Наш опыт - Ваш успех!

Грузопоток между Германией и Россией на 4 видах транспорта в 2013-14 гг.

13.04.2015 В 2014 году общий грузооборот между Германией и Россией на 4 видах транспорта (море, авиа, авто, ж/д) вырос на 2,1% по сравнению с 2013 годом и достиг 31 572 тыс. тонн. При этом импорт из Германии сократился на 12,9% (до 4284 тыс. т), экспорт увеличился на 4,9% (до 27 288 тыс. т).

14_DE-RU_all.png

ЭКСПОРТ (в Германию)

Экспортные грузоперевозки в Германию выросли на всех видах транспорта за исключением авиа. Наибольшая динамика роста (+47,1%) отмечается на железнодорожном транспорте, однако в физическом выражении наибольший прирост грузоперевозок – на морском транспорте.

14_RU-DE_all_transport.png

 

2013

2014

Изменение,%

Изменения, т

Море

24727587

25743700

4,11

1016113

Ж/д

290456

427186

47,07

136730

Авто

982315

1114158

13,42

131843

Авиа

3203

3003

-6,24

-200

ВСЕГО

26003561

27288047

4,94

1284486


На морском транспорте в направлении импорта в Германию основные объемы занимают грузы топливно-энергетической отрасли (нефтепродукты, твердое минеральное топливо). Также заметные объемы перевозок приходятся на сырье для химической промышленности и металлопродукцию. В 2014 году здесь более всего выросли перевозки дистилятного топлива (+2044 тыс. т), угля (+1300 тыс. т), химического сырья, произведенного из угля и газа (+1134 тыс. т), бензина (+464 тыс. т), азотных удобрений (+102 тыс. т). Сократились перевозки сырой нефти (-4112 тыс. т), фосфатных удобрений (-98 тыс. т), природных минералов (-63 тыс. т).

На автомобильном транспорте основные объемы грузов из России в Германию составляет химия, сельскохозяйственная продукция (включая древесину), металлопродукция. В 2014 году на автотранспорте увеличились перевозки угля (+64,9 тыс. т), стального проката (+26,9 тыс. т), аллюминия и его сплавов (+24,4 тыс. т), обработанных дерева и пробки (+18,1 тыс. т), древесного топлива и отходов (+16,5 тыс. т), основных химических элементов (+15,9 тыс. т). Сократились перевозки необработанной пластмассы (-19,5 тыс. т), топлива, сжиженного газа, смазочных материалов (-8,7 тыс. т), листовой стали (-8,5 тыс. т), цветных металлов (-5,2 тыс. т).

На железнодорожном транспорте более половины объемов грузов из России в Германию составляют удобрения. Также заметные объемы составляет химическое сырье, нефтепродукты и металлопродукция. В 2014 году увеличились перевозки ж/д-транспортом химического сырья, произведенного из угля и газа (+35,9 тыс. т), фосфатных удобрений (+35,1 тыс. т) отходов пищевой промышленности, в основном, жмыха после извлечения масел (+29,8 тыс. т), мазута (+22,5 тыс. т), чугуна (+21,5 тыс. т), сжиженного газа (+6,8 тыс. т). Снизились перевозки азотных удобрений (-25,3 тыс. т), холоднокатаной стали (-6,1 тыс. т), цветных металлов (-5,6 тыс. т), бензина, (-5,3 тыс. т).

ИМПОРТ (из Германии)


Импортные перевозки из Германии в Россию сократились на всех видах транспорта. В физическом выражении наибольшее сокращение грузоперевозок отмечается на автомобильном транспорте (-525,5 тыс. т).

14_DE-RU_all_transport.png

 

2013

2014

Изменение,%

Изменения, т

Море

1367565

1307131

-4,42

-60434

Ж/д

257485

212796

-17,36

-44689

Авто

3277205

2751718

-16,03

-525487

Авиа

14202

12392

-12,74

-1810

ВСЕГО

4916457

4284037

-12,86

-632420


Германия традиционно является поставщиком в Россию продукции автомобильной промышленности, производственного оборудования и промышленных товаров, а также продукции химической промышленности. По этим товарным группам и произошло сокращение немецкого импорта в Россию, что связано с рядом причин: мировыми кризисными тенденциями; кризисом российской экономики, усугубившимся на фоне негативных политических (Украина) и экономических (падение цен на нефть) событий; ограничениями Евросоюза на поставку оборудования и технологий в Россию.

В результате политического противостояния Евросоюза и Российской Федерации по причине событий на Украине, была существенно отдалена перспектива создания мощнейшего в Европе экономического союза России и Германии: Россия потеряла свободный доступ к немецким технологиям и капиталам, Германия теряет перспективный российский рынок с дешевыми энергоресурсами.

Департамент маркетинга ГК TELS




Возврат к списку

13.03.2019 Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей в пользу иномарки. Но у каждого покупателя могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».



Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы 19.03.2019 Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы

Стремление к перевозке в контейнерах грузов, считавшихся ранее «не контейнерными» - уже давно стало заметной тенденцией. Например, при поставках из Китая в Германию практически 100% железнодорожных грузов перевозится в контейнерах, включая строительный камень, рудное и нерудное сырье, топливо.

Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту 11.03.2019 Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту

Сокращение объемов импорта в РФ шло в первую очередь за счет товарной группы 84 ТН ВЭД, куда входит промышленное оборудование и прочие тяжеловесные грузы, поэтому в количестве транспортных заказов рынок оставался в небольшой положительной динамике.