Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок Украина-ЕС: в 2015 году линия тренда положительная

09.12.2015

Текущее состояние рынка автомобильных грузоперевозок Украины характеризуется одной особенностью –  в отличие от других стран постсоветского пространства в 2014 году экспортные перевозки из Украины в Евросоюз в физическом выражении превысили объемы импортных грузоперевозок. В 2015 году эта тенденция усилилась, разрыв между экспортом и импортом значительно увеличился.

Одна из причин такого изменения на рынке грузовых перевозок Украины – обесценивание гривны на фоне политических и экономических проблем. В твердой валюте украинские товары и сырье значительно подешевели, что сделало их более конкурентоспособными на внешнем рынке. Импортные же товары стали менее доступны для украинских потребителей в силу снижения их покупательской способности.

Из всех стран Евросоюза самый большой грузооборот на автотранспорте у Украины - с Польшей. Причем, и на импортном, и на экспортном направлении объем грузоперевозок примерно одинаковый – более 1 млн. тонн за 9 месяцев 2015 года. Польша уверенно лидирует по отправкам грузов в Украину, опережая Германию более чем в два раза. Сокращение импорта из Польши за 9 месяцев 2015 года составило 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Уменьшились поставки промышленных товаров и строительных материалов.

Из Германии за 9 месяцев 2015 года на автотранспорте в Украину было доставлено 449 тыс. тонн грузов. Динамика сокращения  - 16,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На этом направлении сократился импорт автотранспортных средств, промтоваров и продуктов питания.

На экспортном направлении динамика роста автомобильных грузоперевозок из Украины в Польшу за 9 месяцев текущего года составила 21,9% за счет увеличения поставок деревянных изделий, грубо обработанной древесины, продуктов питания и производных пищевой промышленности (сахар, напитки, патока, жмых).

В Германию за 9 месяцев 2015 года было отправлено 572 тыс. т грузов (+6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Увеличились поставки продуктов питания (в основном, консервированных фруктов и растительного масла) и промышленных товаров (посуды из стекла и керамики, деревянных изделий).

Заметно увеличился экспорт в Венгрию (290 тыс. т) и Румынию (170 тыс. т) – здесь поставки увеличились на 24% и 61% соответственно, в основном, за счет грубо обработанной древесины.

***

Всего в Европейский союз из Украины за 9 месяцев 2015 года на автомобильном транспорте было доставлено 3608 тонн грузов – на 19,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В Украину из ЕС было импортировано 2835 тыс. тонн грузов (-11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Однако на протяжении 2015 года, после рекордного падения объемов импорта в январе, линия трэнда импортных автотранспортных грузоперевозок в Украину из ЕС уверенно росла.

EU-UA_9m15.png 

Департамент маркетинга ГК TELS. На основе данный Eurostat.


Возврат к списку

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.