Наш опыт - Ваш успех!

Грузооборот между странами ЕС и ТС растет в обоих направлениях

29.05.2013

В 1 квартале 2013 года грузооборот между странами Европейского союза и Таможенного союза (на четырех видах транспорта - авто, ж/д, авиа, море) вырос на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 82 млн. тонн. Причем положительная динамика грузопотока отмечается в обоих направлениях (импорт/экспорт). (Здесь и далее по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS)

Самую большую долю грузооборота (67 млн. тонн) взял на себя морской транспорт, на котором в 1 квартале 2013 года из Таможенного союза в страны ЕС было экспортировано 65,2 млн. тонн грузов. (Понятно, что основной объем экспорта у нас приходится на природные ресурсы.) И это единственный вид транспорта, на котором наблюдается положительная динамика по грузообороту (+7%). На других видах транспорта объемы перевозок снизились: авиа – на 18%, ж/д – на 4,6%. Практически на том же уровне остался грузооборот на автомобильном транспорте: снижение этого показателя на 0,2% находится, как говорят в таких случаях, «в пределах погрешности расчетов».

Грузооборот между Европейским союзом и Таможенным союзом в 1 кв. 2013 года по видам транспорта, тонн

Вид транспорта

Оборот_1 кв 2012

Оборот_1 кв 2013

Авиа

33 959

27 861

ж/д

8 711 608

8 311 481

авто

6 781 728

6 771 545

море

62 822 023

67 218 457


Долевое распределение, %

Грузооборот между странами ЕС и ТС

Из первой десятки стран Евросоюза, обеспечивающих более 80% грузооборота со странами ТС, заметная отрицательная динамика у Нидерландов (-6,8%) и Германии (-11,1%). Показатели объемов перевозок с этими странами снизились в обоих направлениях. Положительная динамика грузооборота отмечается с Италией (+14,6%), Финляндией (+10,9%), Польшей (+26,9%), Испанией (+21,1%), Литвой (+10,5%).

ТОП-10 стран Европейского союза с наибольшим грузооборотом со странами Таможенного союза, тонн

Страна

Оборот_1 кв 2012

Оборот_1 кв 2013

Нидерланды

10 117 897

9 431 231

Германия

9 988 714

8 883 269

Италия

7 284 618

8 349 574

Франция

7 809 329

8 027 256

Великобритания

7 278 699

6 865 648

Финляндия

5 867 160

6 504 546

Польша

5 012 409

6 360 627

Испания

4 369 778

5 293 856

Бельгия

3 026 058

4 462 991

Литва

3 626 837

4 007 073


Динамика развития

Грузооборот между странами ЕС и ТС

Долевое распределение в 1 квартале 2013 года

Грузооборот между странами ЕС и ТС

Если же сравнивать изменения в объемах грузооборота между странами ЕС и Таможенным союзом в тоннах, то самое заметное увеличение грузооборота произошло с Бельгией (+1,43 млн. тонн), Польшей (+1,34 млн. тонн), Италией и Грецией (по 1 млн. тонн), Испанией (+0,9 млн. тонн). Сильнее всего снизились объемы перевозок между ТС и Германией (-1,1 млн. тонн), Швецией (-0,78 млн. тонн), Нидерландами (-0,68 млн. тонн).

Материал подготовлен сектором аналитики ГК TELS


Возврат к списку

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.