Наш опыт - Ваш успех!

Грузоперевозки из Германии: 2012 год рушит привычные тренды

13.09.2012

Материал подготовлен для logistic.ru

На протяжении многих лет Германия является одним из основных внешнеторговых партнеров России, намного опережая любую страну Евросоюза по импорту товаров в Российскую Федерацию (и находясь в тройке стран-лидеров по экспорту из РФ). В 2012 году в целом положение Германии в структуре импортного грузопотока существенно не изменилось. Однако результаты первого полугодия 2012 года в отношении Германии показали заметные отклонения от трендов рынка грузоперевозок ЕС-РФ последних трех лет.

Позиция Германии как страны, которая обеспечивает примерно пятую часть всего импорта из Европы, достаточно стабильна на протяжении нескольких лет. В 2010 году четырьмя видами транспорта (авто, море, авиа, ж/д) из Германии было импортировано 4,89 млн. тонн грузов (+35% по сравнению с 2009 годом), в 2011 году – 6,30 млн. тонн (+28,9% по сравнению с 2010 годом). (Здесь и далее – по данным Евростата, обработка данных Сектора аналитики ГК TELS)

Наибольшая часть грузов следовала через границу Российской Федерации в автомобильном транспорте. Преимущество этого вида транспорта на данном направлении грузоперевозок всегда было бесспорным. Но в 2010-11 годах распределение грузов между видами транспорта в долевом соотношении заметно менялось в пользу морских перевозок.

Объемы перевозок из Германии в РФ в 2009-11 годах, тонн

Объемы перевозок из Германии в РФ в 2009-11 годах

Долевое распределение грузов между видами транспорта в 2009 и 2011 годах

Долевое распределение грузов из Германии 2009-11 гг.

***

Первое полугодие 2012 года нарушило привычные тенденции. Во-первых, доля самой Германии в общем объеме грузопотока из ЕС в РФ несколько снизилась: с 20,74% до 19,76% (в сравнении 1 полугодия 2011 и 2012 годов).

Во-вторых, при привычном росте объемов автомобильных перевозок в 1 полугодии 2012 года (+134 тыс. тонны по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), объем морских грузоперевозок снизился на 75 тыс. тонн, что является уже кардинальным отклонением от привычного тренда. Также наблюдается снижение объемов перевозок на железнодорожном транспорте. То есть, автомобильный транспорт снова стал отыгрывать свои позиции у морского и ж/д транспорта. Сам по себе этот факт еще не означает обратного движения трендов – в коротком периоде в силу различных причин нередко бывают неожиданные колебания показателей. Но в целом вопрос достаточно интересный для дальнейшего наблюдения.

Грузоперевозки из Германии в РФ в 1 полугодии 2009-12 гг. по видам транспорта*


6 мес. 2009 г., тонн

Доля,%

6 мес. 2010 г., тонн

Доля,%

6 мес. 2011 г., тонн

Доля,%

6 мес. 2012 г., тонн

Доля,%

Море

425557

25,54

736118

32,81

916932

33,48

841548

30,24

Ж/д

74318

4,46

109727

4,89

152097

5,55

136953

4,92

Авто

1158962

69,56

1392646

62,07

1662790

60,72

1797186

64,58

Авиа

7184

0,43

5099

0,23

6572

0,24

7080

0,25

Всего

1666021

100,00

2243590

100,00

2738391

100,00

2782767

100,00

*по данным Евростата, обработка данных Сектора аналитики ГК TELS

Но есть и еще «неожиданность». Увеличение на 7,73% объемов перевозок авиатранспортом из Германии в РФ в первом полугодии 2012 года можно было бы не считать особо выдающимся событием, если бы не тот факт, что общие объемы грузовых авиаперевозок из Евросоюза сократились примерно на треть: с 61 тыс. тонн за 1 полугодие 2011 года до 38 тыс. тонн за аналогичный период 2012-го. В таком разрезе событий увеличение объема авиаперевозок из Германии в РФ можно считать «прорывом», поскольку доля авиагрузов из Германии в общем потоке авиаперевозок из ЕС таким образом увеличилась с 10,74% (в 1 полугодии 2011 года) году до 18,51% за аналогичный период текущего года.

Материал подготовлен отделом маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

07.09.2020 Альтернативные схемы ж/д перевозки сборных грузов из Китая: быстрее, по той же цене или дешевле

В настоящее время на рынке ж/д перевозок из КНР в РФ при отправках сборных грузов на станцию Ворсино (РФ) часто приходится сталкиваться с большими задержками из-за ограниченных станционных и складских мощностей. Эксперт рассказывает о вариантах решения проблемы.

03.09.2020 Риски и ограничения на рынке грузоперевозок в связи с политическим кризисом в Беларуси

Есть два заявления Президента РБ: первое касается переориентации белорусского грузопотока из портов Литвы на российские порты; второе - Минск может закрыть границу с Польшей, перекрыв транзит грузов из Западной Европы. Эксперт TELS анализирует эти и другие риски.

07.08.2020 Мошенники активизировались: в каких ситуациях происходит хищение грузов?

На фоне роста криминальных инцидентов на рынке грузоперевозок Юридический департамент ГК TELS еще раз напоминает своим сотрудникам и партнерам о важности соблюдения «правил профилактики» хищений грузов и процедур допуска подрядчиков к перевозкам.



Автомобильные грузоперевозки ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан: "минус" по всем направлениям 18.09.2020 Автомобильные грузоперевозки ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан: "минус" по всем направлениям

В целом объем этого рынка грузоперевозок снизился на 2,4% по экспорту в ЕС и на 4,7% - по импорту. Объем грузового трафика уменьшился на 282 и 453 тыс. тонн соответственно.

Ограничения перевозок из-за COVID-19 (ОБНОВЛЯЕТСЯ) 15.09.2020 Ограничения перевозок из-за COVID-19 (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

15 сентября - 10:30 В формате обновляемой ленты публикуем всю добытую информацию об ограничениях в грузовых перевозках из-за эпидемии коронавируса, а также группируем информацию по странам.