Импорт алкоголя в страны ЕАЭС – один из самых сложных видов транспортно-логистических услуг. Как сегодня выглядит логистическое обеспечение импорта алкогольной продукции и к чему готовиться импортерам алкоголя в ближайшем будущем - наше интервью с экспертом.
Грузовые перевозки Скандинавия-РФ: с суши на воду
Рынок грузоперевозок в/из Скандинавии в Российскую Федерацию на протяжении последних трех лет развивается достаточно успешно. Основным торговым партнером России в Скандинавском регионе является Финляндия, чей грузооборот с РФ в несколько раз превышает грузовые потоки в/из Швеции и Норвегии.
Оправившись от кризиса, рынок грузовых перевозок Финляндия-РФ в 2010 году показал по импорту в РФ прирост +60% по сравнению с 2009 годом. В 2010 году всеми видами транспорта (авто, море, авиа, ж/д) в Россию из Финляндии было перевезено более 3 млн. тонн грузов (в 2009 – лишь 1,9 млн. тонн). В 2011 году рост импортного грузопотока продолжился (+13,7%), достигнув в итоге уровня почти 3,5 млн. тонн. (По данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS)
Небольшой прирост в период 2009-2011 гг. показал экспортный грузопоток в Финляндию: +3% в 2010-м (по сравнению с 2009 г), +1,4% в 2011-м (по сравнению с 2010 г.). Общий объем перевезенных в Финляндию грузов по суше, воздуху и воде в 2011 году составил около 24 млн. тонн.
Лидирующим видом транспорта, доставляющим грузы из Скандинавии, по-прежнему остается автомобильный. В 2011 году автотранспортом из Финляндии в Россию было ввезено 1,65 млн. тонн. Этот сегмент рынка грузоперевозок показывает ежегодно стабильное увеличение примерно на 100-120 тыс. тонн. Но грузопоток на морском транспорте стремительно догоняет объемы автомобильных перевозок. В 2011 году морские суда доставили из Финляндии в Россию 1,36 млн. тонн грузов - почти в 20 (!) раз больше, чем в 2009 году. Уступая в 2009 году по объемам перевозок автомобильному и ж/д транспорту, морской вид грузоперевозок имеет шансы уже 2012 году догнать, а то и перегнать, автомобильный транспорт.
В экспортном направлении морской вид транспорта всегда был лидером, обеспечивая около 70% грузоперевозок. Слегка упав по объем в 2010 году, в 2011 году объемы морских перевозок приросли почти на 2 млн. тонн, превысив отметку в 17 млн. тонн. Автомобильный же транспорт, показав по объемам грузоперевозок в 2010 году заметный прирост, в 2011 году сократил свои объемы до уровня 2 млн. тонн – ниже, чем в 2009 году.
Из всего вышесказанного нетрудно сделать вывод, что рынок грузоперевозок Скандинавия-РФ уверенно «пересаживается» с сухопутных транспортных средств на морские суда. Прирастая на небольшие объемы в направлении импорта в РФ, автомобильный и ж/д транспорт в 2011 году существенно сократил экспортные грузоперевозки на фоне солидного роста морского грузопотока.
Рынок грузоперевозок Финляндия-РФ за период 2009-11 гг. в разрезе видов транспорта*
Импорт в РФ |
|
|
|
Транспорт |
2009 г., тонн |
2010 г., тонн |
2011 г., тонн |
Море |
73609 |
1064112 |
1365353 |
ж/д |
397795 |
425638 |
445424 |
авто |
1430409 |
1557702 |
1654622 |
авиа |
555 |
243 |
442 |
Всего |
1902368 |
3047695 |
3465841 |
|
|
|
|
Экспорт из РФ |
|
|
|
Транспорт |
2009 г., тонн |
2010 г., тонн |
2011 г., тонн |
Море |
15977076 |
15454946 |
17289630 |
ж/д |
4991395 |
5952375 |
4936260 |
авто |
2290953 |
2559131 |
2071694 |
авиа |
31 |
40 |
10 |
Всего |
23259455 |
23966492 |
24297594 |
*По данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
Купить иностранную большегрузную технику с небольшим пробегом в хорошем состоянии сегодня труднее, чем раньше - вторичный рынок продаж автотехники вступил в период дефицита предложения автомобилей 5-6 летнего возраста. Как технологически правильно выбирать коммерческую технику с пробегом, какие факторы надо учитывать для объективной оценки предложений?
Рынок ж/д контейнерных перевозок из Китая в Европу растет взрывными темпами благодаря субсидированию и «экономически необоснованным тарифам». Будет ли этот путь из Китая также стремительно развиваться в ближайшие годы, и на что рассчитывать импортерам из КНР при планировании логистики своего бизнеса?

Сегодня до 70% сделок в мировой торговле осуществляются в долларах, но уже в обозримой перспективе это положение дел изменится. Над этим работают уже 5 крупнейших экономик мира из первой семерки рейтинга – Китай, Германия, Великобритания, Индия, Франция.

Общие выводы участников форума: устоявшиеся экономические связи рушатся, торговые барьеры растут, а мир ждет рецессия.

Евросоюз постоянно поднимает планку требований и усиливает контроль за коммерческим транспортом на своих дорогах.