Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2013-15 гг.

23.02.2016

В 2015 году объем рынка автомобильных грузоперевозок между странами ЕС и Российской Федерацией (импорт, экспорт) в физическом выражении составил 19 млн. 304 тыс. тонн грузов – на 13,9% меньше, чем в 2014 году (падение рынка в 2014 году по отношению к 2013 году составляло 10,9%).

EU-RU_road_13-15.png

В период 2013-первая половина 2014 года рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ сокращался главным образом за счет снижения импорта в Россию промышленного оборудования и товаров промышленной группы. Происходило это по нескольким причинам.

Главной причиной сокращения поставок этих видов грузов стала общая рецессия рынка и снижение в России потребительского и промышленного спроса на автотранспорт и оборудование.

Значительное влияние на сокращение закупок оказали также санкции Евросоюза по отношении к Российской Федерации в части ограничения на поставки некоторых видов оборудования, а также ограничения по доступу крупнейших российских банков к европейским капиталам, что сократило в свою очередь инвестиционный потенциал российских промышленных групп.

С августа 2014 года свое огромное влияние начал оказывать еще и такой мощной фактор, как ответные санкции Российской Федерации в виде продовольственного эмбарго на импорт ряда продовольственных товаров из ЕС. Это резко сократило грузовую базу импортных автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ еще примерно на 19%.

Экспортные же автомобильные перевозки в 2014 году по сравнению с 2013 годом приросли на 7%.

Рост экспортных автомобильных грузоперевозок в 2015 году

Ситуация на рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2015 году характеризуется следующими особенностями: на фоне продолжающегося падения импорта значительно выросли экспортные перевозки.

В 2015 году из Евросоюза в Российскую Федерацию на автомобильном транспорте было перевезено 9787 тыс. тонн грузов - на 32,3% меньше, чем в 2014 году. Экспорт из Российской Федерации в страны ЕС вырос на 19,6% (до 9517 тыс. т). Объемы импорта и экспорта в физическом выражении почти уравнялись.

Значительное сокращение экспортных перевозок в ЕС минерального топлива и масел, железа и стали, неорганических химикатов уверенно компенсировалось увеличением экспорта дерева и резины, металлопродукции, товаров химического производства, строительных материалов, некоторых видов промышленных товаров, ставших привлекательными на фоне ослабления курса российского рубля. Особенно высоким был рост экспорта в летние месяцы 2015 года.

RU-EU_15.png

Характерным явлением 2015 года было также перераспределение  экспортных перевозок древесины с морского вида транспорта на автотранспорт: за 11 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспортные перевозки древесины по морю сократились на 41%, в то время как автомобильные выросли на 14%.

В разрезе стран ЕС наибольшее увеличение экспортных автомобильных грузоперевозок произошло в направлении Нидерландов, Польши, Швеции, Финляндии. Хорошие показатели роста экспорта из РФ отмечались также в отношении стран Прибалтики (Литва, Латвия, Эстония).

Департамент маркетинга ГК TELS (по данным Eurostat)


Возврат к списку

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.



ПРИГЛАШАЕМ НА ММЛФ-2020 10.02.2020 ПРИГЛАШАЕМ НА ММЛФ-2020

Компания TELS приглашает коллег и партнеров посетить 23-й Московский Международный Логистический Форум на особых условиях. В программе Форума - выступление представителя компании TELS на тему: как подготовиться к введению обязательной маркировки импортируемых товаров.

Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде 29.01.2020 Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде

На фоне общей неопределенности в перспективах мировой экономики, российская экономика вступила в 2020 год на оптимистичной ноте. Этому способствует ряд факторов, совокупность которых позволяет ожидать как минимум «позитивную стабильность».