Наш опыт - Ваш успех!

Российское продовольственное эмбарго – не причина падения рынка грузоперевозок Германия-РФ

17.02.2015

Рынок автомобильных грузоперевозок на направлении Германия-РФ испытывал в 2014 году значительное падение: сравнение физических объемов грузоперевозок за период 11 месяцев 2013/14 гг. показывает сокращение на 16% - с 3088 до 2602 тыс. т (Здесь и далее – по данным Eurostat, обработка данных – Департамент маркетинга ГК TELS). В ряду причин такого падения обычно называют и российское продовольственное эмбарго от 7 августа 2014 года, значительно повлиявшее на общую динамику импорта из ЕС. Однако на импорт из Германии данные санкционные ограничения повлияли в незначительной степени.

Физический объем импортных грузов, попавших под российские санкции в 2014 году, на направлении Германия-РФ в 2013 году составлял всего около 119 тыс. тонн – это 3,9% от общего объема автомобильных грузоперевозок на данном направлении. Эта доля за 11 месяцев 2014 года уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 2,4 процентных пункта (до 1,5%).

Самый большой объем перевозок из санкционного перечня товаров за 11 месяцев 2013 года приходился на свежую или замороженную свинину – 57 тыс. тонн. Именно по этой позиции в 2014 году (за январь-ноябрь) и произошло наибольшее сокращение – до 3 тыс. тонн. Очевидно, что сокращение поставок этого продукта началось еще до августовского запрета на импорт продовольствия в РФ.

На втором месте в списке санкционных товаров по объемам импорта на автотранспорте из Германии - сыр и творог. За 11 месяцев 2013 года этих продуктов было ввезено около 32 тыс. тонн, за аналогичный период 2014 года – около 11 тыс. т.

Увеличился в 2014 году импорт из Германии такого товара как свежая капуста (всех видов). Даже с учетом введенных санкций за рассматриваемый период в Россию было ввезено на 13% больше капусты (с 8,5 до 9,5 тыс. т). Понятно, что эти объемы были ввезены еще до российского эмбарго, которое очень расстроило планы немецких поставщиков капусты и их логистических подрядчиков.

Остальные позиции в списке санкционных товаров отмечены незначительными объемами перевозок, их доли в общем объеме автомобильного импорта из Германии крайне малы.

Таким образом, основные причины падения рынка автомобильных грузоперевозок Германия-РФ в 2014 году – это мировые кризисные тенденции и экономические трудности в России, повлиявшие на реализацию на российском рынке продукции немецких автопроизводителей, а также собственные (введенные Евросоюзом) санкции на поставку в Россию некоторых видов оборудования. Еще летом 2014 года глава Восточного комитета немецкой экономики Экхард Кордес высказывал озабоченность тем, что поставки оборудования и запчастей в РФ вдруг стали проблемными из-за возможного их использования для военных целей. Все это стимулирует переориентацию российского рынка на поставщиков из стран Азии.

Положительная динамика импорта на автомобильном транспорте из Германии в РФ за 11 месяцев 2014 года отмечалась по группе товаров «строительные материалы»: +13% (+10 тыс. т) по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

DE-RU санкции_11_мес.png

Динамика рынка автомобильных грузоперевозок Германия-РФ в 2009-14 гг.


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


07.11.2018 Сборные грузы из Европы на условиях клиента

У заказчика TELS есть возможность самому регулировать сроки и стоимость доставки своей партии груза. Задача может быть ограничена по логистическому бюджету или по срокам доставки.

31.10.2018 TELS примет участие в выставке TransPoland 2018

Мы будем рады встретить у себя на стенде наших клиентов и партнеров!

Приходите пообщаться с экспертами в сфере транспортной логистики!

Адрес: Warsaw, ul. Prądzyńskiego 12/14 (EXPO XXI)

Время работы выставки: 10:00-16:30 (6-7 ноября); 10:00-15:00 (8 ноября)

Стенд ГК TELS: B32



Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней 09.11.2018 Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней

Сошлось к ряду несколько негативных факторов: риск продолжения роста цен на топливо, очередные (не)договоренности по контингенту российско-польских разрешений, и это на фоне роста дефицита водительских кадров и прогнозов по снижению темпов роста мировой торговли.