Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2013-15 гг.

23.02.2016

В 2015 году объем рынка автомобильных грузоперевозок между странами ЕС и Российской Федерацией (импорт, экспорт) в физическом выражении составил 19 млн. 304 тыс. тонн грузов – на 13,9% меньше, чем в 2014 году (падение рынка в 2014 году по отношению к 2013 году составляло 10,9%).

EU-RU_road_13-15.png

В период 2013-первая половина 2014 года рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ сокращался главным образом за счет снижения импорта в Россию промышленного оборудования и товаров промышленной группы. Происходило это по нескольким причинам.

Главной причиной сокращения поставок этих видов грузов стала общая рецессия рынка и снижение в России потребительского и промышленного спроса на автотранспорт и оборудование.

Значительное влияние на сокращение закупок оказали также санкции Евросоюза по отношении к Российской Федерации в части ограничения на поставки некоторых видов оборудования, а также ограничения по доступу крупнейших российских банков к европейским капиталам, что сократило в свою очередь инвестиционный потенциал российских промышленных групп.

С августа 2014 года свое огромное влияние начал оказывать еще и такой мощной фактор, как ответные санкции Российской Федерации в виде продовольственного эмбарго на импорт ряда продовольственных товаров из ЕС. Это резко сократило грузовую базу импортных автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ еще примерно на 19%.

Экспортные же автомобильные перевозки в 2014 году по сравнению с 2013 годом приросли на 7%.

Рост экспортных автомобильных грузоперевозок в 2015 году

Ситуация на рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2015 году характеризуется следующими особенностями: на фоне продолжающегося падения импорта значительно выросли экспортные перевозки.

В 2015 году из Евросоюза в Российскую Федерацию на автомобильном транспорте было перевезено 9787 тыс. тонн грузов - на 32,3% меньше, чем в 2014 году. Экспорт из Российской Федерации в страны ЕС вырос на 19,6% (до 9517 тыс. т). Объемы импорта и экспорта в физическом выражении почти уравнялись.

Значительное сокращение экспортных перевозок в ЕС минерального топлива и масел, железа и стали, неорганических химикатов уверенно компенсировалось увеличением экспорта дерева и резины, металлопродукции, товаров химического производства, строительных материалов, некоторых видов промышленных товаров, ставших привлекательными на фоне ослабления курса российского рубля. Особенно высоким был рост экспорта в летние месяцы 2015 года.

RU-EU_15.png

Характерным явлением 2015 года было также перераспределение  экспортных перевозок древесины с морского вида транспорта на автотранспорт: за 11 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспортные перевозки древесины по морю сократились на 41%, в то время как автомобильные выросли на 14%.

В разрезе стран ЕС наибольшее увеличение экспортных автомобильных грузоперевозок произошло в направлении Нидерландов, Польши, Швеции, Финляндии. Хорошие показатели роста экспорта из РФ отмечались также в отношении стран Прибалтики (Литва, Латвия, Эстония).

Департамент маркетинга ГК TELS (по данным Eurostat)


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


28.11.2018 О логистическом рынке Украины в ситуации военного положения

Что меняется для участников рынка грузоперевозок в связи с введением на части территории Украины военного положения? Первые результаты, а также риски и перспективы для бизнеса -  в комментариях экспертов TELS.

26.11.2018 Поставить барьер на пути мошенников и недобросовестных перевозчиков

У криминального бизнеса в разгаре урожайный предновогодний сезон, в который традиционно ухудшается статистика по фактам мошенничества и кражи грузов. Как должна работать система проверки подрядчиков, чтобы минимизировать риски такого рода инцидентов.



Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.

Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней 09.11.2018 Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней

Сошлось к ряду несколько негативных факторов: риск продолжения роста цен на топливо, очередные (не)договоренности по контингенту российско-польских разрешений, и это на фоне роста дефицита водительских кадров и прогнозов по снижению темпов роста мировой торговли.