Наш опыт - Ваш успех!

Рынок импорта в РФ на балканском направлении из стран: Турция, Болгария, Сербия, Румыния, Словения, Хорватия

15.04.2014

На рынке международных грузоперевозок в Российскую Федерацию балканское направление является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка. На фоне достаточно неоптимистичной динамики грузооборота РФ с западной частью Европейского союза в истекшем году балканское направление показывает уверенный рост.

Конечно же, крупнейшим внешнеторговым партнером России в Балканском регионе является Турция, неоспоримо лидирующая среди своих стран-соседей по объему импортных грузоперевозок в РФ всеми видами транспорта. Например, за период февраль-ноябрь 2013 года Турция импортировала в РФ 8,9 млн. тонн грузов. Это в 3,5 раза больше, чем из Болгарии, Сербии, Румынии, Словении и Хорватии вместе взятых (здесь и далее - по данным Отдела аналитики ГК TELS, источник - таможенная статистика).

Особенность Турецкого импорта – основной грузопоток в Россию идет на морском транспорте. Автомобильный транспорт доставляет в РФ всего 8% турецких грузов (714 тыс. тонн за период февраль-ноябрь 2013). Хотя и эти 8% в абсолютных цифрах более чем в два раза превышают объемы импорта на автотранспорте из Сербии – следующей по объемам импорта в РФ среди рассматриваемых стран балканского региона.

Балканы_фев-нояб 2013

Самая высокая динамика развития импортных автомобильных грузоперевозок в РФ – у Сербии, которая по итогам 2013 года уже обогнала в объемах Болгарию и Румынию.

Лидирующая по объемам товарная группа, доставляемая в РФ на автомобильном транспорте из балканского региона, – это фрукты и орехи (19%), 9% импорта составляет промышленное оборудование. Далее по объемам в первой десятке (согласно классификации ТН ВЭД):

  • пластмассы и изделия из них;
  • овощи и съедобные корнеплоды; авто и мототранспорт, автозапчасти;
  • электрические машины и оборудование, аудио- , видео-, компьютерная аппаратура и принадлежности;
  • трикотажное полотно машинной и ручной вязки;
  • мебель;
  • алкогольные и безалкогольные напитки и уксус;
  • каучук и резиновые изделия.

62% автотранспортных грузов из Балкан доставляются в Москву и Московскую область, 6% - в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, 5% - в Брянскую область, примерно по 4% - в Архангельскую и Самарскую области.

Однако, при всей привлекательной динамичности развития международных грузоперевозок на балканском направлении, российским и другим «небалканским» транспортным и экспедиционным компаниям осваивать этот рынок нелегко.

Начальник Департамента по работе с транспортными компаниями Группы компаний TELS Виктор Воробьев:

«В силу географического расположения, наличия разнообразных путей доставки грузов в РФ, особенностей менталитета и культуры, условия работы на балканском направлении очень специфичны. В дополнение к этому существуют разного рода политические, экономические и социальные аспекты, которые путем введения, к примеру, визовых, разрешительных и других ограничений в государствах региона дают преимущество перевозчикам отдельных стран.

На данном рынке сильны позиции перевозчиков Турции, Сербии, Болгарии, Румынии, Молдовы. Они перевозят основные объемы грузов, определяют правила и условия деятельности на данных рынках. Причем, лидирующее положение перевозчики Турции занимают именно в перевозках из Турции, по другим направлениям лидерами являются транспортные компании других стран.

Конечно, важнейшим фактором, который ограничивает деятельность по этому направлению транспортных компаний других стран - функционирование разрешительной системы, ограничивающей возможности по оптимизации маршрутов перевозки и предоставления конкурентоспособной ставки.

Для увеличения своего присутствия в балканском регионе экспедиционным компаниям приходится развивать работу с транспортными компаниями, лидирующими в этом регионе. Так, в 2013 году большую часть наших грузов из Балкан в Россию доставили транспортные компании Молдовы и Румынии, в то время как в общем долевом распределении наших подрядчиков по всем направлениям международных перевозок ГК TELS наибольшую долю грузов доставляют перевозчики России, Польши, Беларуси, Литвы, Украины. Для дальнейшего развития работы на рынке грузоперевозок на балканском направлении нам приходится активно развивать отношения с транспортными компаниями Турции, Сербии, Венгрии, Болгарии».


Возврат к списку

04.04.2019 Кейс: авиадоставка из Китая 67 бочек сырья для парфюмерного производства в России

Исполнение нестандартных задач в сегменте перевозок грузов авиатранспортом – дело привычное для специалистов ГК TELS. Представляем кейс одной из таких перевозок, когда собственно перевозка груза – это наименее сложное из всего ряда решаемых задач.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».