Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2013-15 гг.

23.02.2016

В 2015 году объем рынка автомобильных грузоперевозок между странами ЕС и Российской Федерацией (импорт, экспорт) в физическом выражении составил 19 млн. 304 тыс. тонн грузов – на 13,9% меньше, чем в 2014 году (падение рынка в 2014 году по отношению к 2013 году составляло 10,9%).

EU-RU_road_13-15.png

В период 2013-первая половина 2014 года рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ сокращался главным образом за счет снижения импорта в Россию промышленного оборудования и товаров промышленной группы. Происходило это по нескольким причинам.

Главной причиной сокращения поставок этих видов грузов стала общая рецессия рынка и снижение в России потребительского и промышленного спроса на автотранспорт и оборудование.

Значительное влияние на сокращение закупок оказали также санкции Евросоюза по отношении к Российской Федерации в части ограничения на поставки некоторых видов оборудования, а также ограничения по доступу крупнейших российских банков к европейским капиталам, что сократило в свою очередь инвестиционный потенциал российских промышленных групп.

С августа 2014 года свое огромное влияние начал оказывать еще и такой мощной фактор, как ответные санкции Российской Федерации в виде продовольственного эмбарго на импорт ряда продовольственных товаров из ЕС. Это резко сократило грузовую базу импортных автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ еще примерно на 19%.

Экспортные же автомобильные перевозки в 2014 году по сравнению с 2013 годом приросли на 7%.

Рост экспортных автомобильных грузоперевозок в 2015 году

Ситуация на рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2015 году характеризуется следующими особенностями: на фоне продолжающегося падения импорта значительно выросли экспортные перевозки.

В 2015 году из Евросоюза в Российскую Федерацию на автомобильном транспорте было перевезено 9787 тыс. тонн грузов - на 32,3% меньше, чем в 2014 году. Экспорт из Российской Федерации в страны ЕС вырос на 19,6% (до 9517 тыс. т). Объемы импорта и экспорта в физическом выражении почти уравнялись.

Значительное сокращение экспортных перевозок в ЕС минерального топлива и масел, железа и стали, неорганических химикатов уверенно компенсировалось увеличением экспорта дерева и резины, металлопродукции, товаров химического производства, строительных материалов, некоторых видов промышленных товаров, ставших привлекательными на фоне ослабления курса российского рубля. Особенно высоким был рост экспорта в летние месяцы 2015 года.

RU-EU_15.png

Характерным явлением 2015 года было также перераспределение  экспортных перевозок древесины с морского вида транспорта на автотранспорт: за 11 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспортные перевозки древесины по морю сократились на 41%, в то время как автомобильные выросли на 14%.

В разрезе стран ЕС наибольшее увеличение экспортных автомобильных грузоперевозок произошло в направлении Нидерландов, Польши, Швеции, Финляндии. Хорошие показатели роста экспорта из РФ отмечались также в отношении стран Прибалтики (Литва, Латвия, Эстония).

Департамент маркетинга ГК TELS (по данным Eurostat)


Возврат к списку

11.07.2019 Готовимся к обязательной маркировке шин

С 1 декабря 2019 года стартует обязательная маркировка шин. Какой объем работ предстоит проделать логистическому провайдеру, чтобы обеспечить беспроблемный переход к новому формату маркировки?

24.06.2019 О рынке международных автомобильных грузоперевозок РФ в 2019 г. Интервью эксперта агентству M.А. Research

Директор транспортного бизнеса ГК TELS Андрей Абрагимович дал интервью исследовательскому агентству M.A. Research о настоящем и будущем рынка международных грузовых автоперевозок.

19.06.2019 Сборные грузы: сократить логистические затраты, не теряя скорости и прозрачности процессов

Всё ли вы знаете об услугах перевозки сборных грузов в части их возможностей по сокращению логистических затрат? За счет каких технологических особенностей сервиса и на каких этапах можно оптимизировать логистику бизнеса? На эти и другие вопросы отвечают эксперты.