Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2013-15 гг.

23.02.2016

В 2015 году объем рынка автомобильных грузоперевозок между странами ЕС и Российской Федерацией (импорт, экспорт) в физическом выражении составил 19 млн. 304 тыс. тонн грузов – на 13,9% меньше, чем в 2014 году (падение рынка в 2014 году по отношению к 2013 году составляло 10,9%).

EU-RU_road_13-15.png

В период 2013-первая половина 2014 года рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ сокращался главным образом за счет снижения импорта в Россию промышленного оборудования и товаров промышленной группы. Происходило это по нескольким причинам.

Главной причиной сокращения поставок этих видов грузов стала общая рецессия рынка и снижение в России потребительского и промышленного спроса на автотранспорт и оборудование.

Значительное влияние на сокращение закупок оказали также санкции Евросоюза по отношении к Российской Федерации в части ограничения на поставки некоторых видов оборудования, а также ограничения по доступу крупнейших российских банков к европейским капиталам, что сократило в свою очередь инвестиционный потенциал российских промышленных групп.

С августа 2014 года свое огромное влияние начал оказывать еще и такой мощной фактор, как ответные санкции Российской Федерации в виде продовольственного эмбарго на импорт ряда продовольственных товаров из ЕС. Это резко сократило грузовую базу импортных автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ еще примерно на 19%.

Экспортные же автомобильные перевозки в 2014 году по сравнению с 2013 годом приросли на 7%.

Рост экспортных автомобильных грузоперевозок в 2015 году

Ситуация на рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2015 году характеризуется следующими особенностями: на фоне продолжающегося падения импорта значительно выросли экспортные перевозки.

В 2015 году из Евросоюза в Российскую Федерацию на автомобильном транспорте было перевезено 9787 тыс. тонн грузов - на 32,3% меньше, чем в 2014 году. Экспорт из Российской Федерации в страны ЕС вырос на 19,6% (до 9517 тыс. т). Объемы импорта и экспорта в физическом выражении почти уравнялись.

Значительное сокращение экспортных перевозок в ЕС минерального топлива и масел, железа и стали, неорганических химикатов уверенно компенсировалось увеличением экспорта дерева и резины, металлопродукции, товаров химического производства, строительных материалов, некоторых видов промышленных товаров, ставших привлекательными на фоне ослабления курса российского рубля. Особенно высоким был рост экспорта в летние месяцы 2015 года.

RU-EU_15.png

Характерным явлением 2015 года было также перераспределение  экспортных перевозок древесины с морского вида транспорта на автотранспорт: за 11 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспортные перевозки древесины по морю сократились на 41%, в то время как автомобильные выросли на 14%.

В разрезе стран ЕС наибольшее увеличение экспортных автомобильных грузоперевозок произошло в направлении Нидерландов, Польши, Швеции, Финляндии. Хорошие показатели роста экспорта из РФ отмечались также в отношении стран Прибалтики (Литва, Латвия, Эстония).

Департамент маркетинга ГК TELS (по данным Eurostat)


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


13.02.2019 Логистика импорта алкоголя в реалиях 2019 года

Импорт алкоголя в страны ЕАЭС – один из самых сложных видов транспортно-логистических услуг. Как сегодня выглядит логистическое обеспечение импорта алкогольной продукции и к чему готовиться импортерам алкоголя в ближайшем будущем - наше интервью с экспертом.

06.02.2019 «Купить грузовик б/у». Как грамотно выбирать технику с пробегом?

Купить иностранную большегрузную технику с небольшим пробегом в хорошем состоянии сегодня труднее, чем раньше - вторичный рынок продаж автотехники вступил в период дефицита предложения автомобилей 5-6 летнего возраста.  Как технологически правильно выбирать коммерческую технику с пробегом, какие факторы надо учитывать для объективной оценки предложений?


29.01.2019 Китай – Европа: сухопутный контейнерный прорыв вопреки «экономиксу»

Рынок ж/д контейнерных перевозок из Китая в Европу растет взрывными темпами благодаря субсидированию и «экономически необоснованным тарифам». Будет ли этот путь из Китая также стремительно развиваться в ближайшие годы, и на что рассчитывать импортерам из КНР при планировании логистики своего бизнеса?



Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд 11.02.2019 Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд

Сегодня до 70% сделок в мировой торговле осуществляются в долларах, но уже в обозримой перспективе это положение дел изменится. Над этим работают уже 5 крупнейших экономик мира из первой семерки рейтинга – Китай, Германия, Великобритания, Индия, Франция.