Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок Украина-ЕС: в 2015 году линия тренда положительная

09.12.2015

Текущее состояние рынка автомобильных грузоперевозок Украины характеризуется одной особенностью –  в отличие от других стран постсоветского пространства в 2014 году экспортные перевозки из Украины в Евросоюз в физическом выражении превысили объемы импортных грузоперевозок. В 2015 году эта тенденция усилилась, разрыв между экспортом и импортом значительно увеличился.

Одна из причин такого изменения на рынке грузовых перевозок Украины – обесценивание гривны на фоне политических и экономических проблем. В твердой валюте украинские товары и сырье значительно подешевели, что сделало их более конкурентоспособными на внешнем рынке. Импортные же товары стали менее доступны для украинских потребителей в силу снижения их покупательской способности.

Из всех стран Евросоюза самый большой грузооборот на автотранспорте у Украины - с Польшей. Причем, и на импортном, и на экспортном направлении объем грузоперевозок примерно одинаковый – более 1 млн. тонн за 9 месяцев 2015 года. Польша уверенно лидирует по отправкам грузов в Украину, опережая Германию более чем в два раза. Сокращение импорта из Польши за 9 месяцев 2015 года составило 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Уменьшились поставки промышленных товаров и строительных материалов.

Из Германии за 9 месяцев 2015 года на автотранспорте в Украину было доставлено 449 тыс. тонн грузов. Динамика сокращения  - 16,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На этом направлении сократился импорт автотранспортных средств, промтоваров и продуктов питания.

На экспортном направлении динамика роста автомобильных грузоперевозок из Украины в Польшу за 9 месяцев текущего года составила 21,9% за счет увеличения поставок деревянных изделий, грубо обработанной древесины, продуктов питания и производных пищевой промышленности (сахар, напитки, патока, жмых).

В Германию за 9 месяцев 2015 года было отправлено 572 тыс. т грузов (+6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Увеличились поставки продуктов питания (в основном, консервированных фруктов и растительного масла) и промышленных товаров (посуды из стекла и керамики, деревянных изделий).

Заметно увеличился экспорт в Венгрию (290 тыс. т) и Румынию (170 тыс. т) – здесь поставки увеличились на 24% и 61% соответственно, в основном, за счет грубо обработанной древесины.

***

Всего в Европейский союз из Украины за 9 месяцев 2015 года на автомобильном транспорте было доставлено 3608 тонн грузов – на 19,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В Украину из ЕС было импортировано 2835 тыс. тонн грузов (-11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Однако на протяжении 2015 года, после рекордного падения объемов импорта в январе, линия трэнда импортных автотранспортных грузоперевозок в Украину из ЕС уверенно росла.

EU-UA_9m15.png 

Департамент маркетинга ГК TELS. На основе данный Eurostat.


Возврат к списку

11.07.2019 Готовимся к обязательной маркировке шин

С 1 декабря 2019 года стартует обязательная маркировка шин. Какой объем работ предстоит проделать логистическому провайдеру, чтобы обеспечить беспроблемный переход к новому формату маркировки?

24.06.2019 О рынке международных автомобильных грузоперевозок РФ в 2019 г. Интервью эксперта агентству M.А. Research

Директор транспортного бизнеса ГК TELS Андрей Абрагимович дал интервью исследовательскому агентству M.A. Research о настоящем и будущем рынка международных грузовых автоперевозок.

19.06.2019 Сборные грузы: сократить логистические затраты, не теряя скорости и прозрачности процессов

Всё ли вы знаете об услугах перевозки сборных грузов в части их возможностей по сокращению логистических затрат? За счет каких технологических особенностей сервиса и на каких этапах можно оптимизировать логистику бизнеса? На эти и другие вопросы отвечают эксперты.