Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок в/из Скандинавии: наращиваем импорт, сокращаем экспорт

05.06.2012

Рынок автомобильных грузоперевозок в/из стран Скандинавии в Российскую Федерацию на протяжении последних лет показывает устойчивую динамику увеличения импорта в РФ и сокращения экспорта. Основные показатели по грузообороту «делает» Финляндия, чей грузопоток в 1 квартале 2012 года превысил объемы Швеции по импорту в РФ примерно в 5 раз, по экспорту из РФ – более чем в 15 раз, если вынести за скобки начавшийся в 2012 году экспорт сырой нефти в ЕС через Швецию (по данным Евростата, обработка данных сектора аналитика ГК TELS).

Финляндия, как основной торговый партнер России в Скандинавском регионе, за последние три года показала устойчивое увеличение импорта в РФ с 344 тыс. тонн в 1 квартале 2010 года до 400 тыс. тонн в 1 квартале 2012 года. Заметно увеличился импорт товаров промышленного производства, химической продукции, готовых продуктов питания и полуфабрикатов, строительных материалов. Менее заметно по объемам, но также устойчиво увеличился импорт металлопродукции. А вот существенно увеличившийся до 25 тыс. тонн в 1 квартале 2011 года импорт сельскохозяйственной продукции за аналогичный период 2012 года вернулся к уровню 2009 года - 15 тыс. тонн.

Экспорт из Российской Федерации в Финляндию в 1 квартале 2010 года достигал уровня 614 тыс. тонн, но за аналогичные периоды 2011 и 2012 годов снизился до 548 и 480 тыс. тонн соответственно. Основными группами товарного экспорта в Финляндию являются сельскохозяйственная (агрокультурная) продукция и товары промышленного производства.

В 1 квартале 2012 года объем экспорта агрокультурной продукции снизился до 200 тыс. тонн (с 333 тыс. тонн в 1 кв. 2010 года). К товарам агрокультурной группы по номенклатуре Евростата относится и древесина. Снижение экспорта произошло, в первую очередь, за счет сокращения поставок древесины для производства бумаги, необработанной древесины (для производства шпал и т.п. продукции), отходов из дерева и пробки. Экспорт в Финляндию товаров промышленного производства снижался менее динамично, но также устойчиво (с 258 тыс. тонн в 1 квартале 2010 года до 233 тыс. тонн за аналогичный период 2012 года).

На этом фоне увеличение экспорта химической продукции и металлопродукции на общую картину заметным образом уже не повлияло, хотя в рамках этой группы товаров динамика роста очень высокая.

Если смотреть только на цифры, то в 1 квартале 2012 года феноменально увеличился экспортный грузопоток из России в Швецию (с 22 тыс. тонн в 1 кв. 2011 года до 360 тыс. тонн в 1 кв. 2012 года). Анализ товарной группы экспорта показал – около 338 тыс. тонн приходится на экспорт сырой нефти. При этом в 2010 и 2011 году этот вид товара в Швецию не экспортировался. Пока неизвестно, станет ли экспорт сырой нефти автомобильным транспортом в Швецию постоянным каналом ее доставки в ЕС, для более объективного анализа рынка автомобильных грузоперевозок Скандинавия-Россия лучше эти данные учитывать «за скобками» аналитических релизов или отдельно оговаривать особенность этой ситуации.

Автомобильные грузоперевозки Финляндия-РФ (импорт/экспорт) в 1 квартале 2010-12 годов*



Импорт в РФ, тонн
1 кв.2010 г. 1 кв.2011 г. 1 кв.2012 г.
Сельскохозяйственная продукция 14712 24867 14187
Готовые продукты питания и полуфабрикаты 35099 36578 42684
Твердое минеральное топливо 21 41 75
Нефтепродукты 27985 23669 26079
Руды и металлические отходы 267 310 915
Металлопродукция 5503 7064 8468
Необработанные и промышленные минералы,
строительные материалы

25009

28425

31997
Удобрения 0 19 1
Химическая продукция 88006 85062 95499
Машины, транспортное оборудование,
промышленные товары

112571

138915

141063
Всего 344016 382149 400556


      


Экспорт из РФ, тонн
1 кв.2010 г. 1 кв.2011 г. 1 кв.2012 г.
Сельскохозяйственная продукция 332965 269568 200241
Готовые продукты питания и полуфабрикаты 3268 2882 2803
Твердое минеральное топливо 1982 5493 3922
Нефтепродукты 396 1058 616
Руды и металлические отходы 868 465 97
Металлопродукция 4633 6535 11107
Необработанные и промышленные минералы,
строительные материалы

2500

2681

4663
Удобрения 0 40 0
Химическая продукция 9678 15251 23096
Машины, транспортное оборудование,
промышленные товары

258109

244324

233032
Всего 614452 548593 480546
* По данным Евростата, обработка данных сектор аналитики ГК TELS

Материал подготовлен для tamognia.ru


Возврат к списку

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.



ПРИГЛАШАЕМ НА ММЛФ-2020 10.02.2020 ПРИГЛАШАЕМ НА ММЛФ-2020

Компания TELS приглашает коллег и партнеров посетить 23-й Московский Международный Логистический Форум на особых условиях. В программе Форума - выступление представителя компании TELS на тему: как подготовиться к введению обязательной маркировки импортируемых товаров.

Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде 29.01.2020 Прогнозы по экономике РФ пока в положительном тренде

На фоне общей неопределенности в перспективах мировой экономики, российская экономика вступила в 2020 год на оптимистичной ноте. Этому способствует ряд факторов, совокупность которых позволяет ожидать как минимум «позитивную стабильность».