Наш опыт - Ваш успех!

На фоне общей рецессии рынка Германия усилила позиции крупнейшего поставщика в РФ

27.04.2015

На фоне общего падения рынка грузоперевозок из Евросоюза в Российскую Федерацию в январе-феврале 2015 года, Германия усилила свои позиции крупнейшего европейского поставщика в РФ, увеличив свою долю на этом рынке на 3,7 процентных пункта.

За январь-февраль 2015 года из Евросоюза в Россию всеми видами транспорта было отправлено 2344 тыс. т грузов - на 40,04% меньше, чем за аналогичный период прошлого года; из Германии за рассматриваемый период в Россию было перевезено 482 тыс. т (- 26,74%). (Здесь и далее – по данным Eurostat, обработка данных - Департамент маркетинга ГК TELS).

jan-feb_DE-RU-2015.jpg

Таким образом, доля Германии на рынке грузоперевозок из ЕС в РФ за рассматриваемый период в физическом выражении выросла с 16,82% до 20,55%.

Одной из основных причин увеличения доли Германии на рынке экспорта из Евросоюза в РФ является российское эмбарго на импорт ряда продовольственных товаров из стран ЕС. В товарной структуре грузов, перевозимых из Германии в Россию, "запрещенное" продовольствие занимало незначительную долю (порядка 4%) - российское эмбарго не могло в заметной степени повлиять на грузопоток из Германии, как это произошло в отношении других стран (сильнее всего от российских ограничений пострадала Польша).

Основу экспорта из Германии в данном направлении составляла продукция машиностроения (автомобили, комплектующие), оборудование, продукция химического производства. Главной причиной сокращение поставок этих видов грузов стала общая рецессия рынка и сокращение в России потребительского и промышленного спроса на автотранспорт и оборудование.

Значительное влияние на сокращение закупок оказали также санкции Евросоюза по отношении к Российской Федерации в части ограничения на поставки некоторых видов оборудования, а также ограничения по доступу крупнейших российских банков к европейским капиталам, что сократило в свою очередь инвестиционный потенциал российских промышленных групп.

Интересно отметить, что в стоимостном выражении динамика сокращения грузоперевозок из Германии в Российскую Федерацию практически полностью соответствовала динамике сокращения грузоперевозок из Евросоюза. Это означает, что Россия стала закупать в Германии более дешевую продукцию.

Динамика рынка грузоперевозок из ЕС в РФ, январь-февраль 2014/15, млн евро

 

янв.-фев. 2014

янв.-фев. 2015

Динамика %

Всего ЕС

16067

10779

-32,91

Германия

4589

3077

-32,95

Департамент маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

11.07.2019 Готовимся к обязательной маркировке шин

С 1 декабря 2019 года стартует обязательная маркировка шин. Какой объем работ предстоит проделать логистическому провайдеру, чтобы обеспечить беспроблемный переход к новому формату маркировки?

24.06.2019 О рынке международных автомобильных грузоперевозок РФ в 2019 г. Интервью эксперта агентству M.А. Research

Директор транспортного бизнеса ГК TELS Андрей Абрагимович дал интервью исследовательскому агентству M.A. Research о настоящем и будущем рынка международных грузовых автоперевозок.

19.06.2019 Сборные грузы: сократить логистические затраты, не теряя скорости и прозрачности процессов

Всё ли вы знаете об услугах перевозки сборных грузов в части их возможностей по сокращению логистических затрат? За счет каких технологических особенностей сервиса и на каких этапах можно оптимизировать логистику бизнеса? На эти и другие вопросы отвечают эксперты.