Наш опыт - Ваш успех!

Экспортный грузопоток из РФ на автотранспорте в 2012 году вырос за счет нефти

15.10.2012

Материал подготовлен для adc-tehnika.ru

В отличие от 2011 года, когда в Евросоюзе на 7% сократилась доставка грузов из России на автомобильном транспорте, в 1 полугодии 2012 года экспортные грузоперевозки в ЕС растут. Но этот рост обеспечивается, в большей степени, за счет перевозок сырой нефти.

Особенность ситуации: в 1 полугодии 2010-11 гг. сырая нефть автомобильным транспортом не вывозилась вообще, а за 6 месяцев 2012 года этого продукта было доставлено автомобилями в Европу 539 тыс. тонн (Здесь и далее – по данным Евростата, обработка данных Сектора аналитики ГК TELS). Правда, при этом на 163 тыс. тонн сократились перевозки сжиженного газа. Но в целом именно за счет товарной группы «Нефтепродукты» статистика автомобильного экспорта показывает динамику роста. В итоге доля нефтепродуктов в товарной структуре экспортного грузопотока выросла с 19% до 25%, сравнявшись по объемам с экспортом сельскохозяйственной продукции (куда по номенклатуре Евростата входит и сырьевая древесина).

Также заметно больше стал вывоз химической продукции: за 6 месяцев текущего года экспорт товаров этой категории вырос до 340 тыс. тонн (+31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Доля химической продукции в общей структуре автомобильного экспорта выросла с 7% до 8,5%.

Рынок экспортных грузоперевозок на автомобильном транспорте из России в ЕС намного менее стабилен по сравнению с импортом – периодически здесь возникают всякие «статистические всплески» по отдельным группам товара. В 2012 году статистика показала резкий рост экспорта «Твердого минерального топлива». Этот рост обеспечился перевозкой угля (!), 75 тыс. тонн которого ввезено в первом полугодии 2012 года в страны Евросоюза на автотранспорте. (Хотя в целом доля этих грузов в общем автомобильном грузопотоке РФ-ЕС составляет всего 2%).

А самая большая «статья сокращения» экспорта в рассматриваемом периоде – по товарной группе «Металлопродукция»: минус 156 тыс. тонн по сравнению с первым полугодием 2011 года. Здесь падение произошло, в первую очередь, за счет сокращения экспорта цветных металлов. Доля металлопродукции в экспортном грузопотоке сократилась с 16% до 11%.

Для большей объективности в оценке ситуации важно еще упомянуть о существовании логистических схем с перевалкой груза и сменой транспорта: часть грузов, доставленных в страны Евросоюза на автомобилях, могла уйти из России на морском или железнодорожном транспорте. Но этого европейская статистика уже не отражает.

Экспортные грузоперевозки из РФ в ЕС на автомобильном транспорте в 1 полугодии 2011-12 гг. (товарная структура), тонн


6 мес. 2011 г.

6 мес. 2012 г.

Изменение, %

Сельскохозяйственная продукция

981893

970077

-1,20

Готовый продукты питания и полуфабрикаты

61164

90621

48,16

Твердое минеральное топливо

19466

85982

341,70

Нефтепродукты

710323

993530

39,87

Руды и металлические отходы

23271

35913

54,33

Металлопродукция

584102

428119

-26,70

Необработанные и промышленные минералы

56016

66895

19,42

Удобрения

36556

49185

34,55

Химическая продукция

259410

340965

31,44

Машины, транспортное оборудование, промышленные товары

950118

937625

-1,31

Всего

3715054

4016319

8,11

* По данным Евростата, обработка данных Сектора аналитики ГК TELS


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


13.02.2019 Логистика импорта алкоголя в реалиях 2019 года

Импорт алкоголя в страны ЕАЭС – один из самых сложных видов транспортно-логистических услуг. Как сегодня выглядит логистическое обеспечение импорта алкогольной продукции и к чему готовиться импортерам алкоголя в ближайшем будущем - наше интервью с экспертом.

06.02.2019 «Купить грузовик б/у». Как грамотно выбирать технику с пробегом?

Купить иностранную большегрузную технику с небольшим пробегом в хорошем состоянии сегодня труднее, чем раньше - вторичный рынок продаж автотехники вступил в период дефицита предложения автомобилей 5-6 летнего возраста.  Как технологически правильно выбирать коммерческую технику с пробегом, какие факторы надо учитывать для объективной оценки предложений?


29.01.2019 Китай – Европа: сухопутный контейнерный прорыв вопреки «экономиксу»

Рынок ж/д контейнерных перевозок из Китая в Европу растет взрывными темпами благодаря субсидированию и «экономически необоснованным тарифам». Будет ли этот путь из Китая также стремительно развиваться в ближайшие годы, и на что рассчитывать импортерам из КНР при планировании логистики своего бизнеса?



Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд 11.02.2019 Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд

Сегодня до 70% сделок в мировой торговле осуществляются в долларах, но уже в обозримой перспективе это положение дел изменится. Над этим работают уже 5 крупнейших экономик мира из первой семерки рейтинга – Китай, Германия, Великобритания, Индия, Франция.