Наш опыт - Ваш успех!

Сравнение объемов грузопотока по направлению Россия-Европа

26.05.2011

Публикация на портале ADC-техника

Объемы экспортируемых товаров из России в европейские страны, такие как Бельгия, Чехия, Франция, Италия, Нидерланды, Польша, Словакия, Испания в январе-апреле 2011 снизились чуть более чем 2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Речь идет о перевозках всеми видами транспорта (кроме трубопроводного).

Под действием различных факторов изменяется и структура групп перевозимых товаров. Более подробно показатели по изменениям приведены в таблице:

Группа поваров

Изменение 2011/2010*

Продукция сельского хозяйства и живые животные

-30,92%

Пищевые продукты и корма для животных

-5,47%

Твердые минеральные топлива

-7,01%

Нефтепродукты

-2,49%

Руды и отходы металлургии

+ 26,80%

Металлические изделия

-14,49%

Промышленные минералы, строительные материалы

+10,16%

Удобрения

+ 8,33%

Химикаты

+ 20,89%

Машины, транспортное оборудование,
готовые и прочие изделия

-19,67%

Итого:

-2,24%


*Изменение объема в процентном соотношении по сравнению с 2010 годом, т.е. например, объем перевозимых «Нефтепродуктов» в 2011 году снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 2,49%.

Изменилась и география перевозок. При этом динамика изменений имеет как положительный, так и отрицательный характер. Более наглядно изменения показаны на приведенной ниже диаграмме.

diagramma1.jpg


Если оценивать эти показатели за 4 месяца текущего года (январь-апрель) с позиции видов транспорта, то можно наблюдать следующие закономерности:
1. общий рост объемов грузоперевозок,
2. снижение грузопотока по некоторым направлениям,
3. перераспределение перевозимых товаров между видами транспорта.

diagramma2.jpg


В частности, из первой диаграммы видно, что для Бельгии, Франции и Испании характерно увеличение размеров рынка грузоперевозок. При этом доля автомобильных перевозок в этих странах падает, а объемы морских грузоперевозок растут.

В Чехии, Польше и Словакии общие положительные тенденции роста рынка подтверждаются увеличением объемов автомобильных грузоперевозок. На рынке Нидерландов по уменьшение объемов экспортируемых из России товаров негативно сказываются на уровне автомобильных грузоперевозок, который значительно снизился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

И, наконец, в Италии наблюдается общее снижение активности на рынке грузоперевозок, при этом автомобильные грузоперевозки растут.


Информация предоставлена ГК TELS

Возврат к списку

07.09.2020 Альтернативные схемы ж/д перевозки сборных грузов из Китая: быстрее, по той же цене или дешевле

В настоящее время на рынке ж/д перевозок из КНР в РФ при отправках сборных грузов на станцию Ворсино (РФ) часто приходится сталкиваться с большими задержками из-за ограниченных станционных и складских мощностей. Эксперт рассказывает о вариантах решения проблемы.

03.09.2020 Риски и ограничения на рынке грузоперевозок в связи с политическим кризисом в Беларуси

Есть два заявления Президента РБ: первое касается переориентации белорусского грузопотока из портов Литвы на российские порты; второе - Минск может закрыть границу с Польшей, перекрыв транзит грузов из Западной Европы. Эксперт TELS анализирует эти и другие риски.

07.08.2020 Мошенники активизировались: в каких ситуациях происходит хищение грузов?

На фоне роста криминальных инцидентов на рынке грузоперевозок Юридический департамент ГК TELS еще раз напоминает своим сотрудникам и партнерам о важности соблюдения «правил профилактики» хищений грузов и процедур допуска подрядчиков к перевозкам.



Груз из Москвы в Алматы за 3 дня 28.09.2020 Груз из Москвы в Алматы за 3 дня

Сервис комбинированных перевозок с участием ж/д-транспорта на участке Москва – Алматы как альтернатива автотранспорту в периоды роста ставок и дефицита провозных возможностей.

Автомобильные грузоперевозки ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан: "минус" по всем направлениям 18.09.2020 Автомобильные грузоперевозки ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан: "минус" по всем направлениям

В целом объем этого рынка грузоперевозок снизился на 2,4% по экспорту в ЕС и на 4,7% - по импорту. Объем грузового трафика уменьшился на 282 и 453 тыс. тонн соответственно.