Наш опыт - Ваш успех!

Грузооборот на морском транспорте между ЕС и Украиной: рост за счет металла и кукурузы

21.10.2013

Материал подготовлен для trans-port.com.ua

За 7 месяцев 2013 года грузооборот на морском транспорте между Украиной и Евросоюзом вырос на 2,85% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 12,7 млн. тонн (здесь и далее - по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS).

Экспорт из Украины вырос на 1,98%, импорт в Украину прирос на 18,67% (хотя, конечно же, величина грузопотока на направлениях несопоставима: в абсолютных цифрах 2% прироста по экспорту – это значительно больше, чем 19% прироста по импорту).

Морские грузоперевозки между ЕС и Украиной

Увеличение объемов перевозок в экспортном направлении произошло за счет таких товарных групп как «Агрокультурная продукция» и «Металлопродукция». Импорт в Украину увеличился благодаря «Нефтепродуктам» и «Химии».

Товарная структура экспорта из Украины в ЕС на морском транспорте

Морские грузоперевозки между ЕС и Украиной

За указанный период 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Евросоюз из Украины отправлено на 28% (+953 тыс. тонн) больше сельскохозяйственной продукции ( в основном, за счет экспорта кукурузы), и на 20% (+415 тыс. тонн) больше металлопродукции .

Сократился экспорт: твердого минерального топлива (угля) – на 43% (-629 тыс. тонн); нефтепродуктов (в основном, мазута) - на 48% (-284 тыс. тонн); строительных материалов (в основном, глины) - на 17% (-219 тыс. тонн).

Однако в товарной группе «Нефтепродукты» сокращение экспорта мазута было компенсировано сопоставимыми по объему импортными перевозками бензина и дистилятного топлива.

Товарная структура импорта в Украину из ЕС на морском транспорте

Морские грузоперевозки между ЕС и Украиной

Основной рост грузового импорта в Украину из ЕС на морском транспорте за 7 месяцев 2013 года обеспечен группой товаров «Нефтепродукты». По сравнению с аналогичным периодом 2012 года ввоз нефтепродуктов (в основном, бензина и и дистилятного топлива) морем увеличился на 69% (+275 тыс. тонн). Также произошло увеличение импорта химической продукции и металлопродукции (в основном, прокатной стали).

Почти в два раза (-49 тыс. тонн) сократился ввоз на морских судах в Украину машин, транспортного оборудования и промышленных товаров. Уменьшились объемы перевозок строительных материалов.

«Стоит отметить, что большая положительная динамика импортных морских перевозок в Украину из ЕС обеспечена за счет продуктов нефтепереработки. Если бы объем перевозок этих видов грузов остался на уровне 2012 года, общая статистика морского импорта показала бы «минус» более 8%. А это означает, что контейнерных грузов стало меньше. На экспортном направлении увеличение грузопотока также произошло не за счет контейнерных грузов. То есть, при общей положительной динамике грузооборота, контейнерооборот между Евросоюзом и Украиной заметно сократился», - прокомментировал ситуацию руководитель Киевского офиса ГК TELS Дмитрий Стасевич.

При этом, согласно данным Администрации морских портов Украины, в целом контейнерооборот портов Украины за 9 месяцев 2013 года вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Материал подготовлен Департаментом маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


28.11.2018 О логистическом рынке Украины в ситуации военного положения

Что меняется для участников рынка грузоперевозок в связи с введением на части территории Украины военного положения? Первые результаты, а также риски и перспективы для бизнеса -  в комментариях экспертов TELS.

26.11.2018 Поставить барьер на пути мошенников и недобросовестных перевозчиков

У криминального бизнеса в разгаре урожайный предновогодний сезон, в который традиционно ухудшается статистика по фактам мошенничества и кражи грузов. Как должна работать система проверки подрядчиков, чтобы минимизировать риски такого рода инцидентов.



Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.