Наш опыт - Ваш успех!

60% автомобильных грузов из ЕС в Казахстан – из Польши, Германии и Литвы

28.01.2015

Казахстанское направление рассматривается все большим количеством участников евразийского логистического рынка как перспективный сегмент на рынке грузоперевозок из Европы в страны СНГ, даже несмотря на то, что объем автомобильных грузоперевозок ЕС-Казахстан выглядит пока крайне малым по сравнению с объемами перевозок из Евросоюза в Российскую Федерацию.

«Страна [Казахстан] развивается быстро - растущая экономика, промышленность, инфраструктура. Работать на этом направлении после образования Таможенного союза стало намного проще: снялись проблемы, которые были раньше при прохождении границы. Многие перевозчики стали разрабатывать Казахстан, особенно сейчас, на фоне осложнения отношений между Россией и Евросоюзом, - прокомментировали ситуацию эксперты Департамента автомобильных перевозок Группы компаний TELS. - Мы также в прошлом году сделали серьезный шаг в этом направлении - выделили для работы на направлении Центральной Азии отдельное структурное подразделение. Сделано это было после серьезного анализа перспектив развития данного сегмента рынка и, главным образом, направления Казахстан».

В последние годы интерес иностранных перевозчиков к присутствию на рынке грузоперевозок Казахстана заметно возрос. Не только резиденты стран Таможенного союза, но и европейские перевозчики, особенно, из Польши и Литвы, открывают в Казахстане свои компании и представительства. Такой шаг позволяет решить проблемы с разрешениями на международные перевозки и быть ближе к казахстанским клиентам.

За период январь-ноябрь 2014 года из Евросоюза в Казахстан на автомобильном транспорте было доставлено 506 тыс. т грузов. (Здесь и далее – по данным Eurostat, обработка данных Департамент маркетинга ГК TELS). По сравнению с аналогичным периодом 2013 года, рост составил 0,9%. Цифра кажется небольшой, однако на фоне общей рецессии рынка, сохранение объемов импорта из Европы является неплохим показателем.

60% импортных автомобильных грузоперевозок из ЕС в Казахстан обеспечивают грузы из Польши (22,6%), Германии (22,4%) и Литвы (15,3%). Доли в 6-7% занимают Нидерланды и Италия.

KZ_state_2014.png

В 2014 году в тройке лидеров-стран ЕС по импорту в Казахстан на автотранспорте произошли серьезные изменения. Автомобильные грузоперевозки из Польши в Казахстан в период 11 месяцев 2014 года выросли на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Польша (114,4 тыс. т) вышла на первое место в этом рейтинге, обойдя Германию (113,4 тыс. т), которая в рассматриваемом периоде сократила свой импорт в Казахстан на автотранспорте на 11,1%. Импортные грузоперевозки из Литвы (77,5 тыс. т) выросли на 6,7%.

В грузовой структуре импорта на автотранспорте из ЕС в Казахстан в 2014 году также произошли некоторые изменения. Сократился импорт транспорта, оборудования и товаров промышленного производства, снизились перевозки всей химической группы товаров. При этом значительно выросли перевозки сельскохозяйственных грузов, особенно, свежих фруктов. Этот рост отчасти объясняется действующим с августа 2014 года российским эмбарго на импорт свежих фруктов из ЕС, в результате чего поток этих грузов перераспределился на другие страны СНГ. Казахстан относительно равномерно импортировал фрукты из ЕС на протяжении всего 2014 года, но период август-ноябрь 2014 года характеризуется ростом импорта фруктов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Департамент маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

13.03.2019 Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей в пользу иномарки. Но у каждого покупателя могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».



Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы 19.03.2019 Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы

Стремление к перевозке в контейнерах грузов, считавшихся ранее «не контейнерными» - уже давно стало заметной тенденцией. Например, при поставках из Китая в Германию практически 100% железнодорожных грузов перевозится в контейнерах, включая строительный камень, рудное и нерудное сырье, топливо.

Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту 11.03.2019 Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту

Сокращение объемов импорта в РФ шло в первую очередь за счет товарной группы 84 ТН ВЭД, куда входит промышленное оборудование и прочие тяжеловесные грузы, поэтому в количестве транспортных заказов рынок оставался в небольшой положительной динамике.