Наш опыт - Ваш успех!

Грузооборот между странами ЕС и ТС растет в обоих направлениях

29.05.2013

В 1 квартале 2013 года грузооборот между странами Европейского союза и Таможенного союза (на четырех видах транспорта - авто, ж/д, авиа, море) вырос на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 82 млн. тонн. Причем положительная динамика грузопотока отмечается в обоих направлениях (импорт/экспорт). (Здесь и далее по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS)

Самую большую долю грузооборота (67 млн. тонн) взял на себя морской транспорт, на котором в 1 квартале 2013 года из Таможенного союза в страны ЕС было экспортировано 65,2 млн. тонн грузов. (Понятно, что основной объем экспорта у нас приходится на природные ресурсы.) И это единственный вид транспорта, на котором наблюдается положительная динамика по грузообороту (+7%). На других видах транспорта объемы перевозок снизились: авиа – на 18%, ж/д – на 4,6%. Практически на том же уровне остался грузооборот на автомобильном транспорте: снижение этого показателя на 0,2% находится, как говорят в таких случаях, «в пределах погрешности расчетов».

Грузооборот между Европейским союзом и Таможенным союзом в 1 кв. 2013 года по видам транспорта, тонн

Вид транспорта

Оборот_1 кв 2012

Оборот_1 кв 2013

Авиа

33 959

27 861

ж/д

8 711 608

8 311 481

авто

6 781 728

6 771 545

море

62 822 023

67 218 457


Долевое распределение, %

Грузооборот между странами ЕС и ТС

Из первой десятки стран Евросоюза, обеспечивающих более 80% грузооборота со странами ТС, заметная отрицательная динамика у Нидерландов (-6,8%) и Германии (-11,1%). Показатели объемов перевозок с этими странами снизились в обоих направлениях. Положительная динамика грузооборота отмечается с Италией (+14,6%), Финляндией (+10,9%), Польшей (+26,9%), Испанией (+21,1%), Литвой (+10,5%).

ТОП-10 стран Европейского союза с наибольшим грузооборотом со странами Таможенного союза, тонн

Страна

Оборот_1 кв 2012

Оборот_1 кв 2013

Нидерланды

10 117 897

9 431 231

Германия

9 988 714

8 883 269

Италия

7 284 618

8 349 574

Франция

7 809 329

8 027 256

Великобритания

7 278 699

6 865 648

Финляндия

5 867 160

6 504 546

Польша

5 012 409

6 360 627

Испания

4 369 778

5 293 856

Бельгия

3 026 058

4 462 991

Литва

3 626 837

4 007 073


Динамика развития

Грузооборот между странами ЕС и ТС

Долевое распределение в 1 квартале 2013 года

Грузооборот между странами ЕС и ТС

Если же сравнивать изменения в объемах грузооборота между странами ЕС и Таможенным союзом в тоннах, то самое заметное увеличение грузооборота произошло с Бельгией (+1,43 млн. тонн), Польшей (+1,34 млн. тонн), Италией и Грецией (по 1 млн. тонн), Испанией (+0,9 млн. тонн). Сильнее всего снизились объемы перевозок между ТС и Германией (-1,1 млн. тонн), Швецией (-0,78 млн. тонн), Нидерландами (-0,68 млн. тонн).

Материал подготовлен сектором аналитики ГК TELS


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


28.11.2018 О логистическом рынке Украины в ситуации военного положения

Что меняется для участников рынка грузоперевозок в связи с введением на части территории Украины военного положения? Первые результаты, а также риски и перспективы для бизнеса -  в комментариях экспертов TELS.

26.11.2018 Поставить барьер на пути мошенников и недобросовестных перевозчиков

У криминального бизнеса в разгаре урожайный предновогодний сезон, в который традиционно ухудшается статистика по фактам мошенничества и кражи грузов. Как должна работать система проверки подрядчиков, чтобы минимизировать риски такого рода инцидентов.



Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.