Наш опыт - Ваш успех!

Грузооборот на морском транспорте между ЕС и Украиной: рост за счет металла и кукурузы

21.10.2013

Материал подготовлен для trans-port.com.ua

За 7 месяцев 2013 года грузооборот на морском транспорте между Украиной и Евросоюзом вырос на 2,85% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 12,7 млн. тонн (здесь и далее - по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS).

Экспорт из Украины вырос на 1,98%, импорт в Украину прирос на 18,67% (хотя, конечно же, величина грузопотока на направлениях несопоставима: в абсолютных цифрах 2% прироста по экспорту – это значительно больше, чем 19% прироста по импорту).

Морские грузоперевозки между ЕС и Украиной

Увеличение объемов перевозок в экспортном направлении произошло за счет таких товарных групп как «Агрокультурная продукция» и «Металлопродукция». Импорт в Украину увеличился благодаря «Нефтепродуктам» и «Химии».

Товарная структура экспорта из Украины в ЕС на морском транспорте

Морские грузоперевозки между ЕС и Украиной

За указанный период 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Евросоюз из Украины отправлено на 28% (+953 тыс. тонн) больше сельскохозяйственной продукции ( в основном, за счет экспорта кукурузы), и на 20% (+415 тыс. тонн) больше металлопродукции .

Сократился экспорт: твердого минерального топлива (угля) – на 43% (-629 тыс. тонн); нефтепродуктов (в основном, мазута) - на 48% (-284 тыс. тонн); строительных материалов (в основном, глины) - на 17% (-219 тыс. тонн).

Однако в товарной группе «Нефтепродукты» сокращение экспорта мазута было компенсировано сопоставимыми по объему импортными перевозками бензина и дистилятного топлива.

Товарная структура импорта в Украину из ЕС на морском транспорте

Морские грузоперевозки между ЕС и Украиной

Основной рост грузового импорта в Украину из ЕС на морском транспорте за 7 месяцев 2013 года обеспечен группой товаров «Нефтепродукты». По сравнению с аналогичным периодом 2012 года ввоз нефтепродуктов (в основном, бензина и и дистилятного топлива) морем увеличился на 69% (+275 тыс. тонн). Также произошло увеличение импорта химической продукции и металлопродукции (в основном, прокатной стали).

Почти в два раза (-49 тыс. тонн) сократился ввоз на морских судах в Украину машин, транспортного оборудования и промышленных товаров. Уменьшились объемы перевозок строительных материалов.

«Стоит отметить, что большая положительная динамика импортных морских перевозок в Украину из ЕС обеспечена за счет продуктов нефтепереработки. Если бы объем перевозок этих видов грузов остался на уровне 2012 года, общая статистика морского импорта показала бы «минус» более 8%. А это означает, что контейнерных грузов стало меньше. На экспортном направлении увеличение грузопотока также произошло не за счет контейнерных грузов. То есть, при общей положительной динамике грузооборота, контейнерооборот между Евросоюзом и Украиной заметно сократился», - прокомментировал ситуацию руководитель Киевского офиса ГК TELS Дмитрий Стасевич.

При этом, согласно данным Администрации морских портов Украины, в целом контейнерооборот портов Украины за 9 месяцев 2013 года вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Материал подготовлен Департаментом маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

27.05.2019 Логистика в сфере automotive, наше время

Автотранспортная промышленность – одна из самых динамичных сфер мирового бизнеса, на любом экономическом фоне в этой отрасли всегда идут активные процессы. Что сегодня представляет собой сфера автопрома с позиции логистического партнера в обеспечении поставок?



«Торговая война США-Китай». Новый сезон 07.06.2019 «Торговая война США-Китай». Новый сезон

В отношениях между США и Китаем признаков улучшения пока не наблюдается. Скорее, наоборот. В торговый конфликт включаются китайский бизнес и рядовые потребители.