Наш опыт - Ваш успех!

Импорт в Беларусь из ЕС резко упал на фоне жесткой контрольной политики РФ по отношению к санкционным продуктам

30.11.2015

После бурного роста в первом полугодии 2015 года рынка импортных автомобильных грузоперевозок из Евросоюза в Республику Беларусь в августе и сентябре грузопоток грузопоток в этом направлении заметно сократился не только по отношению к предыдущим месяцам текущего года, но и к аналогичным месяцам 2014 года.

EU-BY_9m15.png

В I полугодии 2015 года 65% импортного потока на автотранспорте из ЕС в Беларусь составляли овощи и фрукты. Основная часть объема этих видов грузов была отправлена из Литвы, которая увеличила экспортные отправки на автотранспорте в Республику Беларусь более чем в 3,5 раза по сравнению с 6 месяцами 2014 года.

Август и сентябрь 2015 года характеризуется значительным  сокращением потока овощей и фруктов в Беларусь с территории Евросоюза по отношению к предыдущим месяцам 2015 года (в августе – почти в 3 раза по сравнению с июлем: с 158 до 58 тыс. т). Соответственно, на этом фоне резко снизилась годовая положительная динамика автомобильных грузоперевозок из Литвы, которая и является основным отправителем овощей и фруктов в Беларусь.

Учитывая, что по всем остальным укрупненным группам товаров (по номенклатуре Евростата) сокращение импорта из ЕС в РБ шло постоянно, это и обусловило резкое падение общих объемов автомобильных перевозок в августе-сентябре 2015 г.

СПРАВКА TELS. Заметное увеличение импорта в Республику Беларусь европейских овощей и фруктов началось еще с октября 2014 года - после введения Россией в августе 2014 г. эмбарго на поставки на свою территорию этих товаров из стран ЕС . Казахстан также увеличил импорт этой продукции. И уже в мае 2015 года совокупный месячный объем ввоза этих видов грузов из ЕС на территорию Таможенного союза практически достиг уровня июля 2014 года (состояния «до эмбарго») - порядка 240 тыс. т.

По-видимому, жесткая политика Российской Федерации по пресечению различных схем ввоза на свою территорию санкционных продуктов, возымела эффект. Напомним, что с 6 августа 2015 года в России действует Указ об уничтожении санкционных продуктов на границе РФ. Решение об уничтожении продуктов поручено принимать трем ведомствам: Россельхознадзору, Роспотребнадзору и Федеральной таможенной службе.


Возврат к списку

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.



ПРИГЛАШАЕМ НА ММЛФ-2020 10.02.2020 ПРИГЛАШАЕМ НА ММЛФ-2020

Компания TELS приглашает коллег и партнеров посетить 23-й Московский Международный Логистический Форум на особых условиях. В программе Форума - выступление представителя компании TELS на тему: как подготовиться к введению обязательной маркировки импортируемых товаров.

Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде 29.01.2020 Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде

На фоне общей неопределенности в перспективах мировой экономики, российская экономика вступила в 2020 год на оптимистичной ноте. Этому способствует ряд факторов, совокупность которых позволяет ожидать как минимум «позитивную стабильность».