Наш опыт - Ваш успех!

Автомобильные грузоперевозки из Германии в Россию, Беларусь, Украину, Казахстан

11.03.2015

Когда разговор идет о немецком экспорте в направлении стран СНГ, подразумеваются четыре основные страны – Российская Федерация, Украина, Республика Беларусь, Республика Казахстан. Именно эти страны являются получателями основных объемов немецких грузов (из них Россия – самый большой импортер).

Рынок автомобильных грузоперевозок из Германии в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан в 2014 году показывал значительную отрицательную динамику: - 17% в период 11 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, в физическом выражении сокращение составило 758 тыс. т. (Здесь и далее – по данным Eurostat, обработка данных Департамента маркетинга ГК TELS.)

Сокращение экспорта произошло в первую очередь за счет снижения поставок продукции машиностроения, различного рода оборудования, продуктов промышленного производства и химической промышленности. Основная причина – снижение потребительского спроса на данную продукцию в силу мировых кризисных тенденций.

В некоторой степени на снижение экспорта в Россию повлияли взаимные санкции, которыми обменялись ЕС и РФ в 2014 году. Значительная отрицательная динамика экспорта в Украину (-22%) обусловлена дополнительными негативными факторами – стремительной девальвацией курса национальной валюты и значительным сокращением объемов производства на фоне внутренней политической нестабильности.

Динамика экспортных автомобильных грузоперевозок из Германии в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан

PARTNER

11 мес 2013, тонн

11 мес 2014, тонн

Динамика

Изменения, тонн

RUSSIAN FEDERATION (RUSSIA)

3 088 075

2 601 925

-16%

-486 150

UKRAINE

857 063

664 461

-22%

-192 602

BELARUS (BELORUSSIA)

346 673

281 529

-19%

-65 144

KAZAKHSTAN

127 523

113 422

-11%

-14 101

Всего

4 419 334

3 661 337

-17%

-757 997


Германия-4 страны.png

По укрупненной номенклатуре Евростата, 70-80% всех грузов, экспортируемых в рассматриваемые страны, составляют товары из группы «MACHINERY, TRANSPORT EQUIPMENT, MANUFACTURED ARTICLES AND MISCELLANEOUS ARTICLES» и «CHEMICALS». По итогам 11 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года сокращение экспорта произошло практически по всем этим группам товаров и странам, за исключением экспорта химии в Республику Беларусь – здесь динамика составила +6% (в физическом выражении прирост составил 6 тыс. т).

Также, на фоне общей динамики падения рынка грузоперевозок, в 2014 году выделяется рост экспортных автомобильных перевозок из Германии в Российскую Федерацию строительных материалов: за 11 месяцев 2014 года прирост этих видов грузов составил 13% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (+10 тыс. т).

Однако, как можно увидеть из приведенной статистики, прирост по этим двум позициям (химии в Беларусь и строительных материалов в Россию) является очень небольшим на фоне общих объемов автомобильных грузоперевозок из Германии. И уже совсем символическим (+382 т) выглядит прирост экспорта из Германии в Казахстан «FOODSTUFFS AND ANIMAL FODDER» (хотя динамика роста этой товарной группы на данном направлении составила 5%).

Прогноз развития рынка автомобильных грузоперевозок из Германии в страны СНГ в 2015 году не является оптимистичным. В России прогнозируется достаточно значительное падение ВВП и, как следствие, сокращение производственного и потребительского импорта. Отмена взаимных санкций между ЕС и РФ может несколько оживить экспорт в Россию оборудования и запчастей, поскольку на текущий момент поставки некоторых видов этих грузов часто затруднены из-за возможного их использования в военных целях. Отмена Россией продовольственного эмбарго также может повысить автомобильные грузоперевозки из Германии 2-3 процентных пункта.


Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.



Еще раз о дальнобойщиках: их все меньше, и они уезжают 26.08.2019 Еще раз о дальнобойщиках: их все меньше, и они уезжают

Последние пять лет поток водителей-мигрантов в Европу увеличивался в 1,5-2 раза ежегодно. При этом дефицит водителей в Европе продолжает расти, а миграционный ресурс пополнения европейского рынка труда дефицитными водительскими кадрами уже иссякает.