Наш опыт - Ваш успех!

Из Балкан в Россию: динамика грузового импорта из Турции, Греции, Румынии, Болгарии, Сербии и Словении

24.09.2013

Импортный грузопоток из Балкан в Российскую Федерацию наращивает объемы. Крупнейший (из вышеперечисленных стран) внешнеторговый партнер России в Балканском регионе – Турция – в 1 полугодии 2013 года отправила в Российскую Федерацию более 2,5 млн. тонн грузов, что на 14,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. (Здесь и далее - по данным сектора аналитики ГК TELS).

Импортные грузоперевозки из Балканских стран в РФ

Более 85% грузов из Турции в Россию доставляется морским транспортом. Остальные объемы грузов идут, в основном, автомобильным транспортом (авиа и железнодорожные грузовые перевозки составляют всего лишь доли процента от общего объема). В 2013 году объемы перевозок в Россию морем и автотранспортом растут пропорционально: +17% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Примерно такое же долевое соотношение в распределении грузов между видами транспорта в 2013 году наблюдается и при импорте из Болгарии, хотя по сравнению с 2012 годом идет существенное перераспределение в пользу морского транспорта.

Импорт из Болгарии в РФ

Всего в 1 полугодии 2013 года из Болгарии в Россию всеми видами транспорта было доставлено 288 тыс. тонн грузов, что на 87% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, в 2013 году импорт из Болгарии существенно опережает импорт из Греции (в 2012 году объемы импортных перевозок из этих двух стран были примерно на одном уровне).

Импортный грузопоток из Греции в 1 полугодии 2013 года (151 тыс. тонн) фактически сохранился на прежнем уровне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: прибавка в 3% почти не заметна в общем объеме грузопотока из Балканских стран в РФ.

Сократился импортный грузопоток из Румынии: с 216 тыс. тонн за 6 месяцев прошлого года до 141 тыс. тонн за аналогичный период текущего года. Грузопоток на морском транспорте уменьшился почти вдвое, перевозки на автомобильном транспорте сократились на 13%. При этом выросли объемы перевозок на железнодорожном транспорте.

Импорт из Румынии в РФ

Серьезный «прорыв» в 1 полугодии 2013 года совершила Сербия, увеличив импорт в РФ до 112 тыс. тонн (44 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года). Динамика роста перевозок здесь наблюдается на всех видах транспорта, однако учитывая, что около 70% грузов доставляются в РФ с использованием автомобильного транспорта, Сербия – самый динамично развивающийся рынок автомобильных перевозок в Балканском регионе.

Наблюдается неплохая динамики импортного грузопотока в сравнении 1 полугодия 2012/2013 гг. и из Словении (57 тыс. тонн): +33%. Автомобильные перевозки здесь также составляют более 60% от рынка грузоперевозок.

Ольга Короткова, руководитель Департамента автомобильных перевозок Московского офиса ГК TELS: «Динамика роста объемов автомобильных грузоперевозок из стран Балканского региона достаточно высокая. На направлениях из Сербии и Словении она самая большая (+111% и 31% соответственно), но самым емким сегментом рынка автомобильных грузоперевозок в РФ из Балканского региона бесспорно является Турция. Статистика роста объемов импорта из этой страны внушает вполне обоснованный оптимизм. Поэтому наше стремление к развитию своего присутствия на рынке грузоперевозок Турция-Россия сегодня получает дополнительные стимулы, особенно на фоне менее динамичной Европы».

Импорт из Балканского региона в РФ, доли стран

Основным регионом доставки грузов из Балканских стран в Российской Федерации является Москва (57%) и Московская область (9,7%). На Санкт-Петербург и область приходится доля в 9%.

Импорт из Балканских стран в регионы РФ

Материал подготовлен Департаментом маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.



Еще раз о дальнобойщиках: их все меньше, и они уезжают 26.08.2019 Еще раз о дальнобойщиках: их все меньше, и они уезжают

Последние пять лет поток водителей-мигрантов в Европу увеличивался в 1,5-2 раза ежегодно. При этом дефицит водителей в Европе продолжает расти, а миграционный ресурс пополнения европейского рынка труда дефицитными водительскими кадрами уже иссякает.