Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок Германия-Россия в 2009-14 гг.

15.12.2014

Германия – крупнейший внешнеторговый партнер России в Западной Европе, который обеспечивал в разные периоды около 20-25% всего грузопотока на автомобильном транспорте из Евросоюза в Российскую Федерацию. В структуре экспортного грузопотока из Германии в РФ преобладают продукция автомобилестроения и комплектующие, промышленное оборудование и промтовары, продукты питания, химия.

С 2013 года логистический рынок экспорта из Евросоюза в РФ характеризуется ярко выраженной отрицательной динамикой. После бурного роста в период 2009-12 гг., сегмент рынка автомобильных грузоперевозок из Германии в Россию также начинает сокращаться.

Рынок автомобильных грузоперевозок из Германии в РФ в период 2009-13 гг., тонн*


2009

2010

2011

2012

2013

Продукция сельского хозяйства

85035

115812

108005

84862

58062

Продукты питания и корма для животных

533734

606277

584143

547419

445657

Твердое минеральное топливо

227

422

725

1026

807

Нефтепродукты

46224

47394

50008

51279

49293

Руды и металлические отходы

3348

1917

152

91

139

Металлопродукция

87866

79095

76727

100743

79564

Сырые и обработанные минералы,
строительные материалы

76735

89425

85093

88134

79983

Удобрения

371

420

574

736

730

Химия

657375

828540

828951

920445

908712

Машины, транспортное оборудование, промтовары

1054585

1369551

1715157

1815360

1654245

ВСЕГО

2545500

3138853

3449535

3610095

3277192



DE stat 9m14-1.png

В 2014 году динамика падения этого сегмента рынка стала еще больше: за январь-сентябрь 2014 года грузопоток на автомобильном транспорте из Германии в Россию сократился на 15,3% процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, физическое сокращение рынка составило 387 тыс. тонн.

Рынок автомобильных грузоперевозок Германия-РФ за 9 месяцев 2013/14 гг., тонн


9 мес. 2013

9 мес. 2014

Динамика

Машины, транспортное оборудование, промтовары

1279987

1054006

-17,65%

Химия

704755

661145

-6,19%

Продукты питания и корма для животных

334905

219587

-34,43%

Сырые и обработанные минералы, строительные материалы

61409

68701

11,87%

Металлопродукция

61626

55300

-10,27%

Продукция сельского хозяйства

49332

44676

-9,44%

Нефтепродукты

37491

37773

0,75%

Удобрения

668

874

30,84%

Твердое минеральное топливо

696

774

11,21%

Руды и металлические отходы

40

645

1512,50%

ВСЕГО

2530909

2143481

-15,31%


До 2013 года Германия была бесспорным лидером в рейтинге стран ЕС-экспортеров в Россию на автотранспорте, обеспечивая в период 2009-13 гг. порядка 22-24% всего автомобильного грузопотока из ЕС в РФ. В 2014 году, в результате значительного сокращения объемов грузоперевозок из Германии, ее первенство уже всерьез оспаривается Польшей. По итогам 9 месяцев 2014 года обе эти страны занимают примерно по 20% доли рынка автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ. Германия лидирует с минимальным отрывом, причем в I и II квартале Польша даже выходила на первое место. Однако российское продовольственное эмбарго, введенное с 7 августа 2014 года в ответ на санкции Евросоюза, сильно ограничило экспорт из Польши в III квартале.

Существенную долю в грузопотоке из Германии составляют поставки автомобилей и запчастей, транспортного оборудования. По данным, которые озвучил в августе 2014 года глава Восточного комитета немецкой экономики Экхард Кордес, экспорт в РФ этих видов товаров в первом полугодии по сравнению с 2013 годом и так сократился примерно четверть, а с августа часть этих товаров попало по санкции Евросоюза как товары «двойного назначения». «В то время как поставки машин целиком часто не вызывают вопросов, поставки запчастей из-за возможного использования их в военной сфере внезапно стали проблемой, - сказал Кордес. - Не исключено, что в конце года в торговле с Россией мы придем к минусу экспорта от 20% до 25%".

Это прогноз вероятного снижения экспорта из Германии в РФ в денежном выражении. В физическом выражении на рынке автомобильных грузоперевозок в III квартале динамика падения даже несколько замедлилась - с 16% в I полугодии до 15,3% за 9 месяцев 2014 года.

Структура грузов рынка грузоперевозок на автомобильном транспорте на направлении из Германии в РФ в 2013/14 гг., доли

DE stat 9m14-2.png

_____________________

*Здесь и далее - по данным Eurostat, обработка данных – Департамент маркетинга ГК TELS





Возврат к списку

11.07.2019 Готовимся к обязательной маркировке шин

С 1 декабря 2019 года стартует обязательная маркировка шин. Какой объем работ предстоит проделать логистическому провайдеру, чтобы обеспечить беспроблемный переход к новому формату маркировки?

24.06.2019 О рынке международных автомобильных грузоперевозок РФ в 2019 г. Интервью эксперта агентству M.А. Research

Директор транспортного бизнеса ГК TELS Андрей Абрагимович дал интервью исследовательскому агентству M.A. Research о настоящем и будущем рынка международных грузовых автоперевозок.

19.06.2019 Сборные грузы: сократить логистические затраты, не теряя скорости и прозрачности процессов

Всё ли вы знаете об услугах перевозки сборных грузов в части их возможностей по сокращению логистических затрат? За счет каких технологических особенностей сервиса и на каких этапах можно оптимизировать логистику бизнеса? На эти и другие вопросы отвечают эксперты.