Наш опыт - Ваш успех!

Грузоперевозки из Германии: 2012 год рушит привычные тренды

13.09.2012

Материал подготовлен для logistic.ru

На протяжении многих лет Германия является одним из основных внешнеторговых партнеров России, намного опережая любую страну Евросоюза по импорту товаров в Российскую Федерацию (и находясь в тройке стран-лидеров по экспорту из РФ). В 2012 году в целом положение Германии в структуре импортного грузопотока существенно не изменилось. Однако результаты первого полугодия 2012 года в отношении Германии показали заметные отклонения от трендов рынка грузоперевозок ЕС-РФ последних трех лет.

Позиция Германии как страны, которая обеспечивает примерно пятую часть всего импорта из Европы, достаточно стабильна на протяжении нескольких лет. В 2010 году четырьмя видами транспорта (авто, море, авиа, ж/д) из Германии было импортировано 4,89 млн. тонн грузов (+35% по сравнению с 2009 годом), в 2011 году – 6,30 млн. тонн (+28,9% по сравнению с 2010 годом). (Здесь и далее – по данным Евростата, обработка данных Сектора аналитики ГК TELS)

Наибольшая часть грузов следовала через границу Российской Федерации в автомобильном транспорте. Преимущество этого вида транспорта на данном направлении грузоперевозок всегда было бесспорным. Но в 2010-11 годах распределение грузов между видами транспорта в долевом соотношении заметно менялось в пользу морских перевозок.

Объемы перевозок из Германии в РФ в 2009-11 годах, тонн

Объемы перевозок из Германии в РФ в 2009-11 годах

Долевое распределение грузов между видами транспорта в 2009 и 2011 годах

Долевое распределение грузов из Германии 2009-11 гг.

***

Первое полугодие 2012 года нарушило привычные тенденции. Во-первых, доля самой Германии в общем объеме грузопотока из ЕС в РФ несколько снизилась: с 20,74% до 19,76% (в сравнении 1 полугодия 2011 и 2012 годов).

Во-вторых, при привычном росте объемов автомобильных перевозок в 1 полугодии 2012 года (+134 тыс. тонны по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), объем морских грузоперевозок снизился на 75 тыс. тонн, что является уже кардинальным отклонением от привычного тренда. Также наблюдается снижение объемов перевозок на железнодорожном транспорте. То есть, автомобильный транспорт снова стал отыгрывать свои позиции у морского и ж/д транспорта. Сам по себе этот факт еще не означает обратного движения трендов – в коротком периоде в силу различных причин нередко бывают неожиданные колебания показателей. Но в целом вопрос достаточно интересный для дальнейшего наблюдения.

Грузоперевозки из Германии в РФ в 1 полугодии 2009-12 гг. по видам транспорта*


6 мес. 2009 г., тонн

Доля,%

6 мес. 2010 г., тонн

Доля,%

6 мес. 2011 г., тонн

Доля,%

6 мес. 2012 г., тонн

Доля,%

Море

425557

25,54

736118

32,81

916932

33,48

841548

30,24

Ж/д

74318

4,46

109727

4,89

152097

5,55

136953

4,92

Авто

1158962

69,56

1392646

62,07

1662790

60,72

1797186

64,58

Авиа

7184

0,43

5099

0,23

6572

0,24

7080

0,25

Всего

1666021

100,00

2243590

100,00

2738391

100,00

2782767

100,00

*по данным Евростата, обработка данных Сектора аналитики ГК TELS

Но есть и еще «неожиданность». Увеличение на 7,73% объемов перевозок авиатранспортом из Германии в РФ в первом полугодии 2012 года можно было бы не считать особо выдающимся событием, если бы не тот факт, что общие объемы грузовых авиаперевозок из Евросоюза сократились примерно на треть: с 61 тыс. тонн за 1 полугодие 2011 года до 38 тыс. тонн за аналогичный период 2012-го. В таком разрезе событий увеличение объема авиаперевозок из Германии в РФ можно считать «прорывом», поскольку доля авиагрузов из Германии в общем потоке авиаперевозок из ЕС таким образом увеличилась с 10,74% (в 1 полугодии 2011 года) году до 18,51% за аналогичный период текущего года.

Материал подготовлен отделом маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

13.03.2019 Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей в пользу иномарки. Но у каждого покупателя могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».



Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы 19.03.2019 Уверенная контейнеризация логистического рынка: свидетельства неопровержимы

Стремление к перевозке в контейнерах грузов, считавшихся ранее «не контейнерными» - уже давно стало заметной тенденцией. Например, при поставках из Китая в Германию практически 100% железнодорожных грузов перевозится в контейнерах, включая строительный камень, рудное и нерудное сырье, топливо.

Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту 11.03.2019 Динамика автомобильных грузоперевозок ЕС-СНГ в 2018 году: плюс 14% по экспорту, минус 3% по импорту

Сокращение объемов импорта в РФ шло в первую очередь за счет товарной группы 84 ТН ВЭД, куда входит промышленное оборудование и прочие тяжеловесные грузы, поэтому в количестве транспортных заказов рынок оставался в небольшой положительной динамике.