Наш опыт - Ваш успех!

Экспортный грузопоток из РФ на автотранспорте в 2012 году вырос за счет нефти

15.10.2012

Материал подготовлен для adc-tehnika.ru

В отличие от 2011 года, когда в Евросоюзе на 7% сократилась доставка грузов из России на автомобильном транспорте, в 1 полугодии 2012 года экспортные грузоперевозки в ЕС растут. Но этот рост обеспечивается, в большей степени, за счет перевозок сырой нефти.

Особенность ситуации: в 1 полугодии 2010-11 гг. сырая нефть автомобильным транспортом не вывозилась вообще, а за 6 месяцев 2012 года этого продукта было доставлено автомобилями в Европу 539 тыс. тонн (Здесь и далее – по данным Евростата, обработка данных Сектора аналитики ГК TELS). Правда, при этом на 163 тыс. тонн сократились перевозки сжиженного газа. Но в целом именно за счет товарной группы «Нефтепродукты» статистика автомобильного экспорта показывает динамику роста. В итоге доля нефтепродуктов в товарной структуре экспортного грузопотока выросла с 19% до 25%, сравнявшись по объемам с экспортом сельскохозяйственной продукции (куда по номенклатуре Евростата входит и сырьевая древесина).

Также заметно больше стал вывоз химической продукции: за 6 месяцев текущего года экспорт товаров этой категории вырос до 340 тыс. тонн (+31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Доля химической продукции в общей структуре автомобильного экспорта выросла с 7% до 8,5%.

Рынок экспортных грузоперевозок на автомобильном транспорте из России в ЕС намного менее стабилен по сравнению с импортом – периодически здесь возникают всякие «статистические всплески» по отдельным группам товара. В 2012 году статистика показала резкий рост экспорта «Твердого минерального топлива». Этот рост обеспечился перевозкой угля (!), 75 тыс. тонн которого ввезено в первом полугодии 2012 года в страны Евросоюза на автотранспорте. (Хотя в целом доля этих грузов в общем автомобильном грузопотоке РФ-ЕС составляет всего 2%).

А самая большая «статья сокращения» экспорта в рассматриваемом периоде – по товарной группе «Металлопродукция»: минус 156 тыс. тонн по сравнению с первым полугодием 2011 года. Здесь падение произошло, в первую очередь, за счет сокращения экспорта цветных металлов. Доля металлопродукции в экспортном грузопотоке сократилась с 16% до 11%.

Для большей объективности в оценке ситуации важно еще упомянуть о существовании логистических схем с перевалкой груза и сменой транспорта: часть грузов, доставленных в страны Евросоюза на автомобилях, могла уйти из России на морском или железнодорожном транспорте. Но этого европейская статистика уже не отражает.

Экспортные грузоперевозки из РФ в ЕС на автомобильном транспорте в 1 полугодии 2011-12 гг. (товарная структура), тонн


6 мес. 2011 г.

6 мес. 2012 г.

Изменение, %

Сельскохозяйственная продукция

981893

970077

-1,20

Готовый продукты питания и полуфабрикаты

61164

90621

48,16

Твердое минеральное топливо

19466

85982

341,70

Нефтепродукты

710323

993530

39,87

Руды и металлические отходы

23271

35913

54,33

Металлопродукция

584102

428119

-26,70

Необработанные и промышленные минералы

56016

66895

19,42

Удобрения

36556

49185

34,55

Химическая продукция

259410

340965

31,44

Машины, транспортное оборудование, промышленные товары

950118

937625

-1,31

Всего

3715054

4016319

8,11

* По данным Евростата, обработка данных Сектора аналитики ГК TELS


Возврат к списку

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.

26.11.2019 Дальнейшая оптимизация логистики возможна при условии операционной интеграции

Потенциал оптимизации логистики на уровне «сервисного обслуживания» уже исчерпан, для установления новых горизонтов оптимизации необходимо переходить к следующему этапу сотрудничества между грузовладельцем и логистическим провайдером – «операционной интеграции».



Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде 29.01.2020 Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде

На фоне общей неопределенности в перспективах мировой экономики, российская экономика вступила в 2020 год на оптимистичной ноте. Этому способствует ряд факторов, совокупность которых позволяет ожидать как минимум «позитивную стабильность».

Для рынка морских контейнерных перевозок подходит слово «дестабилизация»? 29.01.2020 Для рынка морских контейнерных перевозок подходит слово «дестабилизация»?

В этом месяце линии вернулись к практике переноса сроков погрузки контейнеров (roll-over) на маршрутах из Азии, при этом перевозчики продолжают сокращать вместимость. Возникший дефицит вместимости привел к тому, что переносится погрузка контейнеров даже по VIP-контрактам.