Наш опыт - Ваш успех!

Грузовые перевозки Скандинавия-РФ: с суши на воду

21.06.2012 Материал подготовлен для adc-tehnika.ru

Рынок грузоперевозок в/из Скандинавии в Российскую Федерацию на протяжении последних трех лет развивается достаточно успешно. Основным торговым партнером России в Скандинавском регионе является Финляндия, чей грузооборот с РФ в несколько раз превышает грузовые потоки в/из Швеции и Норвегии.

Оправившись от кризиса, рынок грузовых перевозок Финляндия-РФ в 2010 году показал по импорту в РФ прирост +60% по сравнению с 2009 годом. В 2010 году всеми видами транспорта (авто, море, авиа, ж/д) в Россию из Финляндии было перевезено более 3 млн. тонн грузов (в 2009 – лишь 1,9 млн. тонн). В 2011 году рост импортного грузопотока продолжился (+13,7%), достигнув в итоге уровня почти 3,5 млн. тонн. (По данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS)

Небольшой прирост в период 2009-2011 гг. показал экспортный грузопоток в Финляндию: +3% в 2010-м (по сравнению с 2009 г), +1,4% в 2011-м (по сравнению с 2010 г.). Общий объем перевезенных в Финляндию грузов по суше, воздуху и воде в 2011 году составил около 24 млн. тонн.

Лидирующим видом транспорта, доставляющим грузы из Скандинавии, по-прежнему остается автомобильный. В 2011 году автотранспортом из Финляндии в Россию было ввезено 1,65 млн. тонн. Этот сегмент рынка грузоперевозок показывает ежегодно стабильное увеличение примерно на 100-120 тыс. тонн. Но грузопоток на морском транспорте стремительно догоняет объемы автомобильных перевозок. В 2011 году морские суда доставили из Финляндии в Россию 1,36 млн. тонн грузов -  почти в 20 (!) раз больше, чем в 2009 году. Уступая в 2009 году по объемам перевозок автомобильному и ж/д транспорту, морской вид грузоперевозок имеет шансы уже 2012 году догнать, а то и перегнать, автомобильный транспорт.

В экспортном направлении морской вид транспорта всегда был лидером, обеспечивая около 70% грузоперевозок. Слегка упав по объем в 2010 году, в 2011 году объемы морских перевозок приросли почти на 2 млн. тонн, превысив отметку в 17 млн. тонн. Автомобильный же транспорт, показав по объемам грузоперевозок в 2010 году заметный прирост, в 2011 году сократил свои объемы до уровня 2 млн. тонн – ниже, чем в 2009 году.

Из всего вышесказанного нетрудно сделать вывод, что рынок грузоперевозок Скандинавия-РФ уверенно «пересаживается» с сухопутных транспортных средств на морские суда. Прирастая на небольшие объемы в направлении импорта в РФ, автомобильный и ж/д транспорт в 2011 году существенно сократил экспортные грузоперевозки на фоне солидного роста морского грузопотока.

Рынок грузоперевозок Финляндия-РФ за период 2009-11 гг. в разрезе видов транспорта*

Импорт в РФ




Транспорт

2009 г., тонн

2010 г., тонн

2011 г., тонн

Море

73609

1064112

1365353

ж/д

397795

425638

445424

авто

1430409

1557702

1654622

авиа

555

243

442

Всего

1902368

3047695

3465841





Экспорт из РФ




Транспорт

2009 г., тонн

2010 г., тонн

2011 г., тонн

Море

15977076

15454946

17289630

ж/д

4991395

5952375

4936260

авто

2290953

2559131

2071694

авиа

31

40

10

Всего

23259455

23966492

24297594

*По данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


28.11.2018 О логистическом рынке Украины в ситуации военного положения

Что меняется для участников рынка грузоперевозок в связи с введением на части территории Украины военного положения? Первые результаты, а также риски и перспективы для бизнеса -  в комментариях экспертов TELS.

26.11.2018 Поставить барьер на пути мошенников и недобросовестных перевозчиков

У криминального бизнеса в разгаре урожайный предновогодний сезон, в который традиционно ухудшается статистика по фактам мошенничества и кражи грузов. Как должна работать система проверки подрядчиков, чтобы минимизировать риски такого рода инцидентов.



Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.