Наш опыт - Ваш успех!

Импорт оборудования из ЕС в РФ сократился на треть

30.03.2016

Рынок перевозок негабаритных грузов автомобильным транспортом из стран Евросоюза в Российскую Федерацию в 2015 году сократился более чем на 30% по сравнению с 2014 годом.

Согласно отчету Департамента маркетинга ГК TELS (на основании данных Статистического управления Европейского союза), основной поток негабаритных грузов из ЕС в РФ на автомобильном транспорте составляют «крупногабаритные производственные станки и промышленное оборудование» и «строительная и дорожно-строительная техника (краны)».

Крупногабаритные производственные станки и промышленное оборудование

В 2015 году в Россию из ЕС на автотранспорте было ввезено 256,8 тыс. тонн крупногабаритных производственных станков и промышленного оборудования - это на 32,4% меньше, чем в 2014 году.

Основным поставщиком промышленного оборудования в Россию из Европы является Германия (70,9  тыс. т в 2015 году). Здесь объем перевозок этих видов грузов на автотранспорте сократился на 37,1%. Из Италии импорт промоборудования сократился на 44,5% (до 36,6 тыс. т), из Польши – на 8,1% (до 22 тыс. т), из Чехии – на 23,9% (до 20,7 тыс. т).

Увеличение автомобильных перевозок промышленного оборудования в РФ произошло только из Нидерландов – до 16,8 тыс. т (+3,2%).

1.png

2.png

Основные причины сокращения импорта промышленного оборудования из ЕС в РФ – экономический кризис в России, усиленный европейскими санкции. В результате влияния этих факторов произошло:

  • снижение объемов ввода новых производственных мощностей на фоне кризисных ожиданий;

  • снижение инвестиционного потенциала российской промышленности в силу санкционных ограничений на получение российскими банками иностранных заемных средств;

  • санкционные ограничения на импорт в РФ некоторых видов оборудования.

Строительная и дорожно-строительная техника

Строительной и дорожно-строительной техники в 2015 году из Евросоюза автотранспортом ввезено 100,2 тыс. тонн - на 45,6% меньше, чем в 2014 году. Здесь основными поставщиками также являются Германия, Италия и Польша.

Сокращению импорта из ЕС в РФ дорожно-строительной техники (в дополнение к вышеописанным причинам) способствовали также:

  • ограничения Евросоюза на экспорт в Россию техники «двойного назначения» (которая может использоваться в военных целях);

  • смещение выбора российских потребителей в пользу японской и корейской спецтехники, а также спецтехники из Китая;

  • стремление владельцев спецтехники минимизировать расходы за счет ремонта действующего технического парка и приобретения б/у техники вместо покупки новой.

***

В 2016 году каких-то значительных улучшений в этом сегменте рынка грузоперевозок не ожидается. Возможное снятие санкций может несколько улучшить инвестиционный климат, однако не приведет к кардинальным изменениям, так как кризис в России имеет внутренние причины и носит системный характер (в частности, напрямую зависит от цен на энергоносители). Если цены на нефть повысятся, российская экономика, по мнению ряда экспертов, вполне вероятно восстановит рост в 2016 году. 


Возврат к списку

04.04.2019 Кейс: авиадоставка из Китая 67 бочек сырья для парфюмерного производства в России

Исполнение нестандартных задач в сегменте перевозок грузов авиатранспортом – дело привычное для специалистов ГК TELS. Представляем кейс одной из таких перевозок, когда собственно перевозка груза – это наименее сложное из всего ряда решаемых задач.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».