Наш опыт - Ваш успех!

Из Балкан в Россию: динамика грузового импорта из Турции, Греции, Румынии, Болгарии, Сербии и Словении

24.09.2013

Импортный грузопоток из Балкан в Российскую Федерацию наращивает объемы. Крупнейший (из вышеперечисленных стран) внешнеторговый партнер России в Балканском регионе – Турция – в 1 полугодии 2013 года отправила в Российскую Федерацию более 2,5 млн. тонн грузов, что на 14,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. (Здесь и далее - по данным сектора аналитики ГК TELS).

Импортные грузоперевозки из Балканских стран в РФ

Более 85% грузов из Турции в Россию доставляется морским транспортом. Остальные объемы грузов идут, в основном, автомобильным транспортом (авиа и железнодорожные грузовые перевозки составляют всего лишь доли процента от общего объема). В 2013 году объемы перевозок в Россию морем и автотранспортом растут пропорционально: +17% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Примерно такое же долевое соотношение в распределении грузов между видами транспорта в 2013 году наблюдается и при импорте из Болгарии, хотя по сравнению с 2012 годом идет существенное перераспределение в пользу морского транспорта.

Импорт из Болгарии в РФ

Всего в 1 полугодии 2013 года из Болгарии в Россию всеми видами транспорта было доставлено 288 тыс. тонн грузов, что на 87% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, в 2013 году импорт из Болгарии существенно опережает импорт из Греции (в 2012 году объемы импортных перевозок из этих двух стран были примерно на одном уровне).

Импортный грузопоток из Греции в 1 полугодии 2013 года (151 тыс. тонн) фактически сохранился на прежнем уровне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: прибавка в 3% почти не заметна в общем объеме грузопотока из Балканских стран в РФ.

Сократился импортный грузопоток из Румынии: с 216 тыс. тонн за 6 месяцев прошлого года до 141 тыс. тонн за аналогичный период текущего года. Грузопоток на морском транспорте уменьшился почти вдвое, перевозки на автомобильном транспорте сократились на 13%. При этом выросли объемы перевозок на железнодорожном транспорте.

Импорт из Румынии в РФ

Серьезный «прорыв» в 1 полугодии 2013 года совершила Сербия, увеличив импорт в РФ до 112 тыс. тонн (44 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года). Динамика роста перевозок здесь наблюдается на всех видах транспорта, однако учитывая, что около 70% грузов доставляются в РФ с использованием автомобильного транспорта, Сербия – самый динамично развивающийся рынок автомобильных перевозок в Балканском регионе.

Наблюдается неплохая динамики импортного грузопотока в сравнении 1 полугодия 2012/2013 гг. и из Словении (57 тыс. тонн): +33%. Автомобильные перевозки здесь также составляют более 60% от рынка грузоперевозок.

Ольга Короткова, руководитель Департамента автомобильных перевозок Московского офиса ГК TELS: «Динамика роста объемов автомобильных грузоперевозок из стран Балканского региона достаточно высокая. На направлениях из Сербии и Словении она самая большая (+111% и 31% соответственно), но самым емким сегментом рынка автомобильных грузоперевозок в РФ из Балканского региона бесспорно является Турция. Статистика роста объемов импорта из этой страны внушает вполне обоснованный оптимизм. Поэтому наше стремление к развитию своего присутствия на рынке грузоперевозок Турция-Россия сегодня получает дополнительные стимулы, особенно на фоне менее динамичной Европы».

Импорт из Балканского региона в РФ, доли стран

Основным регионом доставки грузов из Балканских стран в Российской Федерации является Москва (57%) и Московская область (9,7%). На Санкт-Петербург и область приходится доля в 9%.

Импорт из Балканских стран в регионы РФ

Материал подготовлен Департаментом маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

13.03.2019 Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей в пользу иномарки. Но у каждого покупателя могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».



Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы 19.03.2019 Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы

Стремление к перевозке в контейнерах грузов, считавшихся ранее «не контейнерными» - уже давно стало заметной тенденцией. Например, при поставках из Китая в Германию практически 100% железнодорожных грузов перевозится в контейнерах, включая строительный камень, рудное и нерудное сырье, топливо.

Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту 11.03.2019 Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту

Сокращение объемов импорта в РФ шло в первую очередь за счет товарной группы 84 ТН ВЭД, куда входит промышленное оборудование и прочие тяжеловесные грузы, поэтому в количестве транспортных заказов рынок оставался в небольшой положительной динамике.