Наш опыт - Ваш успех!

Российское продовольственное эмбарго – не причина падения рынка грузоперевозок Германия-РФ

17.02.2015

Рынок автомобильных грузоперевозок на направлении Германия-РФ испытывал в 2014 году значительное падение: сравнение физических объемов грузоперевозок за период 11 месяцев 2013/14 гг. показывает сокращение на 16% - с 3088 до 2602 тыс. т (Здесь и далее – по данным Eurostat, обработка данных – Департамент маркетинга ГК TELS). В ряду причин такого падения обычно называют и российское продовольственное эмбарго от 7 августа 2014 года, значительно повлиявшее на общую динамику импорта из ЕС. Однако на импорт из Германии данные санкционные ограничения повлияли в незначительной степени.

Физический объем импортных грузов, попавших под российские санкции в 2014 году, на направлении Германия-РФ в 2013 году составлял всего около 119 тыс. тонн – это 3,9% от общего объема автомобильных грузоперевозок на данном направлении. Эта доля за 11 месяцев 2014 года уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 2,4 процентных пункта (до 1,5%).

Самый большой объем перевозок из санкционного перечня товаров за 11 месяцев 2013 года приходился на свежую или замороженную свинину – 57 тыс. тонн. Именно по этой позиции в 2014 году (за январь-ноябрь) и произошло наибольшее сокращение – до 3 тыс. тонн. Очевидно, что сокращение поставок этого продукта началось еще до августовского запрета на импорт продовольствия в РФ.

На втором месте в списке санкционных товаров по объемам импорта на автотранспорте из Германии - сыр и творог. За 11 месяцев 2013 года этих продуктов было ввезено около 32 тыс. тонн, за аналогичный период 2014 года – около 11 тыс. т.

Увеличился в 2014 году импорт из Германии такого товара как свежая капуста (всех видов). Даже с учетом введенных санкций за рассматриваемый период в Россию было ввезено на 13% больше капусты (с 8,5 до 9,5 тыс. т). Понятно, что эти объемы были ввезены еще до российского эмбарго, которое очень расстроило планы немецких поставщиков капусты и их логистических подрядчиков.

Остальные позиции в списке санкционных товаров отмечены незначительными объемами перевозок, их доли в общем объеме автомобильного импорта из Германии крайне малы.

Таким образом, основные причины падения рынка автомобильных грузоперевозок Германия-РФ в 2014 году – это мировые кризисные тенденции и экономические трудности в России, повлиявшие на реализацию на российском рынке продукции немецких автопроизводителей, а также собственные (введенные Евросоюзом) санкции на поставку в Россию некоторых видов оборудования. Еще летом 2014 года глава Восточного комитета немецкой экономики Экхард Кордес высказывал озабоченность тем, что поставки оборудования и запчастей в РФ вдруг стали проблемными из-за возможного их использования для военных целей. Все это стимулирует переориентацию российского рынка на поставщиков из стран Азии.

Положительная динамика импорта на автомобильном транспорте из Германии в РФ за 11 месяцев 2014 года отмечалась по группе товаров «строительные материалы»: +13% (+10 тыс. т) по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

DE-RU санкции_11_мес.png

Динамика рынка автомобильных грузоперевозок Германия-РФ в 2009-14 гг.


Возврат к списку

13.03.2019 Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей в пользу иномарки. Но у каждого покупателя могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».



Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы 19.03.2019 Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы

Стремление к перевозке в контейнерах грузов, считавшихся ранее «не контейнерными» - уже давно стало заметной тенденцией. Например, при поставках из Китая в Германию практически 100% железнодорожных грузов перевозится в контейнерах, включая строительный камень, рудное и нерудное сырье, топливо.

Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту 11.03.2019 Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту

Сокращение объемов импорта в РФ шло в первую очередь за счет товарной группы 84 ТН ВЭД, куда входит промышленное оборудование и прочие тяжеловесные грузы, поэтому в количестве транспортных заказов рынок оставался в небольшой положительной динамике.