Наш опыт - Ваш успех!

Экспортные автомобильные грузоперевозки РФ-ЕС: из «плюса» в «минус»

09.07.2015

В апреле 2015 года годовая динамика экспортных автомобильных грузоперевозок из РФ в ЕС стала впервые отрицательной за период с начала 2014 года.

За январь-апрель 2015 года на автотранспорте в страны Евросоюза из Российской Федерации было доставлено 2644 тыс. тонн грузов – на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (здесь и далее - по данным Eurostat, обработка данных Отдела аналитики ГК TELS). Основу экспорта на данном виде транспорта в рассматриваемом периоде составляли древесина и изделия из нее (45%), топливно-энергетические товары (11%), черные металлы и металлолом (9%), неорганическая химия (5%), каучук и резина (5%), алюминий (3%), пластмассы и изделия из них (3%).

Выраженное падение экспортных автомобильных грузоперевозок в данном направлении отмечалось уже с марта 2015 года, хотя по итогам I квартала еще фиксировалась положительная годовая динамика (+7,8% по сравнению январем-мартом 2014 года). В апреле 2015 года отрицательная тенденция резко усилилась - как по отношению к марту 2015 г., так и по сравнению с растущей динамикой 2013/14 гг.

Сокращение грузовых объемов экспорта на автотранспорте в физическом (весовом) выражении произошло в первую очередь за счет:

  • топливно-энергетических товаров (-125 тыс. т; -31%);
  • черных металлов и металлолома (-50 тыс. т; -17%);
  • неорганической химии (-19 тыс. т; -13%);
  • бумажной массы (-6 тыс. т; -41%);
  • меди и алюминия (по -6 тыс. т; -38% и -7% соответственно);
  • кожевенного сырья и кожи (-5 тыс. т; -14%);
  • органической химии (-5 тыс. т; -14%);
  • зерновых (-4 тыс. т; -65%).

Заметно сократились также экспортные автоперевозки рыбы, сахара, жиров и масел, галантерейных товаров и канцелярии.

Сокращение экспортных перевозок на автотранспорте частично компенсировалось увеличением объемов экспортной доставки:

  • пластмасс и изделий из них (+28 тыс. т; +73%);
  • древесины и изделий из нее, древесного угля (+27 тыс. т; +2%);
  • масличных семян и плодов (+13 тыс. т; +169%);
  • растительных материалов для изготовления плетеных изделий, пр. продуктов растительного происхождения (+11 тыс. т; +36%);
  • отходов пищевой промышленности, кормов для животных (+8 тыс. т; +167%);
  • химических удобрений (+7 тыс. т; +117%);
  • каучука и резина (+4 тыс. т; +3%).

На фоне заметного сокращения экспорта традиционно высоких в долевом отношении объемов топливно-энергетических товаров и черных металлов, отмечается высокий динамический рост экспортных грузоперевозок на автотранспорте масличных семян и плодов (в 2,7 раза), отходов пищевой промышленности и кормов для животных (в 2,6 раза), химических удобрений (в 2,2 раза), пластмасс (в 1,7 раза).

Департамент маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.



Еще раз о дальнобойщиках: их все меньше, и они уезжают 26.08.2019 Еще раз о дальнобойщиках: их все меньше, и они уезжают

Последние пять лет поток водителей-мигрантов в Европу увеличивался в 1,5-2 раза ежегодно. При этом дефицит водителей в Европе продолжает расти, а миграционный ресурс пополнения европейского рынка труда дефицитными водительскими кадрами уже иссякает.