Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2013-15 гг.

23.02.2016

В 2015 году объем рынка автомобильных грузоперевозок между странами ЕС и Российской Федерацией (импорт, экспорт) в физическом выражении составил 19 млн. 304 тыс. тонн грузов – на 13,9% меньше, чем в 2014 году (падение рынка в 2014 году по отношению к 2013 году составляло 10,9%).

EU-RU_road_13-15.png

В период 2013-первая половина 2014 года рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ сокращался главным образом за счет снижения импорта в Россию промышленного оборудования и товаров промышленной группы. Происходило это по нескольким причинам.

Главной причиной сокращения поставок этих видов грузов стала общая рецессия рынка и снижение в России потребительского и промышленного спроса на автотранспорт и оборудование.

Значительное влияние на сокращение закупок оказали также санкции Евросоюза по отношении к Российской Федерации в части ограничения на поставки некоторых видов оборудования, а также ограничения по доступу крупнейших российских банков к европейским капиталам, что сократило в свою очередь инвестиционный потенциал российских промышленных групп.

С августа 2014 года свое огромное влияние начал оказывать еще и такой мощной фактор, как ответные санкции Российской Федерации в виде продовольственного эмбарго на импорт ряда продовольственных товаров из ЕС. Это резко сократило грузовую базу импортных автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ еще примерно на 19%.

Экспортные же автомобильные перевозки в 2014 году по сравнению с 2013 годом приросли на 7%.

Рост экспортных автомобильных грузоперевозок в 2015 году

Ситуация на рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2015 году характеризуется следующими особенностями: на фоне продолжающегося падения импорта значительно выросли экспортные перевозки.

В 2015 году из Евросоюза в Российскую Федерацию на автомобильном транспорте было перевезено 9787 тыс. тонн грузов - на 32,3% меньше, чем в 2014 году. Экспорт из Российской Федерации в страны ЕС вырос на 19,6% (до 9517 тыс. т). Объемы импорта и экспорта в физическом выражении почти уравнялись.

Значительное сокращение экспортных перевозок в ЕС минерального топлива и масел, железа и стали, неорганических химикатов уверенно компенсировалось увеличением экспорта дерева и резины, металлопродукции, товаров химического производства, строительных материалов, некоторых видов промышленных товаров, ставших привлекательными на фоне ослабления курса российского рубля. Особенно высоким был рост экспорта в летние месяцы 2015 года.

RU-EU_15.png

Характерным явлением 2015 года было также перераспределение  экспортных перевозок древесины с морского вида транспорта на автотранспорт: за 11 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспортные перевозки древесины по морю сократились на 41%, в то время как автомобильные выросли на 14%.

В разрезе стран ЕС наибольшее увеличение экспортных автомобильных грузоперевозок произошло в направлении Нидерландов, Польши, Швеции, Финляндии. Хорошие показатели роста экспорта из РФ отмечались также в отношении стран Прибалтики (Литва, Латвия, Эстония).

Департамент маркетинга ГК TELS (по данным Eurostat)


Возврат к списку

07.09.2020 Альтернативные схемы ж/д перевозки сборных грузов из Китая: быстрее, по той же цене или дешевле

В настоящее время на рынке ж/д перевозок из КНР в РФ при отправках сборных грузов на станцию Ворсино (РФ) часто приходится сталкиваться с большими задержками из-за ограниченных станционных и складских мощностей. Эксперт рассказывает о вариантах решения проблемы.

03.09.2020 Риски и ограничения на рынке грузоперевозок в связи с политическим кризисом в Беларуси

Есть два заявления Президента РБ: первое касается переориентации белорусского грузопотока из портов Литвы на российские порты; второе - Минск может закрыть границу с Польшей, перекрыв транзит грузов из Западной Европы. Эксперт TELS анализирует эти и другие риски.

07.08.2020 Мошенники активизировались: в каких ситуациях происходит хищение грузов?

На фоне роста криминальных инцидентов на рынке грузоперевозок Юридический департамент ГК TELS еще раз напоминает своим сотрудникам и партнерам о важности соблюдения «правил профилактики» хищений грузов и процедур допуска подрядчиков к перевозкам.



Ограничения перевозок из-за COVID-19 (ОБНОВЛЯЕТСЯ) 15.09.2020 Ограничения перевозок из-за COVID-19 (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

15 сентября - 10:30 В формате обновляемой ленты публикуем всю добытую информацию об ограничениях в грузовых перевозках из-за эпидемии коронавируса, а также группируем информацию по странам.

Экономика Беларуси упала: то ли еще будет?! 11.09.2020 Экономика Беларуси упала: то ли еще будет?!

В случае продолжения кризиса и отсутствия переговорных процессов в обществе разрушительные последствия для внешней торговли и экономики Беларуси могут наступить в ближайшие месяцы, последующее преодоление последствий потребует кратно больших сроков.