительная техника (краны)».

Крупногабаритные производственные станки и промышленное оборудование

В 2015 году в Россию из ЕС на автотранспорте было ввезено 256,8 тыс. тонн крупногабаритных производственных станков и промышленного оборудования - это на 32,4% меньше, чем в 2014 году.

Основным поставщиком промышленного оборудования в Россию из Европы является Германия (70,9  тыс. т в 2015 году). Здесь объем перевозок этих видов грузов на автотранспорте сократился на 37,1%. Из Италии импорт промоборудования сократился на 44,5% (до 36,6 тыс. т), из Польши – на 8,1% (до 22 тыс. т), из Чехии – на 23,9% (до 20,7 тыс. т).

Увеличение автомобильных перевозок промышленного оборудования в РФ произошло только из Нидерландов – до 16,8 тыс. т (+3,2%).

1.png

2.png

Основные причины сокращения импорта промышленного оборудования из ЕС в РФ – экономический кризис в России, усиленный европейскими санкции. В результате влияния этих факторов произошло:

  • снижение объемов ввода новых производственных мощностей на фоне кризисных ожиданий;

  • снижение инвестиционного потенциала российской промышленности в силу санкционных ограничений на получение российскими банками иностранных заемных средств;

  • санкционные ограничения на импорт в РФ некоторых видов оборудования.

Строительная и дорожно-строительная техника

Строительной и дорожно-строительной техники в 2015 году из Евросоюза автотранспортом ввезено 100,2 тыс. тонн - на 45,6% меньше, чем в 2014 году. Здесь основными поставщиками также являются Германия, Италия и Польша.

Сокращению импорта из ЕС в РФ дорожно-строительной техники (в дополнение к вышеописанным причинам) способствовали также:

  • ограничения Евросоюза на экспорт в Россию техники «двойного назначения» (которая может использоваться в военных целях);

  • смещение выбора российских потребителей в пользу японской и корейской спецтехники, а также спецтехники из Китая;

  • стремление владельцев спецтехники минимизировать расходы за счет ремонта действующего технического парка и приобретения б/у техники вместо покупки новой.

***

В 2016 году каких-то значительных улучшений в этом сегменте рынка грузоперевозок не ожидается. Возможное снятие санкций может несколько улучшить инвестиционный климат, однако не приведет к кардинальным изменениям, так как кризис в России имеет внутренние причины и носит системный характер (в частности, напрямую зависит от цен на энергоносители). Если цены на нефть повысятся, российская экономика, по мнению ряда экспертов, вполне вероятно восстановит рост в 2016 году. 


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


13.02.2019 Логистика импорта алкоголя в реалиях 2019 года

Импорт алкоголя в страны ЕАЭС – один из самых сложных видов транспортно-логистических услуг. Как сегодня выглядит логистическое обеспечение импорта алкогольной продукции и к чему готовиться импортерам алкоголя в ближайшем будущем - наше интервью с экспертом.

06.02.2019 «Купить грузовик б/у». Как грамотно выбирать технику с пробегом?

Купить иностранную большегрузную технику с небольшим пробегом в хорошем состоянии сегодня труднее, чем раньше - вторичный рынок продаж автотехники вступил в период дефицита предложения автомобилей 5-6 летнего возраста.  Как технологически правильно выбирать коммерческую технику с пробегом, какие факторы надо учитывать для объективной оценки предложений?


29.01.2019 Китай – Европа: сухопутный контейнерный прорыв вопреки «экономиксу»

Рынок ж/д контейнерных перевозок из Китая в Европу растет взрывными темпами благодаря субсидированию и «экономически необоснованным тарифам». Будет ли этот путь из Китая также стремительно развиваться в ближайшие годы, и на что рассчитывать импортерам из КНР при планировании логистики своего бизнеса?



Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд 11.02.2019 Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд

Сегодня до 70% сделок в мировой торговле осуществляются в долларах, но уже в обозримой перспективе это положение дел изменится. Над этим работают уже 5 крупнейших экономик мира из первой семерки рейтинга – Китай, Германия, Великобритания, Индия, Франция.