Наш опыт - Ваш успех!

Аналитика TELS. Польша – «Китай Европы»

15.05.2013

Информация обобщена по данным внешних источников, данным Евростата и маркетинговых исследований сектора аналитика TELS.

Экономика Польши является своеобразным феноменом в Европейском союзе. В Западной Европе Польшу называют даже «Китаем Европы». Экономисты консультативной компании Ernst&Young и исследовательского института Oxford Economics включили Республику Польша в группу 25 рынков быстрого роста, которые будут иметь ключевое влияние на мировую экономику в течение ближайшего десятилетия. Несмотря на первую волну глобального кризиса, экономика Польши остается относительно стабильной и пока развивается успешно.

В ходе кризиса польская экономика была единственной в ЕС, где наблюдался хотя и небольшой, но рост ВВП, который составил 1,7%. В 2011 г. он уже достиг 3,8%, а в 2012 г. даже 4,2%. В настоящее время быстрому экономическому росту и развитию экономики способствует внутреннее потребление, которое растет третий год подряд. Польша по сравнению с другими странами Центрально-Восточной Европы - это большой потребительский рынок, насчитывающий 38 млн. чел. В 2010 г. потребление увеличилось на 2,0%, в 2011 г. на 3,3%, в 2012 г. на 3,2%.

Прогноз Центрального банка Польши предусматривает рост экономики в 2013 г. на уровне 2,3%, что больше, чем в любой другой стране Евросоюза. Относительно большой внутренний рынок, плавающий обменный курс злотого и небольшая доля финансового сектора в ВВП поддерживали и будут поддерживать польскую экономику на плаву.

В связи с тем, что деконъюнктура в зоне евро, куда идет 56% польского экспорта, неизбежна, часть польской элиты считает, что необходимо в 2013 г. наращивать экспорт Польши на Восток - в Россию, Украину и Беларусь.

Доля России в грузообороте Польши

***

По итогам 2012 г. в сравнении с 2011 г. (на основе данных Европейского статистического агентства (Eurostat) международный грузооборот Польши, осуществленный с использованием автомобильного транспорта, вырос на 1,3%: при этом объем импорта снизился на 3,6%, а экспорт вырос на 6,1%.

Рынок Польши (международный грузооборот, осуществленный с использованием автомобильного транспорта, тонн), в т. ч.:

2011 г.

2012 г.

Динамика рынка 2012/2011, %

62 267 762

63 070 153

+1,3%

Импорт, тонн

30 763 110

29 651 999

-3,6%

Экспорт, тонн

31 504 652

33 418 154

+6,1%

За тот же период автотранспортный грузопоток между Польшей и Российской Федерацией существенно вырос в обоих направлениях.

Рынок Польши (грузооборот между Польшей и Российской Федерацией, осуществленный с использованием автомобильного транспорта, тонн), в т.ч.:

2011 г.

2012 г.

Динамика рынка 2012/2011, %

2 499 675

3 186 525

27,5%

Импорт, тонн

476 938

628 655

31,81%

Экспорт, тонн

2 022 737

2 557 870

26,46%

Материал подготовлен сектором аналитики ГК TELS

В материале использованы данные из: http://www.webeconomy.ru


Возврат к списку

07.09.2020 Альтернативные схемы ж/д перевозки сборных грузов из Китая: быстрее, по той же цене или дешевле

В настоящее время на рынке ж/д перевозок из КНР в РФ при отправках сборных грузов на станцию Ворсино (РФ) часто приходится сталкиваться с большими задержками из-за ограниченных станционных и складских мощностей. Эксперт рассказывает о вариантах решения проблемы.

03.09.2020 Риски и ограничения на рынке грузоперевозок в связи с политическим кризисом в Беларуси

Есть два заявления Президента РБ: первое касается переориентации белорусского грузопотока из портов Литвы на российские порты; второе - Минск может закрыть границу с Польшей, перекрыв транзит грузов из Западной Европы. Эксперт TELS анализирует эти и другие риски.

07.08.2020 Мошенники активизировались: в каких ситуациях происходит хищение грузов?

На фоне роста криминальных инцидентов на рынке грузоперевозок Юридический департамент ГК TELS еще раз напоминает своим сотрудникам и партнерам о важности соблюдения «правил профилактики» хищений грузов и процедур допуска подрядчиков к перевозкам.



Груз из Москвы в Алматы за 3 дня 28.09.2020 Груз из Москвы в Алматы за 3 дня

Сервис комбинированных перевозок с участием ж/д-транспорта на участке Москва – Алматы как альтернатива автотранспорту в периоды роста ставок и дефицита провозных возможностей.

Автомобильные грузоперевозки ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан: "минус" по всем направлениям 18.09.2020 Автомобильные грузоперевозки ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан: "минус" по всем направлениям

В целом объем этого рынка грузоперевозок снизился на 2,4% по экспорту в ЕС и на 4,7% - по импорту. Объем грузового трафика уменьшился на 282 и 453 тыс. тонн соответственно.