Наш опыт - Ваш успех!

Автомобильные грузоперевозки из Польши в страны СНГ за 10 месяцев 2015 года

22.12.2015

После сильного падения в январе 2015 года рынок грузоперевозок из Польши в страны СНГ до мая демонстрировал положительную динамику. С июня 2015 года автомобильные грузоперевозки в Россию и Украину продолжили рост, а «кривая» экспорта в Беларусь резко ушла вниз.

Автомобильные грузоперевозки из Польши

По сравнению с январем-октябрем 2014 года экспорт из Польши в СНГ за аналогичный период текущего года значительно сократился. В первую очередь, за счет снижения экспорта сельскохозяйственной продукции в Российскую Федерацию из-за действующего с августа 2014 года российского продовольственного эмбарго.

Всего за январь-октябрь 2015 года из Польши в направлении стран СНГ на автомобильном транспорте было отправлено (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года):

  • в Российскую Федерацию – 1190 тыс. т грузов (-83,8%);
  • в Украину – 1141 тыс. т (-10%);
  • в Беларусь – 840 тыс. т (-14,9%);
  • в Казахстан – 96 тыс. т (-6,7%).

В 2015 году основными растущими товарными группами на направлении экспорта из Польши являются:
  • в Российскую Федерацию – промтовары и базовая химия;
  • в Украину – промтовары, продукты питания, химия.

До июля 2015 года объемы грузоперевозок из Польши в Республику Беларусь практически в точности повторяли динамику и месячные объемы 2014 года. Резкий провал экспорта в Беларусь отмечается в августе и сентябре 2015 года по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года.
В I полугодии 2015 года шел значительный рост перевозок в Беларусь сельскохозяйственной продукции. С августа поставки этих видов товаров резко сократились (примерно в 3 раза по сравнению с июлем 2015 г.).

Падение экспорта товаров сельскохозяйственной группы из Польши в Беларусь по времени совпадает с введением в действие Указа Президента РФ об уничтожении санкционной продукции на границе Российской Федерации. Вероятно, эта мера сократила «серый» и контрафактный поток продовольствия из Польши в Россию через Беларусь. При этом экспорт в Беларусь готовых продуктов питания и полуфабрикатов заметно вырос.

Такая же ситуация с экспортом сельхозпродукции (только в значительно меньших объемах) отмечается и в направлении Казахстана.
***
В направлении импорта на в Польшу из Российской Федерации, Украины, Республики Беларусь и Казахстана в 2015 году рынок автомобильных грузоперевозок показывает уверенную положительную линию трэнда. Наилучшая динамика – на направлении импорта из Украины.

Автомобильные грузоперевозки в Польшу

Департамент маркетинга ГК TELS, по данным Eurostat


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


13.02.2019 Логистика импорта алкоголя в реалиях 2019 года

Импорт алкоголя в страны ЕАЭС – один из самых сложных видов транспортно-логистических услуг. Как сегодня выглядит логистическое обеспечение импорта алкогольной продукции и к чему готовиться импортерам алкоголя в ближайшем будущем - наше интервью с экспертом.

06.02.2019 «Купить грузовик б/у». Как грамотно выбирать технику с пробегом?

Купить иностранную большегрузную технику с небольшим пробегом в хорошем состоянии сегодня труднее, чем раньше - вторичный рынок продаж автотехники вступил в период дефицита предложения автомобилей 5-6 летнего возраста.  Как технологически правильно выбирать коммерческую технику с пробегом, какие факторы надо учитывать для объективной оценки предложений?


29.01.2019 Китай – Европа: сухопутный контейнерный прорыв вопреки «экономиксу»

Рынок ж/д контейнерных перевозок из Китая в Европу растет взрывными темпами благодаря субсидированию и «экономически необоснованным тарифам». Будет ли этот путь из Китая также стремительно развиваться в ближайшие годы, и на что рассчитывать импортерам из КНР при планировании логистики своего бизнеса?



Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд 11.02.2019 Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд

Сегодня до 70% сделок в мировой торговле осуществляются в долларах, но уже в обозримой перспективе это положение дел изменится. Над этим работают уже 5 крупнейших экономик мира из первой семерки рейтинга – Китай, Германия, Великобритания, Индия, Франция.