Наш опыт - Ваш успех!

60% автомобильных грузов из ЕС в Казахстан – из Польши, Германии и Литвы

28.01.2015

Казахстанское направление рассматривается все большим количеством участников евразийского логистического рынка как перспективный сегмент на рынке грузоперевозок из Европы в страны СНГ, даже несмотря на то, что объем автомобильных грузоперевозок ЕС-Казахстан выглядит пока крайне малым по сравнению с объемами перевозок из Евросоюза в Российскую Федерацию.

«Страна [Казахстан] развивается быстро - растущая экономика, промышленность, инфраструктура. Работать на этом направлении после образования Таможенного союза стало намного проще: снялись проблемы, которые были раньше при прохождении границы. Многие перевозчики стали разрабатывать Казахстан, особенно сейчас, на фоне осложнения отношений между Россией и Евросоюзом, - прокомментировали ситуацию эксперты Департамента автомобильных перевозок Группы компаний TELS. - Мы также в прошлом году сделали серьезный шаг в этом направлении - выделили для работы на направлении Центральной Азии отдельное структурное подразделение. Сделано это было после серьезного анализа перспектив развития данного сегмента рынка и, главным образом, направления Казахстан».

В последние годы интерес иностранных перевозчиков к присутствию на рынке грузоперевозок Казахстана заметно возрос. Не только резиденты стран Таможенного союза, но и европейские перевозчики, особенно, из Польши и Литвы, открывают в Казахстане свои компании и представительства. Такой шаг позволяет решить проблемы с разрешениями на международные перевозки и быть ближе к казахстанским клиентам.

За период январь-ноябрь 2014 года из Евросоюза в Казахстан на автомобильном транспорте было доставлено 506 тыс. т грузов. (Здесь и далее – по данным Eurostat, обработка данных Департамент маркетинга ГК TELS). По сравнению с аналогичным периодом 2013 года, рост составил 0,9%. Цифра кажется небольшой, однако на фоне общей рецессии рынка, сохранение объемов импорта из Европы является неплохим показателем.

60% импортных автомобильных грузоперевозок из ЕС в Казахстан обеспечивают грузы из Польши (22,6%), Германии (22,4%) и Литвы (15,3%). Доли в 6-7% занимают Нидерланды и Италия.

KZ_state_2014.png

В 2014 году в тройке лидеров-стран ЕС по импорту в Казахстан на автотранспорте произошли серьезные изменения. Автомобильные грузоперевозки из Польши в Казахстан в период 11 месяцев 2014 года выросли на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Польша (114,4 тыс. т) вышла на первое место в этом рейтинге, обойдя Германию (113,4 тыс. т), которая в рассматриваемом периоде сократила свой импорт в Казахстан на автотранспорте на 11,1%. Импортные грузоперевозки из Литвы (77,5 тыс. т) выросли на 6,7%.

В грузовой структуре импорта на автотранспорте из ЕС в Казахстан в 2014 году также произошли некоторые изменения. Сократился импорт транспорта, оборудования и товаров промышленного производства, снизились перевозки всей химической группы товаров. При этом значительно выросли перевозки сельскохозяйственных грузов, особенно, свежих фруктов. Этот рост отчасти объясняется действующим с августа 2014 года российским эмбарго на импорт свежих фруктов из ЕС, в результате чего поток этих грузов перераспределился на другие страны СНГ. Казахстан относительно равномерно импортировал фрукты из ЕС на протяжении всего 2014 года, но период август-ноябрь 2014 года характеризуется ростом импорта фруктов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Департамент маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.