Наш опыт - Ваш успех!

Российское продовольственное эмбарго – не причина падения рынка грузоперевозок Германия-РФ

17.02.2015

Рынок автомобильных грузоперевозок на направлении Германия-РФ испытывал в 2014 году значительное падение: сравнение физических объемов грузоперевозок за период 11 месяцев 2013/14 гг. показывает сокращение на 16% - с 3088 до 2602 тыс. т (Здесь и далее – по данным Eurostat, обработка данных – Департамент маркетинга ГК TELS). В ряду причин такого падения обычно называют и российское продовольственное эмбарго от 7 августа 2014 года, значительно повлиявшее на общую динамику импорта из ЕС. Однако на импорт из Германии данные санкционные ограничения повлияли в незначительной степени.

Физический объем импортных грузов, попавших под российские санкции в 2014 году, на направлении Германия-РФ в 2013 году составлял всего около 119 тыс. тонн – это 3,9% от общего объема автомобильных грузоперевозок на данном направлении. Эта доля за 11 месяцев 2014 года уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 2,4 процентных пункта (до 1,5%).

Самый большой объем перевозок из санкционного перечня товаров за 11 месяцев 2013 года приходился на свежую или замороженную свинину – 57 тыс. тонн. Именно по этой позиции в 2014 году (за январь-ноябрь) и произошло наибольшее сокращение – до 3 тыс. тонн. Очевидно, что сокращение поставок этого продукта началось еще до августовского запрета на импорт продовольствия в РФ.

На втором месте в списке санкционных товаров по объемам импорта на автотранспорте из Германии - сыр и творог. За 11 месяцев 2013 года этих продуктов было ввезено около 32 тыс. тонн, за аналогичный период 2014 года – около 11 тыс. т.

Увеличился в 2014 году импорт из Германии такого товара как свежая капуста (всех видов). Даже с учетом введенных санкций за рассматриваемый период в Россию было ввезено на 13% больше капусты (с 8,5 до 9,5 тыс. т). Понятно, что эти объемы были ввезены еще до российского эмбарго, которое очень расстроило планы немецких поставщиков капусты и их логистических подрядчиков.

Остальные позиции в списке санкционных товаров отмечены незначительными объемами перевозок, их доли в общем объеме автомобильного импорта из Германии крайне малы.

Таким образом, основные причины падения рынка автомобильных грузоперевозок Германия-РФ в 2014 году – это мировые кризисные тенденции и экономические трудности в России, повлиявшие на реализацию на российском рынке продукции немецких автопроизводителей, а также собственные (введенные Евросоюзом) санкции на поставку в Россию некоторых видов оборудования. Еще летом 2014 года глава Восточного комитета немецкой экономики Экхард Кордес высказывал озабоченность тем, что поставки оборудования и запчастей в РФ вдруг стали проблемными из-за возможного их использования для военных целей. Все это стимулирует переориентацию российского рынка на поставщиков из стран Азии.

Положительная динамика импорта на автомобильном транспорте из Германии в РФ за 11 месяцев 2014 года отмечалась по группе товаров «строительные материалы»: +13% (+10 тыс. т) по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

DE-RU санкции_11_мес.png

Динамика рынка автомобильных грузоперевозок Германия-РФ в 2009-14 гг.


Возврат к списку

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.



ПРИГЛАШАЕМ НА ММЛФ-2020 10.02.2020 ПРИГЛАШАЕМ НА ММЛФ-2020

Компания TELS приглашает коллег и партнеров посетить 23-й Московский Международный Логистический Форум на особых условиях. В программе Форума - выступление представителя компании TELS на тему: как подготовиться к введению обязательной маркировки импортируемых товаров.