Наш опыт - Ваш успех!

Автомобильные грузоперевозки из Германии в Россию, Беларусь, Украину, Казахстан

11.03.2015

Когда разговор идет о немецком экспорте в направлении стран СНГ, подразумеваются четыре основные страны – Российская Федерация, Украина, Республика Беларусь, Республика Казахстан. Именно эти страны являются получателями основных объемов немецких грузов (из них Россия – самый большой импортер).

Рынок автомобильных грузоперевозок из Германии в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан в 2014 году показывал значительную отрицательную динамику: - 17% в период 11 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, в физическом выражении сокращение составило 758 тыс. т. (Здесь и далее – по данным Eurostat, обработка данных Департамента маркетинга ГК TELS.)

Сокращение экспорта произошло в первую очередь за счет снижения поставок продукции машиностроения, различного рода оборудования, продуктов промышленного производства и химической промышленности. Основная причина – снижение потребительского спроса на данную продукцию в силу мировых кризисных тенденций.

В некоторой степени на снижение экспорта в Россию повлияли взаимные санкции, которыми обменялись ЕС и РФ в 2014 году. Значительная отрицательная динамика экспорта в Украину (-22%) обусловлена дополнительными негативными факторами – стремительной девальвацией курса национальной валюты и значительным сокращением объемов производства на фоне внутренней политической нестабильности.

Динамика экспортных автомобильных грузоперевозок из Германии в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан

PARTNER

11 мес 2013, тонн

11 мес 2014, тонн

Динамика

Изменения, тонн

RUSSIAN FEDERATION (RUSSIA)

3 088 075

2 601 925

-16%

-486 150

UKRAINE

857 063

664 461

-22%

-192 602

BELARUS (BELORUSSIA)

346 673

281 529

-19%

-65 144

KAZAKHSTAN

127 523

113 422

-11%

-14 101

Всего

4 419 334

3 661 337

-17%

-757 997


Германия-4 страны.png

По укрупненной номенклатуре Евростата, 70-80% всех грузов, экспортируемых в рассматриваемые страны, составляют товары из группы «MACHINERY, TRANSPORT EQUIPMENT, MANUFACTURED ARTICLES AND MISCELLANEOUS ARTICLES» и «CHEMICALS». По итогам 11 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года сокращение экспорта произошло практически по всем этим группам товаров и странам, за исключением экспорта химии в Республику Беларусь – здесь динамика составила +6% (в физическом выражении прирост составил 6 тыс. т).

Также, на фоне общей динамики падения рынка грузоперевозок, в 2014 году выделяется рост экспортных автомобильных перевозок из Германии в Российскую Федерацию строительных материалов: за 11 месяцев 2014 года прирост этих видов грузов составил 13% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (+10 тыс. т).

Однако, как можно увидеть из приведенной статистики, прирост по этим двум позициям (химии в Беларусь и строительных материалов в Россию) является очень небольшим на фоне общих объемов автомобильных грузоперевозок из Германии. И уже совсем символическим (+382 т) выглядит прирост экспорта из Германии в Казахстан «FOODSTUFFS AND ANIMAL FODDER» (хотя динамика роста этой товарной группы на данном направлении составила 5%).

Прогноз развития рынка автомобильных грузоперевозок из Германии в страны СНГ в 2015 году не является оптимистичным. В России прогнозируется достаточно значительное падение ВВП и, как следствие, сокращение производственного и потребительского импорта. Отмена взаимных санкций между ЕС и РФ может несколько оживить экспорт в Россию оборудования и запчастей, поскольку на текущий момент поставки некоторых видов этих грузов часто затруднены из-за возможного их использования в военных целях. Отмена Россией продовольственного эмбарго также может повысить автомобильные грузоперевозки из Германии 2-3 процентных пункта.


Возврат к списку

13.03.2019 Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей в пользу иномарки. Но у каждого покупателя могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».



Поздравляем авиакомпанию AirBridge Cargo и радуемся за себя и наших Клиентов 22.03.2019 Поздравляем авиакомпанию AirBridge Cargo и радуемся за себя и наших Клиентов

Авиакомпания "ЭйрБриджКарго" успешно прошла второй аудит на соответствие стандартам качества Cargo iQ без единого замечания с отметкой в 99%. Почему это событие замечено нами? Более 30% авиагрузов наших Клиентов перевозится воздушными судами этой компании.

Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы 19.03.2019 Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы

Стремление к перевозке в контейнерах грузов, считавшихся ранее «не контейнерными» - уже давно стало заметной тенденцией. Например, при поставках из Китая в Германию практически 100% железнодорожных грузов перевозится в контейнерах, включая строительный камень, рудное и нерудное сырье, топливо.

Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту 11.03.2019 Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту

Сокращение объемов импорта в РФ шло в первую очередь за счет товарной группы 84 ТН ВЭД, куда входит промышленное оборудование и прочие тяжеловесные грузы, поэтому в количестве транспортных заказов рынок оставался в небольшой положительной динамике.