Наш опыт - Ваш успех!

Аналитика TELS. Польша – «Китай Европы»

15.05.2013

Информация обобщена по данным внешних источников, данным Евростата и маркетинговых исследований сектора аналитика TELS.

Экономика Польши является своеобразным феноменом в Европейском союзе. В Западной Европе Польшу называют даже «Китаем Европы». Экономисты консультативной компании Ernst&Young и исследовательского института Oxford Economics включили Республику Польша в группу 25 рынков быстрого роста, которые будут иметь ключевое влияние на мировую экономику в течение ближайшего десятилетия. Несмотря на первую волну глобального кризиса, экономика Польши остается относительно стабильной и пока развивается успешно.

В ходе кризиса польская экономика была единственной в ЕС, где наблюдался хотя и небольшой, но рост ВВП, который составил 1,7%. В 2011 г. он уже достиг 3,8%, а в 2012 г. даже 4,2%. В настоящее время быстрому экономическому росту и развитию экономики способствует внутреннее потребление, которое растет третий год подряд. Польша по сравнению с другими странами Центрально-Восточной Европы - это большой потребительский рынок, насчитывающий 38 млн. чел. В 2010 г. потребление увеличилось на 2,0%, в 2011 г. на 3,3%, в 2012 г. на 3,2%.

Прогноз Центрального банка Польши предусматривает рост экономики в 2013 г. на уровне 2,3%, что больше, чем в любой другой стране Евросоюза. Относительно большой внутренний рынок, плавающий обменный курс злотого и небольшая доля финансового сектора в ВВП поддерживали и будут поддерживать польскую экономику на плаву.

В связи с тем, что деконъюнктура в зоне евро, куда идет 56% польского экспорта, неизбежна, часть польской элиты считает, что необходимо в 2013 г. наращивать экспорт Польши на Восток - в Россию, Украину и Беларусь.

Доля России в грузообороте Польши

***

По итогам 2012 г. в сравнении с 2011 г. (на основе данных Европейского статистического агентства (Eurostat) международный грузооборот Польши, осуществленный с использованием автомобильного транспорта, вырос на 1,3%: при этом объем импорта снизился на 3,6%, а экспорт вырос на 6,1%.

Рынок Польши (международный грузооборот, осуществленный с использованием автомобильного транспорта, тонн), в т. ч.:

2011 г.

2012 г.

Динамика рынка 2012/2011, %

62 267 762

63 070 153

+1,3%

Импорт, тонн

30 763 110

29 651 999

-3,6%

Экспорт, тонн

31 504 652

33 418 154

+6,1%

За тот же период автотранспортный грузопоток между Польшей и Российской Федерацией существенно вырос в обоих направлениях.

Рынок Польши (грузооборот между Польшей и Российской Федерацией, осуществленный с использованием автомобильного транспорта, тонн), в т.ч.:

2011 г.

2012 г.

Динамика рынка 2012/2011, %

2 499 675

3 186 525

27,5%

Импорт, тонн

476 938

628 655

31,81%

Экспорт, тонн

2 022 737

2 557 870

26,46%

Материал подготовлен сектором аналитики ГК TELS

В материале использованы данные из: http://www.webeconomy.ru


Возврат к списку

13.03.2019 Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей в пользу иномарки. Но у каждого покупателя могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».



Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы 19.03.2019 Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы

Стремление к перевозке в контейнерах грузов, считавшихся ранее «не контейнерными» - уже давно стало заметной тенденцией. Например, при поставках из Китая в Германию практически 100% железнодорожных грузов перевозится в контейнерах, включая строительный камень, рудное и нерудное сырье, топливо.

Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту 11.03.2019 Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту

Сокращение объемов импорта в РФ шло в первую очередь за счет товарной группы 84 ТН ВЭД, куда входит промышленное оборудование и прочие тяжеловесные грузы, поэтому в количестве транспортных заказов рынок оставался в небольшой положительной динамике.