Импорт алкоголя в страны ЕАЭС – один из самых сложных видов транспортно-логистических услуг. Как сегодня выглядит логистическое обеспечение импорта алкогольной продукции и к чему готовиться импортерам алкоголя в ближайшем будущем - наше интервью с экспертом.
Грузооборот между странами ЕС и ТС растет в обоих направлениях
В 1 квартале 2013 года грузооборот между странами Европейского союза и Таможенного союза (на четырех видах транспорта - авто, ж/д, авиа, море) вырос на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 82 млн. тонн. Причем положительная динамика грузопотока отмечается в обоих направлениях (импорт/экспорт). (Здесь и далее по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS)
Самую большую долю грузооборота (67 млн. тонн) взял на себя морской транспорт, на котором в 1 квартале 2013 года из Таможенного союза в страны ЕС было экспортировано 65,2 млн. тонн грузов. (Понятно, что основной объем экспорта у нас приходится на природные ресурсы.) И это единственный вид транспорта, на котором наблюдается положительная динамика по грузообороту (+7%). На других видах транспорта объемы перевозок снизились: авиа – на 18%, ж/д – на 4,6%. Практически на том же уровне остался грузооборот на автомобильном транспорте: снижение этого показателя на 0,2% находится, как говорят в таких случаях, «в пределах погрешности расчетов».
Грузооборот между Европейским союзом и Таможенным союзом в 1 кв. 2013 года по видам транспорта, тонн
Вид транспорта |
Оборот_1 кв 2012 |
Оборот_1 кв 2013 |
Авиа |
33 959 |
27 861 |
ж/д |
8 711 608 |
8 311 481 |
авто |
6 781 728 |
6 771 545 |
море |
62 822 023 |
67 218 457 |
Долевое распределение, %
Из первой десятки стран Евросоюза, обеспечивающих более 80% грузооборота со странами ТС, заметная отрицательная динамика у Нидерландов (-6,8%) и Германии (-11,1%). Показатели объемов перевозок с этими странами снизились в обоих направлениях. Положительная динамика грузооборота отмечается с Италией (+14,6%), Финляндией (+10,9%), Польшей (+26,9%), Испанией (+21,1%), Литвой (+10,5%).
ТОП-10 стран Европейского союза с наибольшим грузооборотом со странами Таможенного союза, тонн
Страна |
Оборот_1 кв 2012 |
Оборот_1 кв 2013 |
Нидерланды |
10 117 897 |
9 431 231 |
Германия |
9 988 714 |
8 883 269 |
Италия |
7 284 618 |
8 349 574 |
Франция |
7 809 329 |
8 027 256 |
Великобритания |
7 278 699 |
6 865 648 |
Финляндия |
5 867 160 |
6 504 546 |
Польша |
5 012 409 |
6 360 627 |
Испания |
4 369 778 |
5 293 856 |
Бельгия |
3 026 058 |
4 462 991 |
Литва |
3 626 837 |
4 007 073 |
Динамика развития
Долевое распределение в 1 квартале 2013 года
Если же сравнивать изменения в объемах грузооборота между странами ЕС и Таможенным союзом в тоннах, то самое заметное увеличение грузооборота произошло с Бельгией (+1,43 млн. тонн), Польшей (+1,34 млн. тонн), Италией и Грецией (по 1 млн. тонн), Испанией (+0,9 млн. тонн). Сильнее всего снизились объемы перевозок между ТС и Германией (-1,1 млн. тонн), Швецией (-0,78 млн. тонн), Нидерландами (-0,68 млн. тонн).
Материал подготовлен сектором аналитики ГК TELS
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
Купить иностранную большегрузную технику с небольшим пробегом в хорошем состоянии сегодня труднее, чем раньше - вторичный рынок продаж автотехники вступил в период дефицита предложения автомобилей 5-6 летнего возраста. Как технологически правильно выбирать коммерческую технику с пробегом, какие факторы надо учитывать для объективной оценки предложений?
Рынок ж/д контейнерных перевозок из Китая в Европу растет взрывными темпами благодаря субсидированию и «экономически необоснованным тарифам». Будет ли этот путь из Китая также стремительно развиваться в ближайшие годы, и на что рассчитывать импортерам из КНР при планировании логистики своего бизнеса?

Сегодня до 70% сделок в мировой торговле осуществляются в долларах, но уже в обозримой перспективе это положение дел изменится. Над этим работают уже 5 крупнейших экономик мира из первой семерки рейтинга – Китай, Германия, Великобритания, Индия, Франция.

Общие выводы участников форума: устоявшиеся экономические связи рушатся, торговые барьеры растут, а мир ждет рецессия.

Евросоюз постоянно поднимает планку требований и усиливает контроль за коммерческим транспортом на своих дорогах.