Наш опыт - Ваш успех!

Перевозка промышленных товаров между ЕС и РФ

12.12.2012

Материал подготовлен для prompages.ru

За три года грузооборот товаров промышленного производства между Евросоюзом и Российской Федерацией увеличился более чем в 1,5 раза в обоих направлениях.

На направлении импорта из ЕС в РФ за период с 2009 по 2011 гг. объем грузоперевозок промышленных товаров четырьмя видами транспорта (авто, море, авиа и ж/д) вырос с 5,4 до 8,5 млн. тонн.* (Здесь и далее – по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS.) 68% всех грузов в 2011 году было отправлено в Россию на автомобильном транспорте, 20,5% - на морских судах. Структура распределения грузопотока между видами транспорта на данном направлении за три года изменилась незначительно – море «отвоевало» у автотранспорта около 3% общего объема.

Андрей Абрагимович, директор ООО «ТЕЛС КАРГО» (Группа компаний TELS): «За последние несколько лет в Россию было ввезено огромное количество оборудования. Россия активно развивала внутренние производственные мощности. Создано большое количество предприятий, производящих продукцию иностранных брэндов, и это относится не только к автопрому, но и к производству продуктов питания и потребительских товаров. Поэтому экспортный потенциал России также вырос».

На экспортном направлении РФ-ЕС за период 2009-11 гг. объем грузоперевозок вырос с 3,4 до 5 млн. тонн. Перераспределение объемов грузов между морским и автомобильным транспортом было уже кардинальным. В 2009 году автомобильным транспортом в ЕС было ввезено 1,76 млн. тонн промышленных товаров из России, что составляло на тот период 52% от общего объема экспортных перевозок всеми видами транспорта. Морем в тот год было доставлено всего 820 тыс. тонн товаров промышленного производства – 24% от общего объема.

В 2011 году рынок грузоперевозок РФ-ЕС уже выглядел следующим образом: морским транспортом в Евросоюз доставлено 2,4 млн. тонн товаров промышленного производства (47%), автомобильным транспортом – 1,8 млн. тонн (36%).

Динамика экспорта из РФ в ЕС товаров промышленного производства в период 2009-11 гг. (по видам транспорта)*


Динамика экспорта промышленных товаров из РФ в ЕС

На диаграмме наглядно видно, что экспортный объем вырос в основном за счет перевозок на морском транспорте.

Грузооборот промышленных товаров на рынке грузоперевозок ЕС-РФ в 2009-2011 годах*

 

Импорт в РФ

Экспорт из РФ

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Море

938355

1279874

1743795

820322

2003048

2425545

Авто

3850408

4877176

5783164

1762596

1972389

1836605

Ж/д

578295

731098

943076

780715

871939

825827

Авиа

33345

41520

42156

2845

4405

3858

Итого

5400403

6929668

8512191

3366478

4851781

5091835

*По агрегату «MACHINERY, TRANSPORT EQUIPMENT, MANUFACTURED ARTICLES AND MISCELLANEOUS ARTICLES» (учитывается производственное и транспортное оборудование, промышленные товары и изделия).

Итоги 2012 года еще предстоит подвести. Но за 9 месяцев 2012 года мы видим следующую картину: на экспортном направлении из РФ в ЕС морским транспортом доставлено всего 1,1 тонна товаров промышленного производства, в то время как автомобильным транспортом уже экспортировано 1,36 млн. тонн. В импортном направлении грузоперевозок дела шли в русле привычных тенденций. Таким образом, по итогам трех кварталов 2012 года в перевозках товаров промышленного производства автомобильный вид транспорта снова лидирует по обоим направлениям.


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


28.11.2018 О логистическом рынке Украины в ситуации военного положения

Что меняется для участников рынка грузоперевозок в связи с введением на части территории Украины военного положения? Первые результаты, а также риски и перспективы для бизнеса -  в комментариях экспертов TELS.

26.11.2018 Поставить барьер на пути мошенников и недобросовестных перевозчиков

У криминального бизнеса в разгаре урожайный предновогодний сезон, в который традиционно ухудшается статистика по фактам мошенничества и кражи грузов. Как должна работать система проверки подрядчиков, чтобы минимизировать риски такого рода инцидентов.



Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.