Наш опыт - Ваш успех!

Грузооборот на морском транспорте между ЕС и Украиной: рост за счет металла и кукурузы

21.10.2013

Материал подготовлен для trans-port.com.ua

За 7 месяцев 2013 года грузооборот на морском транспорте между Украиной и Евросоюзом вырос на 2,85% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 12,7 млн. тонн (здесь и далее - по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS).

Экспорт из Украины вырос на 1,98%, импорт в Украину прирос на 18,67% (хотя, конечно же, величина грузопотока на направлениях несопоставима: в абсолютных цифрах 2% прироста по экспорту – это значительно больше, чем 19% прироста по импорту).

Морские грузоперевозки между ЕС и Украиной

Увеличение объемов перевозок в экспортном направлении произошло за счет таких товарных групп как «Агрокультурная продукция» и «Металлопродукция». Импорт в Украину увеличился благодаря «Нефтепродуктам» и «Химии».

Товарная структура экспорта из Украины в ЕС на морском транспорте

Морские грузоперевозки между ЕС и Украиной

За указанный период 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Евросоюз из Украины отправлено на 28% (+953 тыс. тонн) больше сельскохозяйственной продукции ( в основном, за счет экспорта кукурузы), и на 20% (+415 тыс. тонн) больше металлопродукции .

Сократился экспорт: твердого минерального топлива (угля) – на 43% (-629 тыс. тонн); нефтепродуктов (в основном, мазута) - на 48% (-284 тыс. тонн); строительных материалов (в основном, глины) - на 17% (-219 тыс. тонн).

Однако в товарной группе «Нефтепродукты» сокращение экспорта мазута было компенсировано сопоставимыми по объему импортными перевозками бензина и дистилятного топлива.

Товарная структура импорта в Украину из ЕС на морском транспорте

Морские грузоперевозки между ЕС и Украиной

Основной рост грузового импорта в Украину из ЕС на морском транспорте за 7 месяцев 2013 года обеспечен группой товаров «Нефтепродукты». По сравнению с аналогичным периодом 2012 года ввоз нефтепродуктов (в основном, бензина и и дистилятного топлива) морем увеличился на 69% (+275 тыс. тонн). Также произошло увеличение импорта химической продукции и металлопродукции (в основном, прокатной стали).

Почти в два раза (-49 тыс. тонн) сократился ввоз на морских судах в Украину машин, транспортного оборудования и промышленных товаров. Уменьшились объемы перевозок строительных материалов.

«Стоит отметить, что большая положительная динамика импортных морских перевозок в Украину из ЕС обеспечена за счет продуктов нефтепереработки. Если бы объем перевозок этих видов грузов остался на уровне 2012 года, общая статистика морского импорта показала бы «минус» более 8%. А это означает, что контейнерных грузов стало меньше. На экспортном направлении увеличение грузопотока также произошло не за счет контейнерных грузов. То есть, при общей положительной динамике грузооборота, контейнерооборот между Евросоюзом и Украиной заметно сократился», - прокомментировал ситуацию руководитель Киевского офиса ГК TELS Дмитрий Стасевич.

При этом, согласно данным Администрации морских портов Украины, в целом контейнерооборот портов Украины за 9 месяцев 2013 года вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Материал подготовлен Департаментом маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


13.02.2019 Логистика импорта алкоголя в реалиях 2019 года

Импорт алкоголя в страны ЕАЭС – один из самых сложных видов транспортно-логистических услуг. Как сегодня выглядит логистическое обеспечение импорта алкогольной продукции и к чему готовиться импортерам алкоголя в ближайшем будущем - наше интервью с экспертом.

06.02.2019 «Купить грузовик б/у». Как грамотно выбирать технику с пробегом?

Купить иностранную большегрузную технику с небольшим пробегом в хорошем состоянии сегодня труднее, чем раньше - вторичный рынок продаж автотехники вступил в период дефицита предложения автомобилей 5-6 летнего возраста.  Как технологически правильно выбирать коммерческую технику с пробегом, какие факторы надо учитывать для объективной оценки предложений?


29.01.2019 Китай – Европа: сухопутный контейнерный прорыв вопреки «экономиксу»

Рынок ж/д контейнерных перевозок из Китая в Европу растет взрывными темпами благодаря субсидированию и «экономически необоснованным тарифам». Будет ли этот путь из Китая также стремительно развиваться в ближайшие годы, и на что рассчитывать импортерам из КНР при планировании логистики своего бизнеса?



Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд 11.02.2019 Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд

Сегодня до 70% сделок в мировой торговле осуществляются в долларах, но уже в обозримой перспективе это положение дел изменится. Над этим работают уже 5 крупнейших экономик мира из первой семерки рейтинга – Китай, Германия, Великобритания, Индия, Франция.