Наш опыт - Ваш успех!

65% российских предприятий сократили объемы сделок с иностранными поставщиками

10.06.2015

В долгосрочной перспективе снижение потенциала российского импорта будет поддержано также тенденцией переноса в Россию иностранных производств - так считает более половины руководителей и топ-менеджеров крупных российских предприятий ритейла и иностранных представительств.

Группа компаний TELS в апреле 2015 года провела традиционный опрос среди участников 6-го SUPPLY CHAIN & LOGISTICS FORUM (Москва). Данное мероприятие ежегодно собирает вместе несколько десятков директоров и топ-менеджеров крупных предприятий ритейла, производственных компаний России и иностранных представительств. В процессе анкетирования респонденты отвечают на вопросы, касающиеся общих тенденций транспортно-логистического рынка, прогнозирования спроса на аутсорсинг логистических услуг, оптимизации бизнес-процессов транспортной логистики в цепи поставок.

В 2015 году в ряду общих вопросов были и вопросы на тему дальнейших перспектив изменения грузопотоков в международной и внутрироссийской логистике на фоне существующих мировых тенденций.

Одним из факторов, который будет способствовать увеличению внутрироссийского логистического рынка, названа тенденция организации иностранных производств в Российской Федерации. О том, что такой тренд будет продолжен, несмотря на существующие политические проблемы во взаимоотношениях России с Евросоюзом, высказались 57% экспертов.

На текущий же момент, на фоне кризисных тенденций в мировой политике и экономике, взаимных экономических санкций между Россией и странами Европы, 65% представителей предприятий сообщили о сокращении объемов сделок с поставщиками-нерезидентами РФ.

spl07.jpg

50% предприятий-импортеров сегодня ищут альтернативу европейским поставщикам в России, Китае, Израиле, Иране, Северной Африке, Турции, Южной Америке. 45% предприятий не рассматривают альтернатив, что часто вызвано имеющимися ограничениями в условиях их работы. Для 5% опрошенных поиск альтернативы не актуален.

spl08.jpg

Большинство экспертов прогнозируют сохранение кризисной ситуации в российской экономике в течение 1-2 лет. При этом пессимистичный сценарий развития своих предприятий (стагнация или потеря темпов роста) видят только около 30% опрошенных, остальные ожидают положительной динамики роста.

Для оптимизации затрат на перевозки российские потребители транспортно-логистических услуг сегодня отдают большее предпочтение укрупнению партий с целью сокращения издержек на транспортировку единицы продукции – к такому способу оптимизации прибегают 65% предприятий. Для 35% компаний более актуальна скорость и эластичность поставок за счет формата LTL.

SPL17.jpg

Подробный отчет по итогам "Опроса зкспертов 6-го SUPPLY CHAIN & LOGISTICS FORUM" заказчики TELS могут получить, отправив заявку на marketing@telsgroup.com


Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.



Еще раз о дальнобойщиках: их все меньше, и они уезжают 26.08.2019 Еще раз о дальнобойщиках: их все меньше, и они уезжают

Последние пять лет поток водителей-мигрантов в Европу увеличивался в 1,5-2 раза ежегодно. При этом дефицит водителей в Европе продолжает расти, а миграционный ресурс пополнения европейского рынка труда дефицитными водительскими кадрами уже иссякает.