Наш опыт - Ваш успех!

Перевозка промышленных товаров между ЕС и РФ

12.12.2012

Материал подготовлен для prompages.ru

За три года грузооборот товаров промышленного производства между Евросоюзом и Российской Федерацией увеличился более чем в 1,5 раза в обоих направлениях.

На направлении импорта из ЕС в РФ за период с 2009 по 2011 гг. объем грузоперевозок промышленных товаров четырьмя видами транспорта (авто, море, авиа и ж/д) вырос с 5,4 до 8,5 млн. тонн.* (Здесь и далее – по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS.) 68% всех грузов в 2011 году было отправлено в Россию на автомобильном транспорте, 20,5% - на морских судах. Структура распределения грузопотока между видами транспорта на данном направлении за три года изменилась незначительно – море «отвоевало» у автотранспорта около 3% общего объема.

Андрей Абрагимович, директор ООО «ТЕЛС КАРГО» (Группа компаний TELS): «За последние несколько лет в Россию было ввезено огромное количество оборудования. Россия активно развивала внутренние производственные мощности. Создано большое количество предприятий, производящих продукцию иностранных брэндов, и это относится не только к автопрому, но и к производству продуктов питания и потребительских товаров. Поэтому экспортный потенциал России также вырос».

На экспортном направлении РФ-ЕС за период 2009-11 гг. объем грузоперевозок вырос с 3,4 до 5 млн. тонн. Перераспределение объемов грузов между морским и автомобильным транспортом было уже кардинальным. В 2009 году автомобильным транспортом в ЕС было ввезено 1,76 млн. тонн промышленных товаров из России, что составляло на тот период 52% от общего объема экспортных перевозок всеми видами транспорта. Морем в тот год было доставлено всего 820 тыс. тонн товаров промышленного производства – 24% от общего объема.

В 2011 году рынок грузоперевозок РФ-ЕС уже выглядел следующим образом: морским транспортом в Евросоюз доставлено 2,4 млн. тонн товаров промышленного производства (47%), автомобильным транспортом – 1,8 млн. тонн (36%).

Динамика экспорта из РФ в ЕС товаров промышленного производства в период 2009-11 гг. (по видам транспорта)*


Динамика экспорта промышленных товаров из РФ в ЕС

На диаграмме наглядно видно, что экспортный объем вырос в основном за счет перевозок на морском транспорте.

Грузооборот промышленных товаров на рынке грузоперевозок ЕС-РФ в 2009-2011 годах*

 

Импорт в РФ

Экспорт из РФ

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Море

938355

1279874

1743795

820322

2003048

2425545

Авто

3850408

4877176

5783164

1762596

1972389

1836605

Ж/д

578295

731098

943076

780715

871939

825827

Авиа

33345

41520

42156

2845

4405

3858

Итого

5400403

6929668

8512191

3366478

4851781

5091835

*По агрегату «MACHINERY, TRANSPORT EQUIPMENT, MANUFACTURED ARTICLES AND MISCELLANEOUS ARTICLES» (учитывается производственное и транспортное оборудование, промышленные товары и изделия).

Итоги 2012 года еще предстоит подвести. Но за 9 месяцев 2012 года мы видим следующую картину: на экспортном направлении из РФ в ЕС морским транспортом доставлено всего 1,1 тонна товаров промышленного производства, в то время как автомобильным транспортом уже экспортировано 1,36 млн. тонн. В импортном направлении грузоперевозок дела шли в русле привычных тенденций. Таким образом, по итогам трех кварталов 2012 года в перевозках товаров промышленного производства автомобильный вид транспорта снова лидирует по обоим направлениям.


Возврат к списку

07.09.2020 Альтернативные схемы ж/д перевозки сборных грузов из Китая: быстрее, по той же цене или дешевле

В настоящее время на рынке ж/д перевозок из КНР в РФ при отправках сборных грузов на станцию Ворсино (РФ) часто приходится сталкиваться с большими задержками из-за ограниченных станционных и складских мощностей. Эксперт рассказывает о вариантах решения проблемы.

03.09.2020 Риски и ограничения на рынке грузоперевозок в связи с политическим кризисом в Беларуси

Есть два заявления Президента РБ: первое касается переориентации белорусского грузопотока из портов Литвы на российские порты; второе - Минск может закрыть границу с Польшей, перекрыв транзит грузов из Западной Европы. Эксперт TELS анализирует эти и другие риски.

07.08.2020 Мошенники активизировались: в каких ситуациях происходит хищение грузов?

На фоне роста криминальных инцидентов на рынке грузоперевозок Юридический департамент ГК TELS еще раз напоминает своим сотрудникам и партнерам о важности соблюдения «правил профилактики» хищений грузов и процедур допуска подрядчиков к перевозкам.



Автомобильные грузоперевозки ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан: "минус" по всем направлениям 18.09.2020 Автомобильные грузоперевозки ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан: "минус" по всем направлениям

В целом объем этого рынка грузоперевозок снизился на 2,4% по экспорту в ЕС и на 4,7% - по импорту. Объем грузового трафика уменьшился на 282 и 453 тыс. тонн соответственно.

Ограничения перевозок из-за COVID-19 (ОБНОВЛЯЕТСЯ) 15.09.2020 Ограничения перевозок из-за COVID-19 (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

15 сентября - 10:30 В формате обновляемой ленты публикуем всю добытую информацию об ограничениях в грузовых перевозках из-за эпидемии коронавируса, а также группируем информацию по странам.