Наш опыт - Ваш успех!

Автомобильные грузоперевозки из Германии в Россию, Беларусь, Украину, Казахстан

11.03.2015

Когда разговор идет о немецком экспорте в направлении стран СНГ, подразумеваются четыре основные страны – Российская Федерация, Украина, Республика Беларусь, Республика Казахстан. Именно эти страны являются получателями основных объемов немецких грузов (из них Россия – самый большой импортер).

Рынок автомобильных грузоперевозок из Германии в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан в 2014 году показывал значительную отрицательную динамику: - 17% в период 11 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, в физическом выражении сокращение составило 758 тыс. т. (Здесь и далее – по данным Eurostat, обработка данных Департамента маркетинга ГК TELS.)

Сокращение экспорта произошло в первую очередь за счет снижения поставок продукции машиностроения, различного рода оборудования, продуктов промышленного производства и химической промышленности. Основная причина – снижение потребительского спроса на данную продукцию в силу мировых кризисных тенденций.

В некоторой степени на снижение экспорта в Россию повлияли взаимные санкции, которыми обменялись ЕС и РФ в 2014 году. Значительная отрицательная динамика экспорта в Украину (-22%) обусловлена дополнительными негативными факторами – стремительной девальвацией курса национальной валюты и значительным сокращением объемов производства на фоне внутренней политической нестабильности.

Динамика экспортных автомобильных грузоперевозок из Германии в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан

PARTNER

11 мес 2013, тонн

11 мес 2014, тонн

Динамика

Изменения, тонн

RUSSIAN FEDERATION (RUSSIA)

3 088 075

2 601 925

-16%

-486 150

UKRAINE

857 063

664 461

-22%

-192 602

BELARUS (BELORUSSIA)

346 673

281 529

-19%

-65 144

KAZAKHSTAN

127 523

113 422

-11%

-14 101

Всего

4 419 334

3 661 337

-17%

-757 997


Германия-4 страны.png

По укрупненной номенклатуре Евростата, 70-80% всех грузов, экспортируемых в рассматриваемые страны, составляют товары из группы «MACHINERY, TRANSPORT EQUIPMENT, MANUFACTURED ARTICLES AND MISCELLANEOUS ARTICLES» и «CHEMICALS». По итогам 11 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года сокращение экспорта произошло практически по всем этим группам товаров и странам, за исключением экспорта химии в Республику Беларусь – здесь динамика составила +6% (в физическом выражении прирост составил 6 тыс. т).

Также, на фоне общей динамики падения рынка грузоперевозок, в 2014 году выделяется рост экспортных автомобильных перевозок из Германии в Российскую Федерацию строительных материалов: за 11 месяцев 2014 года прирост этих видов грузов составил 13% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (+10 тыс. т).

Однако, как можно увидеть из приведенной статистики, прирост по этим двум позициям (химии в Беларусь и строительных материалов в Россию) является очень небольшим на фоне общих объемов автомобильных грузоперевозок из Германии. И уже совсем символическим (+382 т) выглядит прирост экспорта из Германии в Казахстан «FOODSTUFFS AND ANIMAL FODDER» (хотя динамика роста этой товарной группы на данном направлении составила 5%).

Прогноз развития рынка автомобильных грузоперевозок из Германии в страны СНГ в 2015 году не является оптимистичным. В России прогнозируется достаточно значительное падение ВВП и, как следствие, сокращение производственного и потребительского импорта. Отмена взаимных санкций между ЕС и РФ может несколько оживить экспорт в Россию оборудования и запчастей, поскольку на текущий момент поставки некоторых видов этих грузов часто затруднены из-за возможного их использования в военных целях. Отмена Россией продовольственного эмбарго также может повысить автомобильные грузоперевозки из Германии 2-3 процентных пункта.


Возврат к списку

07.09.2020 Альтернативные схемы ж/д перевозки сборных грузов из Китая: быстрее, по той же цене или дешевле

В настоящее время на рынке ж/д перевозок из КНР в РФ при отправках сборных грузов на станцию Ворсино (РФ) часто приходится сталкиваться с большими задержками из-за ограниченных станционных и складских мощностей. Эксперт рассказывает о вариантах решения проблемы.

03.09.2020 Риски и ограничения на рынке грузоперевозок в связи с политическим кризисом в Беларуси

Есть два заявления Президента РБ: первое касается переориентации белорусского грузопотока из портов Литвы на российские порты; второе - Минск может закрыть границу с Польшей, перекрыв транзит грузов из Западной Европы. Эксперт TELS анализирует эти и другие риски.

07.08.2020 Мошенники активизировались: в каких ситуациях происходит хищение грузов?

На фоне роста криминальных инцидентов на рынке грузоперевозок Юридический департамент ГК TELS еще раз напоминает своим сотрудникам и партнерам о важности соблюдения «правил профилактики» хищений грузов и процедур допуска подрядчиков к перевозкам.



Автомобильные грузоперевозки ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан: "минус" по всем направлениям 18.09.2020 Автомобильные грузоперевозки ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан: "минус" по всем направлениям

В целом объем этого рынка грузоперевозок снизился на 2,4% по экспорту в ЕС и на 4,7% - по импорту. Объем грузового трафика уменьшился на 282 и 453 тыс. тонн соответственно.

Ограничения перевозок из-за COVID-19 (ОБНОВЛЯЕТСЯ) 15.09.2020 Ограничения перевозок из-за COVID-19 (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

15 сентября - 10:30 В формате обновляемой ленты публикуем всю добытую информацию об ограничениях в грузовых перевозках из-за эпидемии коронавируса, а также группируем информацию по странам.