Наш опыт - Ваш успех!

Перераспределение грузов между ж/д и автотранспортом: проверяем информацию

08.08.2013

В последнее время в разных источниках неоднократно проходила информация о тенденциях "ухода" грузов с железной дороги на автомобильный транспорт. Отдел аналитики ГК TELS проверил, насколько эта информация соответствует действительности на рынке грузоперевозок ЕС-РФ. Была изучена статистика грузоперевозок на автомобильном и железнодорожном транспорте в обоих направлениях за период 4 месяца (январь-апрель) 2012/2013 гг. в разрезе общего оборота и по группам товаров.

Общий грузооборот

Согласно данным Европейского статистического агентства (обработка данных ГК TELS) общий грузооборот между ЕС и РФ на автомобильном и ж/д транспорте за 4 месяца 2013 года составил 14 577 тыс. тонн. Это на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом объемы перевозок на железнодорожном транспорте практически не изменились, в то время как грузооборот на автомобильном транспорте вырос на 7%.

грузооборот на ж/д и автотранспорте за 4 мес 2013

Из диаграмы видно, что общее увеличение грузооборота не отразилось на объемах перевозок железнодорожного транспорта, дополнительные объемы перевез автотранспорт. Но в долевом соотношении объемы грузоперевозок в указанном периоде действительно перераспределились в пользу автомобильного транспорта.

Направление перевозок (импорт/экспорт)

грузооборот на ж/д и автотранспорте за 4 мес 2013

Железнодорожный транспорт безусловно лидирует в направлении экспорта из РФ. За 4 месяца текущего года по железной дороге в Евросоюз прибыло более 6096 тыс. тонн грузов из Российской Федерации (-1% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года). В обратном направлении отправлено 1090 тыс. тонн (+4%).

Автомобильный транспорт больше возит из ЕС в Россию. За 4 месяца 2013 года автотранспортом в Россию из Евросоюза было отправлено 5238 тыс. тонн грузов (+6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), получено из России 2153 тыс. тонн (+9%). То есть, грузопоток на автотранспорте вырос в обоих направлениях, но в направлении экспорта из РФ  динамика роста выше. Учитывая одновременное снижение экспортного (из РФ) объема грузоперевозок на ж/д, можно считать этот факт возможным подтверждением перераспределения грузопотока между железной дорогой и автомобильным транспортом.

Товарное распределение

В разрезе товарных групп за 4 месяца 2012/2013 гг. железная дорога существенно сократила на экспортном (из РФ) направлении объемы перевозок удобрений (-52 тыс. тонн), металлопродукции (-78 тыс. тонн), металлических руд и лома (-218 тыс. тонн). При этом на автомобильном транспорте на этом же направлении отмечается заметный рост перевозок металлопродукции (+63 тыс. тонн) - похоже, часть экспорта металлопродукции действительно «перешла» с ж/д на автотранспорт.

По другим товарным группам в обоих направлениях объемы перевозок каким-то заметным образом между железнодорожным и автомобильным транспортом не перераспределялись. Однако железная дорога существенно опередила автотранспорт по объемам перевозок из РФ в ЕС агрокультурной продукции (куда по номенклатуре Евростата входит и сырая древесина): за 4 месяца 2012 года оба вида транспорта доставили в ЕС по 600 («с хвостиком») тыс. тонн; за тот же период 2013 года автотранспорт доставил в Евросоюз 765 тыс. тонн, а ж/д транспорт – 987 тыс. тонн (за счет чего было компенсировано, в первую очередь, заметное сокращение объемов перевозок металлических руд и лома).

Материал подготовлен ГК TELS на основании данных Евростата


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


08.01.2019 Рынок транспортной логистики в 2018 г., тенденции и прогнозы на 2019-20 гг. (экспертиза TELS)

Снижение темпов роста экономики, национальный протекционизм, санкции, рост затрат перевозчиков, ужесточение условий работы в Евросоюзе, перераспределение грузовых потоков… Каким для российского рынка международной транспортной логистики был 2018 год и что ждет его участников в 2019-20 гг...

21.12.2018 Проблемы и тенденции европейского логистического рынка в 2018 году

В 2018 году выставка TransLogistica Poland собрала на 27% больше экспонентов и выросла на 16% по числу участников, которые съехались из 58 стран мира. Эксперты ГК TELS делятся своими заключениям о проблемах и тенденциях европейского логистического рынка по итогам участия в этой выставке.



Дальние последствия российских санкций для Украины 18.01.2019 Дальние последствия российских санкций для Украины

Объем санкционных товаров в 2017 г. не превышал 450 млн дол., или 11% экспорта Украины в РФ. На первый взгляд, доля хоть и приличная, но не выглядит пугающе. Однако резкое закрытия рынка России очень больно ударит по целому ряду промышленных предприятий в Украине.