Наш опыт - Ваш успех!

Аналитика TELS. Польша – «Китай Европы»

15.05.2013

Информация обобщена по данным внешних источников, данным Евростата и маркетинговых исследований сектора аналитика TELS.

Экономика Польши является своеобразным феноменом в Европейском союзе. В Западной Европе Польшу называют даже «Китаем Европы». Экономисты консультативной компании Ernst&Young и исследовательского института Oxford Economics включили Республику Польша в группу 25 рынков быстрого роста, которые будут иметь ключевое влияние на мировую экономику в течение ближайшего десятилетия. Несмотря на первую волну глобального кризиса, экономика Польши остается относительно стабильной и пока развивается успешно.

В ходе кризиса польская экономика была единственной в ЕС, где наблюдался хотя и небольшой, но рост ВВП, который составил 1,7%. В 2011 г. он уже достиг 3,8%, а в 2012 г. даже 4,2%. В настоящее время быстрому экономическому росту и развитию экономики способствует внутреннее потребление, которое растет третий год подряд. Польша по сравнению с другими странами Центрально-Восточной Европы - это большой потребительский рынок, насчитывающий 38 млн. чел. В 2010 г. потребление увеличилось на 2,0%, в 2011 г. на 3,3%, в 2012 г. на 3,2%.

Прогноз Центрального банка Польши предусматривает рост экономики в 2013 г. на уровне 2,3%, что больше, чем в любой другой стране Евросоюза. Относительно большой внутренний рынок, плавающий обменный курс злотого и небольшая доля финансового сектора в ВВП поддерживали и будут поддерживать польскую экономику на плаву.

В связи с тем, что деконъюнктура в зоне евро, куда идет 56% польского экспорта, неизбежна, часть польской элиты считает, что необходимо в 2013 г. наращивать экспорт Польши на Восток - в Россию, Украину и Беларусь.

Доля России в грузообороте Польши

***

По итогам 2012 г. в сравнении с 2011 г. (на основе данных Европейского статистического агентства (Eurostat) международный грузооборот Польши, осуществленный с использованием автомобильного транспорта, вырос на 1,3%: при этом объем импорта снизился на 3,6%, а экспорт вырос на 6,1%.

Рынок Польши (международный грузооборот, осуществленный с использованием автомобильного транспорта, тонн), в т. ч.:

2011 г.

2012 г.

Динамика рынка 2012/2011, %

62 267 762

63 070 153

+1,3%

Импорт, тонн

30 763 110

29 651 999

-3,6%

Экспорт, тонн

31 504 652

33 418 154

+6,1%

За тот же период автотранспортный грузопоток между Польшей и Российской Федерацией существенно вырос в обоих направлениях.

Рынок Польши (грузооборот между Польшей и Российской Федерацией, осуществленный с использованием автомобильного транспорта, тонн), в т.ч.:

2011 г.

2012 г.

Динамика рынка 2012/2011, %

2 499 675

3 186 525

27,5%

Импорт, тонн

476 938

628 655

31,81%

Экспорт, тонн

2 022 737

2 557 870

26,46%

Материал подготовлен сектором аналитики ГК TELS

В материале использованы данные из: http://www.webeconomy.ru


Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.



Интеграция России и Беларуси – проект конфедеративного государства? 16.09.2019 Интеграция России и Беларуси – проект конфедеративного государства?

«Программа действий Беларуси и РФ по реализации положений договора о создании Союзного государства» рассчитана на полтора года и предполагает частичное объединение двух экономических систем с января 2021 года.