Наш опыт - Ваш успех!

Аналитика TELS. «Россияне тратят на одежду больше, чем европейцы…»

13.05.2013 В результате проведенного анализа информации из внешних источников и данных собственных маркетинговых исследований, сектор аналитики Группы компаний TELS сообщил ряд любопытных сведений о российском рынке ритейла одежды. В целом, полученная информация находится в русле общих тенденций развития мирового рынка и рынка России, однако некоторые цифры могут слегка удивить...

Российский рынок одежды в мировой системе

Российский рынок одежды вошел в шестерку крупнейших в Европе, конкурируя с такими странами как Франция, Великобритания, Италия, Испания и Германия.

В секторе российского франчайзинга на одёжный (одежда, обувь и аксессуары) ритейл приходится доля в 46%. Россияне тратят на одежду больше, чем европейцы.

За последние пять лет российский рынок одежды демонстрирует устойчивые тенденции роста. По оценкам экспертов, рост российской одежной розницы за прошлый год составил около 10%.

Импорт одежды из Китая доминирует на рынке России:


Импорт одежды из Китая доминирует на рынке России

Европейский союз поставляет в Россию одежду и аксессуары на 3-5 миллиардов евро в год. Здесь лидирует Италия, на чью долю приходится поставок на 1,3 миллиарда евро, это примерно 10% от всего импорта. Вторым крупнейшим поставщиком модной одежды можно назвать Германию – это примерно 7%. Затем идет Франция.

Внутренние тенденции российского одежного ритейла

В структуре российского ритейла одежды около 53% занимают 11 городов-миллионников:

Внутренние тенденции российского одежного ритейла

Доля Москвы неуклонно и быстро снижается, хотя здесь по-прежнему представлено рекордное количество брендов и их магазинов. Здесь же франчайзеры, как правило, открывают и пилотные точки. Доля регионального рынка стремительно растет, уход в регионы стал основной тенденцией последних нескольких лет.

В городах с населением от 500 тыс. до миллиона, операторы тяготеют к одежным франшизам в демократичном ценовом диапазоне. В города с населением менее 500 тыс. человек время франчайзингового одежного бума пока не пришло, но оно уже не за горами.

Прогнозы развития российского рынка одежды

Рейнхард Доепфер, председатель Европейского совета по экспорту текстильной продукции European Fashion & Textile Export Council: «В 2003 году общая стоимость рынка розничной текстильной продукции была около 2-3 миллиардов евро. А затем после появления CPM началось резкое увеличение оборота розницы, достигающее 4 миллиардов евро в 2004 году. В 2006 на рынок вышли такие бренды, как Mango, Zara и другие. Чуть позже в середине кризиса появились H&M, затем Uniqlo. Розничный российский рынок прошел четыре этапа своего развития. Первая фаза была экспериментальной, с первых дней финансового кризиса началась вторая фаза – консолидация рынка, затем был резкий бум, который закончился в период рецессии в 2009 году. Сегодня мы наблюдаем вступление российского рынка в совершенно новую для него, четвертую фазу развития, я бы назвал ее фазой органического роста».

По оценке господина Доепфера, в этой фазе оборот вырос с 24 млрд евро до 33 млрд. Европейский совет прогнозирует рост рынка до 40 млрд евро к 2015 году. По сравнению, например, с немецким рынком, который испытал падение на 2% в этом году, российский рынок будет расти - не быстро, но уверенно набирая обороты.

Ценовые сегменты российского рынка одежды

Материал подготовлен Департаментом маркетинга ГК TELS

***

Справка. TELS - международная транспортно-экспедиционная компания, осуществляющая грузоперевозки всеми видами транспорта и оказывающая полный спектр логистических услуг. Основана в 2001 году, офисы и представительства на территории стран Евросоюза и СНГ. В профессиональном багаже компании TELS большой опыт по доставке брэндовой одежды MANGO, MEXX, Tally Weil, GERRY WEBER, Women’s secret, SMS и др.


Возврат к списку

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.

26.11.2019 Дальнейшая оптимизация логистики возможна при условии операционной интеграции

Потенциал оптимизация логистики на уровне «сервисного обслуживания» уже исчерпан, для установления новых горизонтов оптимизации необходимо переходить к следующему этапу сотрудничества между грузовладельцем и логистическим провайдером – «операционной интеграции».



Fitch и Всемирный банк улучшают прогнозы по ВВП РФ, и говорят о рисках 16.12.2019 Fitch и Всемирный банк улучшают прогнозы по ВВП РФ, и говорят о рисках

Темпы роста российской экономики в 2019 году окажутся выше ожидаемого. На 2020-21 годы прогнозы также увеличились, положительные факторы - расходы на нацпроекты, снижение темпов инфляции, кредитно-денежная политика...