Наш опыт - Ваш успех!

Перераспределение грузов между ж/д и автотранспортом: проверяем информацию

08.08.2013

В последнее время в разных источниках неоднократно проходила информация о тенденциях "ухода" грузов с железной дороги на автомобильный транспорт. Отдел аналитики ГК TELS проверил, насколько эта информация соответствует действительности на рынке грузоперевозок ЕС-РФ. Была изучена статистика грузоперевозок на автомобильном и железнодорожном транспорте в обоих направлениях за период 4 месяца (январь-апрель) 2012/2013 гг. в разрезе общего оборота и по группам товаров.

Общий грузооборот

Согласно данным Европейского статистического агентства (обработка данных ГК TELS) общий грузооборот между ЕС и РФ на автомобильном и ж/д транспорте за 4 месяца 2013 года составил 14 577 тыс. тонн. Это на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом объемы перевозок на железнодорожном транспорте практически не изменились, в то время как грузооборот на автомобильном транспорте вырос на 7%.

грузооборот на ж/д и автотранспорте за 4 мес 2013

Из диаграмы видно, что общее увеличение грузооборота не отразилось на объемах перевозок железнодорожного транспорта, дополнительные объемы перевез автотранспорт. Но в долевом соотношении объемы грузоперевозок в указанном периоде действительно перераспределились в пользу автомобильного транспорта.

Направление перевозок (импорт/экспорт)

грузооборот на ж/д и автотранспорте за 4 мес 2013

Железнодорожный транспорт безусловно лидирует в направлении экспорта из РФ. За 4 месяца текущего года по железной дороге в Евросоюз прибыло более 6096 тыс. тонн грузов из Российской Федерации (-1% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года). В обратном направлении отправлено 1090 тыс. тонн (+4%).

Автомобильный транспорт больше возит из ЕС в Россию. За 4 месяца 2013 года автотранспортом в Россию из Евросоюза было отправлено 5238 тыс. тонн грузов (+6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), получено из России 2153 тыс. тонн (+9%). То есть, грузопоток на автотранспорте вырос в обоих направлениях, но в направлении экспорта из РФ  динамика роста выше. Учитывая одновременное снижение экспортного (из РФ) объема грузоперевозок на ж/д, можно считать этот факт возможным подтверждением перераспределения грузопотока между железной дорогой и автомобильным транспортом.

Товарное распределение

В разрезе товарных групп за 4 месяца 2012/2013 гг. железная дорога существенно сократила на экспортном (из РФ) направлении объемы перевозок удобрений (-52 тыс. тонн), металлопродукции (-78 тыс. тонн), металлических руд и лома (-218 тыс. тонн). При этом на автомобильном транспорте на этом же направлении отмечается заметный рост перевозок металлопродукции (+63 тыс. тонн) - похоже, часть экспорта металлопродукции действительно «перешла» с ж/д на автотранспорт.

По другим товарным группам в обоих направлениях объемы перевозок каким-то заметным образом между железнодорожным и автомобильным транспортом не перераспределялись. Однако железная дорога существенно опередила автотранспорт по объемам перевозок из РФ в ЕС агрокультурной продукции (куда по номенклатуре Евростата входит и сырая древесина): за 4 месяца 2012 года оба вида транспорта доставили в ЕС по 600 («с хвостиком») тыс. тонн; за тот же период 2013 года автотранспорт доставил в Евросоюз 765 тыс. тонн, а ж/д транспорт – 987 тыс. тонн (за счет чего было компенсировано, в первую очередь, заметное сокращение объемов перевозок металлических руд и лома).

Материал подготовлен ГК TELS на основании данных Евростата


Возврат к списку

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.

26.11.2019 Дальнейшая оптимизация логистики возможна при условии операционной интеграции

Потенциал оптимизация логистики на уровне «сервисного обслуживания» уже исчерпан, для установления новых горизонтов оптимизации необходимо переходить к следующему этапу сотрудничества между грузовладельцем и логистическим провайдером – «операционной интеграции».



Fitch и Всемирный банк улучшают прогнозы по ВВП РФ, и говорят о рисках 16.12.2019 Fitch и Всемирный банк улучшают прогнозы по ВВП РФ, и говорят о рисках

Темпы роста российской экономики в 2019 году окажутся выше ожидаемого. На 2020-21 годы прогнозы также увеличились, положительные факторы - расходы на нацпроекты, снижение темпов инфляции, кредитно-денежная политика...