Наш опыт - Ваш успех!

На фоне общей рецессии рынка Германия усилила позиции крупнейшего поставщика в РФ

27.04.2015

На фоне общего падения рынка грузоперевозок из Евросоюза в Российскую Федерацию в январе-феврале 2015 года, Германия усилила свои позиции крупнейшего европейского поставщика в РФ, увеличив свою долю на этом рынке на 3,7 процентных пункта.

За январь-февраль 2015 года из Евросоюза в Россию всеми видами транспорта было отправлено 2344 тыс. т грузов - на 40,04% меньше, чем за аналогичный период прошлого года; из Германии за рассматриваемый период в Россию было перевезено 482 тыс. т (- 26,74%). (Здесь и далее – по данным Eurostat, обработка данных - Департамент маркетинга ГК TELS).

jan-feb_DE-RU-2015.jpg

Таким образом, доля Германии на рынке грузоперевозок из ЕС в РФ за рассматриваемый период в физическом выражении выросла с 16,82% до 20,55%.

Одной из основных причин увеличения доли Германии на рынке экспорта из Евросоюза в РФ является российское эмбарго на импорт ряда продовольственных товаров из стран ЕС. В товарной структуре грузов, перевозимых из Германии в Россию, "запрещенное" продовольствие занимало незначительную долю (порядка 4%) - российское эмбарго не могло в заметной степени повлиять на грузопоток из Германии, как это произошло в отношении других стран (сильнее всего от российских ограничений пострадала Польша).

Основу экспорта из Германии в данном направлении составляла продукция машиностроения (автомобили, комплектующие), оборудование, продукция химического производства. Главной причиной сокращение поставок этих видов грузов стала общая рецессия рынка и сокращение в России потребительского и промышленного спроса на автотранспорт и оборудование.

Значительное влияние на сокращение закупок оказали также санкции Евросоюза по отношении к Российской Федерации в части ограничения на поставки некоторых видов оборудования, а также ограничения по доступу крупнейших российских банков к европейским капиталам, что сократило в свою очередь инвестиционный потенциал российских промышленных групп.

Интересно отметить, что в стоимостном выражении динамика сокращения грузоперевозок из Германии в Российскую Федерацию практически полностью соответствовала динамике сокращения грузоперевозок из Евросоюза. Это означает, что Россия стала закупать в Германии более дешевую продукцию.

Динамика рынка грузоперевозок из ЕС в РФ, январь-февраль 2014/15, млн евро

 

янв.-фев. 2014

янв.-фев. 2015

Динамика %

Всего ЕС

16067

10779

-32,91

Германия

4589

3077

-32,95

Департамент маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.



ПРИГЛАШАЕМ НА ММЛФ-2020 10.02.2020 ПРИГЛАШАЕМ НА ММЛФ-2020

Компания TELS приглашает коллег и партнеров посетить 23-й Московский Международный Логистический Форум на особых условиях. В программе Форума - выступление представителя компании TELS на тему: как подготовиться к введению обязательной маркировки импортируемых товаров.

Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде 29.01.2020 Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде

На фоне общей неопределенности в перспективах мировой экономики, российская экономика вступила в 2020 год на оптимистичной ноте. Этому способствует ряд факторов, совокупность которых позволяет ожидать как минимум «позитивную стабильность».