Наш опыт - Ваш успех!

Импорт оборудования из ЕС в РФ сократился на треть

30.03.2016

Рынок перевозок негабаритных грузов автомобильным транспортом из стран Евросоюза в Российскую Федерацию в 2015 году сократился более чем на 30% по сравнению с 2014 годом.

Согласно отчету Департамента маркетинга ГК TELS (на основании данных Статистического управления Европейского союза), основной поток негабаритных грузов из ЕС в РФ на автомобильном транспорте составляют «крупногабаритные производственные станки и промышленное оборудование» и «строительная и дорожно-строительная техника (краны)».

Крупногабаритные производственные станки и промышленное оборудование

В 2015 году в Россию из ЕС на автотранспорте было ввезено 256,8 тыс. тонн крупногабаритных производственных станков и промышленного оборудования - это на 32,4% меньше, чем в 2014 году.

Основным поставщиком промышленного оборудования в Россию из Европы является Германия (70,9  тыс. т в 2015 году). Здесь объем перевозок этих видов грузов на автотранспорте сократился на 37,1%. Из Италии импорт промоборудования сократился на 44,5% (до 36,6 тыс. т), из Польши – на 8,1% (до 22 тыс. т), из Чехии – на 23,9% (до 20,7 тыс. т).

Увеличение автомобильных перевозок промышленного оборудования в РФ произошло только из Нидерландов – до 16,8 тыс. т (+3,2%).

1.png

2.png

Основные причины сокращения импорта промышленного оборудования из ЕС в РФ – экономический кризис в России, усиленный европейскими санкции. В результате влияния этих факторов произошло:

  • снижение объемов ввода новых производственных мощностей на фоне кризисных ожиданий;

  • снижение инвестиционного потенциала российской промышленности в силу санкционных ограничений на получение российскими банками иностранных заемных средств;

  • санкционные ограничения на импорт в РФ некоторых видов оборудования.

Строительная и дорожно-строительная техника

Строительной и дорожно-строительной техники в 2015 году из Евросоюза автотранспортом ввезено 100,2 тыс. тонн - на 45,6% меньше, чем в 2014 году. Здесь основными поставщиками также являются Германия, Италия и Польша.

Сокращению импорта из ЕС в РФ дорожно-строительной техники (в дополнение к вышеописанным причинам) способствовали также:

  • ограничения Евросоюза на экспорт в Россию техники «двойного назначения» (которая может использоваться в военных целях);

  • смещение выбора российских потребителей в пользу японской и корейской спецтехники, а также спецтехники из Китая;

  • стремление владельцев спецтехники минимизировать расходы за счет ремонта действующего технического парка и приобретения б/у техники вместо покупки новой.

***

В 2016 году каких-то значительных улучшений в этом сегменте рынка грузоперевозок не ожидается. Возможное снятие санкций может несколько улучшить инвестиционный климат, однако не приведет к кардинальным изменениям, так как кризис в России имеет внутренние причины и носит системный характер (в частности, напрямую зависит от цен на энергоносители). Если цены на нефть повысятся, российская экономика, по мнению ряда экспертов, вполне вероятно восстановит рост в 2016 году. 


Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.



Интеграция России и Беларуси – проект конфедеративного государства? 16.09.2019 Интеграция России и Беларуси – проект конфедеративного государства?

«Программа действий Беларуси и РФ по реализации положений договора о создании Союзного государства» рассчитана на полтора года и предполагает частичное объединение двух экономических систем с января 2021 года.