Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

18.03.2013
В 2012 году автомобильным транспортом из Евросоюза в Российскую Федерацию было ввезено более 16 млн. тонн грузов (+10,7% по сравнению с 2011 годом). Объем экспортного грузопотока из России в ЕС составил 7,55 млн. тонн (+4,7% по сравнению с 2011 годом). Увеличение экспорта произошло, в первую очередь, за счет сырой нефти. Именно благодаря этому продукту общая динамика рынка автомобильных грузоперевозок на экспортном направлении стала положительной. (Здесь и далее - по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS).

4 квартал 2012 года на рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ, по сравнению с предыдущими тремя кварталами 2012 года, существенных изменений в динамику развития рынка не принес. Поэтому общие комментарии к итогам года будут практически полностью совпадать с теми, которые были даны нами ранее в статье "Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ за 9 месяцев 2012 года" на сайте TELS. Повторим их с поправкой на новые цифры.

Как обычно, основными импортерами грузов остаются Германия, Польша и Финляндия, чьи грузы составляют около 50% всего импортного грузопотока. Наибольшая динамика роста - у Польши (+26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

На рост показателей импорта из Польши в немалой степени влияет тот факт, что польские транспортные компании занимают самую большую долю в автомобильных грузоперевозках из ЕС в РФ, но при этом Россия выделяет им явно недостаточную для обеспечения этих объемов перевозок квоту разрешений категории "в/из третьих стран". Чтобы выйти из положения, перевозчики активно работают по схемам доставки в Россию грузов третьих стран происхождения, организуя их перевалку на территории Польши. В этом случае груз уже считается "польским" и доставляется в Россию польским автотранспортом по "двусторонним" разрешениям.

Наверняка подобный фактор также оказал немалое влияние на динамику роста импорта из Литвы (+18%).

На направлении экспортных автомобильных грузоперевозок в первой пятерке стран Евросоюза, принявших за указанный период вместе более 70% общего объема грузов из России, заметная отрицательная динамика у Венгрии и Германии (см. таблицу). В 2012 году в эту пятерку лидеров резко ворвалась Швеция, показав в 2012 году "феноменальный" рост + 1185% по сравнению с 2011 годом. Но этот "прорыв" объясняется, главным образом, началом перевозок автомобилями в эту страну сырой нефти, чего не было в 2010 и 2011 годах. (Однако объемы перевозок этого продукта в 4 квартале явно снизились, потому что динамика этого направления перевозок за 9 месяцев 2012 года была намного большей: +1663%).

Новым явлением на рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2012 году стало увеличение грузооборота между Россией и Великобританией. Импорт из Англии в РФ вырос с 6,4 тыс. тонн в 2011 г. до 95,8 тыс. тонн в 2012 году. Таким образом, доля Великобритании в общем объеме импортных грузоперевозок из ЕС на автотранспорте за год выросла с 0,03% до 0,59%, обойдя по рейтингу Болгарию, Люксембург и Португалию. ("Мелочь" в общем объеме, но сам по себе факт любопытный).

Динамика рынка автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2012 году*

Импорт в РФ
2011 2012 Изменение, %
Германия 3454693 3607377 4,42
Польша 2022737 2557870 26,46
Финляндия 1654846 1765933 6,71
Литва 1091591 1298415 18,95
Италия 912286 986563 8,14
Нидерланды 764211 805760 5,44
Бельгия 729654 736865 0,99
Франция 617290 659487 6,84
Чехия 443098 468220 5,67
Испания 415028 447844 7,91
Австрия 382285 419250 9,67
Латвия 358996 397055 10,60
Швеция 342649 354802 3,55
Эстония 321441 331832 3,23
Венгрия 247037 268001 8,49
Дания 144190 165071 14,48
Румыния 129488 164167 26,78
Словакия 135061 152162 12,66
Греция 98728 129840 31,51
Словения 116282 128035 10,11
Великобритания 6455 95823 1384,48
Болгария 88878 92742 4,35
Люксембург 25861 24885 -3,77
Португалия 8610 10165 18,06
Ирландия 2511 2973 18,40
Всего Евросоюз (27 стран) 14513906 16071137 10,73
Экспорт из РФ
2011 2012 Изменение, %
Финляндия 2072190 2063123 -0,44
Венгрия 1168851 901733 -22,85
Германия 1128672 899185 -20,33
Швеция 64078 823381 1184,97
Польша 476938 628655 31,81
Эстония 360195 419755 16,54
Литва 237387 255486 7,62
Бельгия 232756 250070 7,44
Италия 237799 233697 -1,72
Чехия 244961 216778 -11,51
Латвия 128189 155551 21,35
Нидерланды 323327 121911 -62,29
Румыния 90225 117453 30,18
Франция 78698 106243 35,00
Болгария 82056 98423 19,95
Словакия 89294 89214 -0,09
Австрия 87963 87789 -0,20
Дания 41794 29233 -30,05
Словения 26175 19338 -26,12
Испания 18843 15343 -18,57
Греция 11080 13522 22,04
Португалия 3060 3793 23,95
Великобритания 23 3736 16143,48
Люксембург 8503 729 -91,43
Ирланция 2 56 2700,00
Всего Евросоюз (27 стран) 7213059 7554197 4,73
*По данным Eвростата


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


07.11.2018 Сборные грузы из Европы на условиях клиента

У заказчика TELS есть возможность самому регулировать сроки и стоимость доставки своей партии груза. Задача может быть ограничена по логистическому бюджету или по срокам доставки.

31.10.2018 TELS примет участие в выставке TransPoland 2018

Мы будем рады встретить у себя на стенде наших клиентов и партнеров!

Приходите пообщаться с экспертами в сфере транспортной логистики!

Адрес: Warsaw, ul. Prądzyńskiego 12/14 (EXPO XXI)

Время работы выставки: 10:00-16:30 (6-7 ноября); 10:00-15:00 (8 ноября)

Стенд ГК TELS: B32



Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней 09.11.2018 Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней

Сошлось к ряду несколько негативных факторов: риск продолжения роста цен на топливо, очередные (не)договоренности по контингенту российско-польских разрешений, и это на фоне роста дефицита водительских кадров и прогнозов по снижению темпов роста мировой торговли.