Наш опыт - Ваш успех!

«Короткое море» догонит автомобильный транспорт в 2013 году?

07.08.2012

Материал подготовлен для adc-tehnika.ru

На рынке грузоперевозок из Евросоюза в Российскую Федерацию идет заметное перераспределение грузопотока в пользу морского вида транспорта. Если эта тенденция сохраниться, то «короткое море» (short sea) уже в 2013 году догонит по объемам грузоперевозок автомобильный транспорт.

По данным Евростата (обработка данных сектора аналитики ГК TELS) в 2009 году объемы грузоперевозок из ЕС в РФ автомобильным транспортом более чем в два раза превышали объемы импорта грузов морским транспортом, в 2011 году отставание морского транспорта от автомобильного составило уже 30%. За два года объемы грузоперевозок автомобильным транспортом выросли на 3,4 млн. тонн, морским – на 5,1 млн. тонн.

В 2012 году интерес заказчиков грузоперевозок к доставке грузов морем продолжает расти. Эта тенденция имеет вполне коммерчески обоснованную логику: стоимость морских перевозок существенно ниже автомобильных, и участники рынка грузоперевозок, работающие постоянно и с большими объемами грузов налаживают стабильные логистические цепочки с использованием морского транспорта – это оказывается выгоднее, даже с учетом увеличения срока доставки грузов.

Существенно способствуют развитию внутриконтинентальных морских перевозок и несколько «политических» факторов.

Во-первых, за последние несколько лет Российская Федерация существенно сократила для иностранных автомобильных перевозчиков квоты разрешений на перевозки «в/из третьих стран». Дефицит таких разрешений у европейских перевозчиков (особенно у польских, обеспечивающих до половины объемов перевозок на рынке ЕС-РФ по сравнительно низким ценам) способствовал росту ставок на автомобильные перевозки и, как следствие, снижение их привлекательности по сравнению с условиями морской доставки грузов. В 2012 году позиция России в отношении иностранных автомобильных перевозчиков еще больше ужесточилась (усилился контроль, в несколько раз увеличились штрафы за нарушения), так что эта ситуация и дальше развивается в пользу операторов морских грузовых перевозок.

Во-вторых, концепция развития логистической системы Евросоюза предусматривает существенное развитие морского и железнодорожного транспорта и сокращение доли автомобильных перевозок. Эта концепция уже реализуется, что выразилось в отказе некоторыми европейскими странами (в частности, Германией и Италией) в выдаче в 2011 году дополнительных разрешений для российских автомобильных перевозчиков. Учитывая, что Германия – крупнейший импортер грузов в Россию (Италия – на 5-м месте в рейтинге импортеров), такие ограничения также сыграли заметную роль в перераспределении грузов в пользу морского транспорта.

Учитывая все эти факторы, можно с большой долей вероятности прогнозировать лидерство морского вида транспорта на рынке грузоперевозок из Евросоюза в Российскую Федерацию уже в 2013 году.

Объемы грузоперевозок автомобильным и морским транспортом из ЕС в РФ в 2009-11 годах, тонн


2009

2010

2011

Авто

11080352

13305281

14515154

Море

5184436

8055988

10359545

*По данным Евростата


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


13.02.2019 Логистика импорта алкоголя в реалиях 2019 года

Импорт алкоголя в страны ЕАЭС – один из самых сложных видов транспортно-логистических услуг. Как сегодня выглядит логистическое обеспечение импорта алкогольной продукции и к чему готовиться импортерам алкоголя в ближайшем будущем - наше интервью с экспертом.

06.02.2019 «Купить грузовик б/у». Как грамотно выбирать технику с пробегом?

Купить иностранную большегрузную технику с небольшим пробегом в хорошем состоянии сегодня труднее, чем раньше - вторичный рынок продаж автотехники вступил в период дефицита предложения автомобилей 5-6 летнего возраста.  Как технологически правильно выбирать коммерческую технику с пробегом, какие факторы надо учитывать для объективной оценки предложений?


29.01.2019 Китай – Европа: сухопутный контейнерный прорыв вопреки «экономиксу»

Рынок ж/д контейнерных перевозок из Китая в Европу растет взрывными темпами благодаря субсидированию и «экономически необоснованным тарифам». Будет ли этот путь из Китая также стремительно развиваться в ближайшие годы, и на что рассчитывать импортерам из КНР при планировании логистики своего бизнеса?



Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд 11.02.2019 Дедолларизация локальная и глобальная – устойчивый мировой тренд

Сегодня до 70% сделок в мировой торговле осуществляются в долларах, но уже в обозримой перспективе это положение дел изменится. Над этим работают уже 5 крупнейших экономик мира из первой семерки рейтинга – Китай, Германия, Великобритания, Индия, Франция.