Наш опыт - Ваш успех!

60% автомобильных грузов из ЕС в Казахстан – из Польши, Германии и Литвы

28.01.2015

Казахстанское направление рассматривается все большим количеством участников евразийского логистического рынка как перспективный сегмент на рынке грузоперевозок из Европы в страны СНГ, даже несмотря на то, что объем автомобильных грузоперевозок ЕС-Казахстан выглядит пока крайне малым по сравнению с объемами перевозок из Евросоюза в Российскую Федерацию.

«Страна [Казахстан] развивается быстро - растущая экономика, промышленность, инфраструктура. Работать на этом направлении после образования Таможенного союза стало намного проще: снялись проблемы, которые были раньше при прохождении границы. Многие перевозчики стали разрабатывать Казахстан, особенно сейчас, на фоне осложнения отношений между Россией и Евросоюзом, - прокомментировали ситуацию эксперты Департамента автомобильных перевозок Группы компаний TELS. - Мы также в прошлом году сделали серьезный шаг в этом направлении - выделили для работы на направлении Центральной Азии отдельное структурное подразделение. Сделано это было после серьезного анализа перспектив развития данного сегмента рынка и, главным образом, направления Казахстан».

В последние годы интерес иностранных перевозчиков к присутствию на рынке грузоперевозок Казахстана заметно возрос. Не только резиденты стран Таможенного союза, но и европейские перевозчики, особенно, из Польши и Литвы, открывают в Казахстане свои компании и представительства. Такой шаг позволяет решить проблемы с разрешениями на международные перевозки и быть ближе к казахстанским клиентам.

За период январь-ноябрь 2014 года из Евросоюза в Казахстан на автомобильном транспорте было доставлено 506 тыс. т грузов. (Здесь и далее – по данным Eurostat, обработка данных Департамент маркетинга ГК TELS). По сравнению с аналогичным периодом 2013 года, рост составил 0,9%. Цифра кажется небольшой, однако на фоне общей рецессии рынка, сохранение объемов импорта из Европы является неплохим показателем.

60% импортных автомобильных грузоперевозок из ЕС в Казахстан обеспечивают грузы из Польши (22,6%), Германии (22,4%) и Литвы (15,3%). Доли в 6-7% занимают Нидерланды и Италия.

KZ_state_2014.png

В 2014 году в тройке лидеров-стран ЕС по импорту в Казахстан на автотранспорте произошли серьезные изменения. Автомобильные грузоперевозки из Польши в Казахстан в период 11 месяцев 2014 года выросли на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Польша (114,4 тыс. т) вышла на первое место в этом рейтинге, обойдя Германию (113,4 тыс. т), которая в рассматриваемом периоде сократила свой импорт в Казахстан на автотранспорте на 11,1%. Импортные грузоперевозки из Литвы (77,5 тыс. т) выросли на 6,7%.

В грузовой структуре импорта на автотранспорте из ЕС в Казахстан в 2014 году также произошли некоторые изменения. Сократился импорт транспорта, оборудования и товаров промышленного производства, снизились перевозки всей химической группы товаров. При этом значительно выросли перевозки сельскохозяйственных грузов, особенно, свежих фруктов. Этот рост отчасти объясняется действующим с августа 2014 года российским эмбарго на импорт свежих фруктов из ЕС, в результате чего поток этих грузов перераспределился на другие страны СНГ. Казахстан относительно равномерно импортировал фрукты из ЕС на протяжении всего 2014 года, но период август-ноябрь 2014 года характеризуется ростом импорта фруктов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Департамент маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.



ПРИГЛАШАЕМ НА ММЛФ-2020 10.02.2020 ПРИГЛАШАЕМ НА ММЛФ-2020

Компания TELS приглашает коллег и партнеров посетить 23-й Московский Международный Логистический Форум на особых условиях. В программе Форума - выступление представителя компании TELS на тему: как подготовиться к введению обязательной маркировки импортируемых товаров.

Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде 29.01.2020 Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде

На фоне общей неопределенности в перспективах мировой экономики, российская экономика вступила в 2020 год на оптимистичной ноте. Этому способствует ряд факторов, совокупность которых позволяет ожидать как минимум «позитивную стабильность».