Наш опыт - Ваш успех!

Европа сократила импорт, но только по отдельным видам товаров

24.07.2013

Материал подготовлен для logistics.ru

В 1 квартале 2013 года общий грузопоток в страны Евросоюза из стран Таможенного союза с использованием автомобильного транспорта составил 2,18 млн. тонн, что на 10,6% меньше по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Анализ товарной структуры показывает, что главным «сократителем» объемов выступила такая продуктовая позиция как «Нефтепродукты». (Здесь и далее по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS).

Ситуация в текущем году «зеркально» противоположна тенденциям прошлого года. По итогам 2012 года статистика Евросоюза показывала увеличение импорта грузов из Таможенного союза с использованием автотранспорта, и этот рост шел за счет серьезного увеличения объемов перевозок нефтепродуктов. Если бы не феноменальный рост перевозок этой товарной группы, то динамика импорта в ЕС на автотранспорте ушла бы в небольшой «минус» (хотя по итогам 1 квартала 2012 года этого еще не видно).

В 2013 году всё наоборот: сокращение автотранспортных перевозок нефтепродуктов более чем в 2,5 раза привело к тому, что общая статистика 1 квартала показывает отрицательную динамику импорта, но без учета этой товарной группы объемы импортных автомобильных грузоперевозок в ЕС показали бы рост.

TELS: статистика Импорта в Европу в 1 полугодии 2013 года

Наибольшая по объемам импорта в ЕС из Таможенного союза с использованием автомобильного транспорта группа товаров «Агрокультурная продукция» (куда по номенклатуре Евростата входит и древесина) выросла в 1 квартале 2013 года на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самыми большими импортерами данного вида товаров стали Финляндия (306 тыс. тонн), Германия (96 тыс. тонн), Польша (56 тыс. тонн), Литва (37 тыс. тонн).

TELS: импорт агрокультурной продукции в ЕС

На 20% в 1 квартале 2013 года (по отношению к 1 кв. 2012 г.) выросли импортные автотранспортные перевозки в ЕС из ТС металлопродукции – также крупная в долевом отношении группа товаров в структуре экспорта. Этих продуктов больше всего было ввезено в Германию (131 тыс. тонн), Польшу (32 тыс. тонн), Бельгию (21 тыс. тонн), Литву (19 тыс. тонн), Францию (17 тыс. тонн), Италию и Чехию (по 16 тыс. тонн).

TELS: импорт металлопродукции в ЕС

На этом фоне сокращение на 4% импорта в Европу из стран ТС оборудования и товаров промышленного производства уже не кажется серьезным фактором, ухудшающим общую динамику. Лидером импорта данных видов грузов с использованием автомобильного транспорта является Финляндия (232 тыс. тонн). В первой пятерке находятся также Германия (91 тыс. тонн), Польша (35 тыс. тонн), Италия (30 тыс. тонн), Литва (23 тыс. тонн).

TELS: импорт промтоваров в ЕС

На 5% снизился в 1 квартале текущего года (по отношению к аналогичному периоду прошлого года) импорт химической продукции. В Польшу было ввезено 57 тыс. тонн этих грузов, в Германию – 25 тыс. тонн, в Финляндию – 16 тыс. тонн, в Чехию - 14 тыс. тонн, в Литву - 11 тыс. тонн.

TELS: импорт химической продукции в ЕС

В 1 квартале 2013 года Европа стала также меньше ввозить на автотранспорте удобрений и металлических руд, больше – природных и обработанных минералов, пищевых продуктов, твердого минерального топлива.

При использовании этих статистических данных в каких-либо целях важно учитывать тот факт, что статистика Евросоюза фиксирует данные по виду транспорта, на котором товар прибыл в страну назначения. Не исключено, что часть грузов с территории Таможенного союза убыла на другом виде транспорта (например, морем), а затем с перевалкой была доставлена в страну назначения на автотранспорте.


Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.



ВЭФ-2019: Дальний Восток – зона ускоренного развития 18.09.2019 ВЭФ-2019: Дальний Восток – зона ускоренного развития

Для развития Восточной и Юго-Восточной части евразийского континента это ежегодное событие уже приобрело важное значение. V Восточный экономический форум стал рекордным по числу участников и сумме подписанных соглашений.