Наш опыт - Ваш успех!

Импорт контейнерных грузов снизился за счет мяса и фруктов

27.01.2014

Статистика импорта контейнерных грузов через три основные таможни Санкт-Петербурга и Ленобласти (Северо-Западное управление, Санкт-Петербургская, Балтийская) за 9 месяцев 2013 года показывает общее снижение объёмов, примерно, на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. (Здесь и далее – по данным Отдела аналитики ГК TELS).

Сокращение импорта контейнеров произошло, главным образом, за счет снижения объёмов доставки контейнерных грузов из Эквадора, Канады, Нидерландов, Коста-Рики, Уругвая, Германии.

При этом самый большой импортёр контейнерных грузов – Китай – увеличил свои поставки на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Примерно на такой же объём увеличился импорт контейнерных грузов из Чили.

Импорт контейнеров в Санкт-Петербург

Доля Китая в общем объёме импорта контейнеров через Санкт-Петербург и Ленинградскую область за 9 месяцев 2013 года составила около 21%, из Нидерландов пришло около 10% контейнеров, по 6% - доли США, Германии и Бельгии, 5% - у Эквадора.

Структура контейнерных грузов

Орехи и фрукты занимают самую большую долю в общем объёме импортных контейнерных грузов в Санкт-Петербург и Ленобласть - около 13%. 10% грузов составляют пластмассы и изделия из них, 9% - мясо и мясные субпродукты. Доли от 4% до 5% занимают: оборудование; авто-, мототранспорт и запчасти; органическая химия.

«Снижение импортного контейнерного грузопотока в 2013 году в Санкт-Петербург и Ленобласть произошло, главным образом, за счет мяса и фруктов: в сравнении 9 месяцев 2012/13 гг. снижение импорта фруктов и орехов составило около 8%, импорт мяса снизился на 25%, – комментирует ситуацию руководитель офиса Группы компаний TELS в Санкт-Петербурге Андрей Григорьев. – Явно, Россия стала меньше потреблять импортных продуктов питания. В тоже время увеличился импорт грузов для промышленности: пластмасс, металла, промышленного оборудования».

Импорт контейнерных грузов в Санкт-Петербург


Возврат к списку

07.09.2020 Альтернативные схемы ж/д перевозки сборных грузов из Китая: быстрее, по той же цене или дешевле

В настоящее время на рынке ж/д перевозок из КНР в РФ при отправках сборных грузов на станцию Ворсино (РФ) часто приходится сталкиваться с большими задержками из-за ограниченных станционных и складских мощностей. Эксперт рассказывает о вариантах решения проблемы.

03.09.2020 Риски и ограничения на рынке грузоперевозок в связи с политическим кризисом в Беларуси

Есть два заявления Президента РБ: первое касается переориентации белорусского грузопотока из портов Литвы на российские порты; второе - Минск может закрыть границу с Польшей, перекрыв транзит грузов из Западной Европы. Эксперт TELS анализирует эти и другие риски.

07.08.2020 Мошенники активизировались: в каких ситуациях происходит хищение грузов?

На фоне роста криминальных инцидентов на рынке грузоперевозок Юридический департамент ГК TELS еще раз напоминает своим сотрудникам и партнерам о важности соблюдения «правил профилактики» хищений грузов и процедур допуска подрядчиков к перевозкам.



Груз из Москвы в Алматы за 3 дня 28.09.2020 Груз из Москвы в Алматы за 3 дня

Сервис комбинированных перевозок с участием ж/д-транспорта на участке Москва – Алматы как альтернатива автотранспорту в периоды роста ставок и дефицита провозных возможностей.

Автомобильные грузоперевозки ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан: "минус" по всем направлениям 18.09.2020 Автомобильные грузоперевозки ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан: "минус" по всем направлениям

В целом объем этого рынка грузоперевозок снизился на 2,4% по экспорту в ЕС и на 4,7% - по импорту. Объем грузового трафика уменьшился на 282 и 453 тыс. тонн соответственно.