Наш опыт - Ваш успех!

На фоне общей рецессии рынка Германия усилила позиции крупнейшего поставщика в РФ

27.04.2015

На фоне общего падения рынка грузоперевозок из Евросоюза в Российскую Федерацию в январе-феврале 2015 года, Германия усилила свои позиции крупнейшего европейского поставщика в РФ, увеличив свою долю на этом рынке на 3,7 процентных пункта.

За январь-февраль 2015 года из Евросоюза в Россию всеми видами транспорта было отправлено 2344 тыс. т грузов - на 40,04% меньше, чем за аналогичный период прошлого года; из Германии за рассматриваемый период в Россию было перевезено 482 тыс. т (- 26,74%). (Здесь и далее – по данным Eurostat, обработка данных - Департамент маркетинга ГК TELS).

jan-feb_DE-RU-2015.jpg

Таким образом, доля Германии на рынке грузоперевозок из ЕС в РФ за рассматриваемый период в физическом выражении выросла с 16,82% до 20,55%.

Одной из основных причин увеличения доли Германии на рынке экспорта из Евросоюза в РФ является российское эмбарго на импорт ряда продовольственных товаров из стран ЕС. В товарной структуре грузов, перевозимых из Германии в Россию, "запрещенное" продовольствие занимало незначительную долю (порядка 4%) - российское эмбарго не могло в заметной степени повлиять на грузопоток из Германии, как это произошло в отношении других стран (сильнее всего от российских ограничений пострадала Польша).

Основу экспорта из Германии в данном направлении составляла продукция машиностроения (автомобили, комплектующие), оборудование, продукция химического производства. Главной причиной сокращение поставок этих видов грузов стала общая рецессия рынка и сокращение в России потребительского и промышленного спроса на автотранспорт и оборудование.

Значительное влияние на сокращение закупок оказали также санкции Евросоюза по отношении к Российской Федерации в части ограничения на поставки некоторых видов оборудования, а также ограничения по доступу крупнейших российских банков к европейским капиталам, что сократило в свою очередь инвестиционный потенциал российских промышленных групп.

Интересно отметить, что в стоимостном выражении динамика сокращения грузоперевозок из Германии в Российскую Федерацию практически полностью соответствовала динамике сокращения грузоперевозок из Евросоюза. Это означает, что Россия стала закупать в Германии более дешевую продукцию.

Динамика рынка грузоперевозок из ЕС в РФ, январь-февраль 2014/15, млн евро

 

янв.-фев. 2014

янв.-фев. 2015

Динамика %

Всего ЕС

16067

10779

-32,91

Германия

4589

3077

-32,95

Департамент маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


13.02.2019 Логистика импорта алкоголя в реалиях 2019 года

Импорт алкоголя в страны ЕАЭС – один из самых сложных видов транспортно-логистических услуг. Как сегодня выглядит логистическое обеспечение импорта алкогольной продукции и к чему готовиться импортерам алкоголя в ближайшем будущем - наше интервью с экспертом.

06.02.2019 «Купить грузовик б/у». Как грамотно выбирать технику с пробегом?

Купить иностранную большегрузную технику с небольшим пробегом в хорошем состоянии сегодня труднее, чем раньше - вторичный рынок продаж автотехники вступил в период дефицита предложения автомобилей 5-6 летнего возраста.  Как технологически правильно выбирать коммерческую технику с пробегом, какие факторы надо учитывать для объективной оценки предложений?


29.01.2019 Китай – Европа: сухопутный контейнерный прорыв вопреки «экономиксу»

Рынок ж/д контейнерных перевозок из Китая в Европу растет взрывными темпами благодаря субсидированию и «экономически необоснованным тарифам». Будет ли этот путь из Китая также стремительно развиваться в ближайшие годы, и на что рассчитывать импортерам из КНР при планировании логистики своего бизнеса?



Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд 11.02.2019 Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд

Сегодня до 70% сделок в мировой торговле осуществляются в долларах, но уже в обозримой перспективе это положение дел изменится. Над этим работают уже 5 крупнейших экономик мира из первой семерки рейтинга – Китай, Германия, Великобритания, Индия, Франция.