Наш опыт - Ваш успех!

Грузовые перевозки Скандинавия-РФ: с суши на воду

21.06.2012 Материал подготовлен для adc-tehnika.ru

Рынок грузоперевозок в/из Скандинавии в Российскую Федерацию на протяжении последних трех лет развивается достаточно успешно. Основным торговым партнером России в Скандинавском регионе является Финляндия, чей грузооборот с РФ в несколько раз превышает грузовые потоки в/из Швеции и Норвегии.

Оправившись от кризиса, рынок грузовых перевозок Финляндия-РФ в 2010 году показал по импорту в РФ прирост +60% по сравнению с 2009 годом. В 2010 году всеми видами транспорта (авто, море, авиа, ж/д) в Россию из Финляндии было перевезено более 3 млн. тонн грузов (в 2009 – лишь 1,9 млн. тонн). В 2011 году рост импортного грузопотока продолжился (+13,7%), достигнув в итоге уровня почти 3,5 млн. тонн. (По данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS)

Небольшой прирост в период 2009-2011 гг. показал экспортный грузопоток в Финляндию: +3% в 2010-м (по сравнению с 2009 г), +1,4% в 2011-м (по сравнению с 2010 г.). Общий объем перевезенных в Финляндию грузов по суше, воздуху и воде в 2011 году составил около 24 млн. тонн.

Лидирующим видом транспорта, доставляющим грузы из Скандинавии, по-прежнему остается автомобильный. В 2011 году автотранспортом из Финляндии в Россию было ввезено 1,65 млн. тонн. Этот сегмент рынка грузоперевозок показывает ежегодно стабильное увеличение примерно на 100-120 тыс. тонн. Но грузопоток на морском транспорте стремительно догоняет объемы автомобильных перевозок. В 2011 году морские суда доставили из Финляндии в Россию 1,36 млн. тонн грузов -  почти в 20 (!) раз больше, чем в 2009 году. Уступая в 2009 году по объемам перевозок автомобильному и ж/д транспорту, морской вид грузоперевозок имеет шансы уже 2012 году догнать, а то и перегнать, автомобильный транспорт.

В экспортном направлении морской вид транспорта всегда был лидером, обеспечивая около 70% грузоперевозок. Слегка упав по объем в 2010 году, в 2011 году объемы морских перевозок приросли почти на 2 млн. тонн, превысив отметку в 17 млн. тонн. Автомобильный же транспорт, показав по объемам грузоперевозок в 2010 году заметный прирост, в 2011 году сократил свои объемы до уровня 2 млн. тонн – ниже, чем в 2009 году.

Из всего вышесказанного нетрудно сделать вывод, что рынок грузоперевозок Скандинавия-РФ уверенно «пересаживается» с сухопутных транспортных средств на морские суда. Прирастая на небольшие объемы в направлении импорта в РФ, автомобильный и ж/д транспорт в 2011 году существенно сократил экспортные грузоперевозки на фоне солидного роста морского грузопотока.

Рынок грузоперевозок Финляндия-РФ за период 2009-11 гг. в разрезе видов транспорта*

Импорт в РФ




Транспорт

2009 г., тонн

2010 г., тонн

2011 г., тонн

Море

73609

1064112

1365353

ж/д

397795

425638

445424

авто

1430409

1557702

1654622

авиа

555

243

442

Всего

1902368

3047695

3465841





Экспорт из РФ




Транспорт

2009 г., тонн

2010 г., тонн

2011 г., тонн

Море

15977076

15454946

17289630

ж/д

4991395

5952375

4936260

авто

2290953

2559131

2071694

авиа

31

40

10

Всего

23259455

23966492

24297594

*По данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


24.09.2018 Тендер в логистике: от закупки ставок фрахта к оптимизации управления логистикой

Главная цель любого тендера – совершить наиболее выгодную сделку, приобрести товар или услугу требуемого качества по минимальной цене. Тендер как инструмент снижения затрат применялся всегда, и цена по-прежнему остается ключевым фактором оценки предложений. Но постановка задач на тендеры и практика их проведения меняются.

21.09.2018 Рынок грузоперевозок Польши в 2018 г.: движение с Востока на Запад

Общий грузооборот Польши на автотранспорте с основными странами-торговыми партнерами в СНГ в первом полугодии 2018 года составил около 4,5 млн. тонн – на 2,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Совокупный экспорт в эти страны сократился на 8,7%, при этом импорт вырос на 16,5%.



Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2018 г.: кроме промышленного оборудования, динамика положительная 28.08.2018 Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2018 г.: кроме промышленного оборудования, динамика положительная

Сокращение импортного грузопотока произошло за счет грузов из товарной группы 84 ТН ВЭД, куда входит различное оборудование.  В количестве транспортных заказов на автомобильные перевозки рынок продолжает положительную динамику.