Наш опыт - Ваш успех!

Экспортные грузоперевозки на автомобильном транспорте из Украины в Евросоюз сократились на 8%

12.02.2014

Материал подготовлен для trans-port.com.ua

Согласно данным Евростата, рынок экспортных автомобильных грузоперевозок Украина-ЕС заметно сократился. Одной из причин этого сокращения эксперты называют падение в 2013 году промышленного производства Украины на 4,7% по сравнению с 2012 годом (Госстат Украины), в то время как производство в Европейском союзе растет.

За 11 месяцев 2013 года из Украины в направлении стран Евросоюза на автомобильном транспорте перевезено 3,17 млн. тонн грузов. Это на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (Здесь и далее – по данным Евростата, обработка данных Отдела аналитики ГК TELS).

В Евросоюзе крупнейшим импортером украинских грузов на автомобильном транспорте является Польша, ее доля в общем объеме экспортных грузоперевозок на автотранспорте в 2013 составила более 25% (819 тыс. тонн за 11 месяцев 2013 года). На этом направлении и произошло самое большое сокращение грузопотока – минус 27%. На 2% сократились экспортные грузоперевозки на автотранспорте в Германию (639 тыс. тонн за 11 месяцев 2013 года, доля среди стран ЕС – около 20%).

Зато в Италию (доля среди стран ЕС – 11,5%) в рассматриваемом периоде автотранспортом доставлено на 9% больше грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (365 тыс. тонн за 11 месяцев 2013 г.). Увеличился также экспорт в Чехию, Австрию, Румынию и Литву.

Экспорт из Украины_11-2013-1.jpg

Экспорт из Украины_11-2013-2.jpg

Сокращение автомобильных экспортных грузоперевозок произошло по всем основным группам товаров. Более 45% в общем объеме автомобильного экспорта занимает агрокультурная продукция (1,45 млн. тонн за 11 месяцев 2013 года); за рассматриваемый период объемы перевозок этих видов грузов сократились на 8%. Такая же динамика сокращения отмечается и в экспорте оборудования и промышленных товаров (580 тыс. тонн за 11 месяцев 2013 г.) и продуктов питания (477 тыс. тонн за 11 месяцев 2013 г.).

Экспорт из Украины_11-2013-3.jpg

Ситуация в целом выглядит досточно грустно, однако для есть повод и для оптимизма: в IV квартале 2013 года темпы падения промышленного производства Украины сильно замедлились, а в декабре 2013 года даже отмечатся рост 0,1% по сравнению с предыдущим месяцем (Госстат Украины). Есть надежда, что в 2014 году производство Украины будет расти, что положительно скажется и на динамике рынка грузоперевозок.


Возврат к списку

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.



ПРИГЛАШАЕМ НА ММЛФ-2020 10.02.2020 ПРИГЛАШАЕМ НА ММЛФ-2020

Компания TELS приглашает коллег и партнеров посетить 23-й Московский Международный Логистический Форум на особых условиях. В программе Форума - выступление представителя компании TELS на тему: как подготовиться к введению обязательной маркировки импортируемых товаров.

Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде 29.01.2020 Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде

На фоне общей неопределенности в перспективах мировой экономики, российская экономика вступила в 2020 год на оптимистичной ноте. Этому способствует ряд факторов, совокупность которых позволяет ожидать как минимум «позитивную стабильность».