Наш опыт - Ваш успех!

Импорт контейнерных грузов снизился за счет мяса и фруктов

27.01.2014

Статистика импорта контейнерных грузов через три основные таможни Санкт-Петербурга и Ленобласти (Северо-Западное управление, Санкт-Петербургская, Балтийская) за 9 месяцев 2013 года показывает общее снижение объёмов, примерно, на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. (Здесь и далее – по данным Отдела аналитики ГК TELS).

Сокращение импорта контейнеров произошло, главным образом, за счет снижения объёмов доставки контейнерных грузов из Эквадора, Канады, Нидерландов, Коста-Рики, Уругвая, Германии.

При этом самый большой импортёр контейнерных грузов – Китай – увеличил свои поставки на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Примерно на такой же объём увеличился импорт контейнерных грузов из Чили.

Импорт контейнеров в Санкт-Петербург

Доля Китая в общем объёме импорта контейнеров через Санкт-Петербург и Ленинградскую область за 9 месяцев 2013 года составила около 21%, из Нидерландов пришло около 10% контейнеров, по 6% - доли США, Германии и Бельгии, 5% - у Эквадора.

Структура контейнерных грузов

Орехи и фрукты занимают самую большую долю в общем объёме импортных контейнерных грузов в Санкт-Петербург и Ленобласть - около 13%. 10% грузов составляют пластмассы и изделия из них, 9% - мясо и мясные субпродукты. Доли от 4% до 5% занимают: оборудование; авто-, мототранспорт и запчасти; органическая химия.

«Снижение импортного контейнерного грузопотока в 2013 году в Санкт-Петербург и Ленобласть произошло, главным образом, за счет мяса и фруктов: в сравнении 9 месяцев 2012/13 гг. снижение импорта фруктов и орехов составило около 8%, импорт мяса снизился на 25%, – комментирует ситуацию руководитель офиса Группы компаний TELS в Санкт-Петербурге Андрей Григорьев. – Явно, Россия стала меньше потреблять импортных продуктов питания. В тоже время увеличился импорт грузов для промышленности: пластмасс, металла, промышленного оборудования».

Импорт контейнерных грузов в Санкт-Петербург


Возврат к списку

13.03.2019 Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей в пользу иномарки. Но у каждого покупателя могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».



Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы 19.03.2019 Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы

Стремление к перевозке в контейнерах грузов, считавшихся ранее «не контейнерными» - уже давно стало заметной тенденцией. Например, при поставках из Китая в Германию практически 100% железнодорожных грузов перевозится в контейнерах, включая строительный камень, рудное и нерудное сырье, топливо.

Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту 11.03.2019 Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту

Сокращение объемов импорта в РФ шло в первую очередь за счет товарной группы 84 ТН ВЭД, куда входит промышленное оборудование и прочие тяжеловесные грузы, поэтому в количестве транспортных заказов рынок оставался в небольшой положительной динамике.