Наш опыт - Ваш успех!

Аналитика TELS. «Россияне тратят на одежду больше, чем европейцы…»

13.05.2013 В результате проведенного анализа информации из внешних источников и данных собственных маркетинговых исследований, сектор аналитики Группы компаний TELS сообщил ряд любопытных сведений о российском рынке ритейла одежды. В целом, полученная информация находится в русле общих тенденций развития мирового рынка и рынка России, однако некоторые цифры могут слегка удивить...

Российский рынок одежды в мировой системе

Российский рынок одежды вошел в шестерку крупнейших в Европе, конкурируя с такими странами как Франция, Великобритания, Италия, Испания и Германия.

В секторе российского франчайзинга на одёжный (одежда, обувь и аксессуары) ритейл приходится доля в 46%. Россияне тратят на одежду больше, чем европейцы.

За последние пять лет российский рынок одежды демонстрирует устойчивые тенденции роста. По оценкам экспертов, рост российской одежной розницы за прошлый год составил около 10%.

Импорт одежды из Китая доминирует на рынке России:


Импорт одежды из Китая доминирует на рынке России

Европейский союз поставляет в Россию одежду и аксессуары на 3-5 миллиардов евро в год. Здесь лидирует Италия, на чью долю приходится поставок на 1,3 миллиарда евро, это примерно 10% от всего импорта. Вторым крупнейшим поставщиком модной одежды можно назвать Германию – это примерно 7%. Затем идет Франция.

Внутренние тенденции российского одежного ритейла

В структуре российского ритейла одежды около 53% занимают 11 городов-миллионников:

Внутренние тенденции российского одежного ритейла

Доля Москвы неуклонно и быстро снижается, хотя здесь по-прежнему представлено рекордное количество брендов и их магазинов. Здесь же франчайзеры, как правило, открывают и пилотные точки. Доля регионального рынка стремительно растет, уход в регионы стал основной тенденцией последних нескольких лет.

В городах с населением от 500 тыс. до миллиона, операторы тяготеют к одежным франшизам в демократичном ценовом диапазоне. В города с населением менее 500 тыс. человек время франчайзингового одежного бума пока не пришло, но оно уже не за горами.

Прогнозы развития российского рынка одежды

Рейнхард Доепфер, председатель Европейского совета по экспорту текстильной продукции European Fashion & Textile Export Council: «В 2003 году общая стоимость рынка розничной текстильной продукции была около 2-3 миллиардов евро. А затем после появления CPM началось резкое увеличение оборота розницы, достигающее 4 миллиардов евро в 2004 году. В 2006 на рынок вышли такие бренды, как Mango, Zara и другие. Чуть позже в середине кризиса появились H&M, затем Uniqlo. Розничный российский рынок прошел четыре этапа своего развития. Первая фаза была экспериментальной, с первых дней финансового кризиса началась вторая фаза – консолидация рынка, затем был резкий бум, который закончился в период рецессии в 2009 году. Сегодня мы наблюдаем вступление российского рынка в совершенно новую для него, четвертую фазу развития, я бы назвал ее фазой органического роста».

По оценке господина Доепфера, в этой фазе оборот вырос с 24 млрд евро до 33 млрд. Европейский совет прогнозирует рост рынка до 40 млрд евро к 2015 году. По сравнению, например, с немецким рынком, который испытал падение на 2% в этом году, российский рынок будет расти - не быстро, но уверенно набирая обороты.

Ценовые сегменты российского рынка одежды

Материал подготовлен Департаментом маркетинга ГК TELS

***

Справка. TELS - международная транспортно-экспедиционная компания, осуществляющая грузоперевозки всеми видами транспорта и оказывающая полный спектр логистических услуг. Основана в 2001 году, офисы и представительства на территории стран Евросоюза и СНГ. В профессиональном багаже компании TELS большой опыт по доставке брэндовой одежды MANGO, MEXX, Tally Weil, GERRY WEBER, Women’s secret, SMS и др.


Возврат к списку

15.10.2019 Тренды европейского логистического рынка. О выставке Transport Logistics 2019 в Мюнхене

Каждые два года в Мюнхене проходит одна из крупнейших логистических выставок в Европе. Какие особенности были отмечены участниками выставки в этом году, какие изменения претерпели старые тренды и есть ли новые тенденции?

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.



Импортер, проверь еще раз действительность сертификата на товар! 10.10.2019 Импортер, проверь еще раз действительность сертификата на товар!

Эффект реформы НСА: сертификаты, выданные утратившими лицензию организациями, признаются недействительными, но компании-импортеры зачастую узнают об этом, когда товар уже ввезен и подана декларация о выпуске.