Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок в/из Скандинавии: наращиваем импорт, сокращаем экспорт

05.06.2012

Рынок автомобильных грузоперевозок в/из стран Скандинавии в Российскую Федерацию на протяжении последних лет показывает устойчивую динамику увеличения импорта в РФ и сокращения экспорта. Основные показатели по грузообороту «делает» Финляндия, чей грузопоток в 1 квартале 2012 года превысил объемы Швеции по импорту в РФ примерно в 5 раз, по экспорту из РФ – более чем в 15 раз, если вынести за скобки начавшийся в 2012 году экспорт сырой нефти в ЕС через Швецию (по данным Евростата, обработка данных сектора аналитика ГК TELS).

Финляндия, как основной торговый партнер России в Скандинавском регионе, за последние три года показала устойчивое увеличение импорта в РФ с 344 тыс. тонн в 1 квартале 2010 года до 400 тыс. тонн в 1 квартале 2012 года. Заметно увеличился импорт товаров промышленного производства, химической продукции, готовых продуктов питания и полуфабрикатов, строительных материалов. Менее заметно по объемам, но также устойчиво увеличился импорт металлопродукции. А вот существенно увеличившийся до 25 тыс. тонн в 1 квартале 2011 года импорт сельскохозяйственной продукции за аналогичный период 2012 года вернулся к уровню 2009 года - 15 тыс. тонн.

Экспорт из Российской Федерации в Финляндию в 1 квартале 2010 года достигал уровня 614 тыс. тонн, но за аналогичные периоды 2011 и 2012 годов снизился до 548 и 480 тыс. тонн соответственно. Основными группами товарного экспорта в Финляндию являются сельскохозяйственная (агрокультурная) продукция и товары промышленного производства.

В 1 квартале 2012 года объем экспорта агрокультурной продукции снизился до 200 тыс. тонн (с 333 тыс. тонн в 1 кв. 2010 года). К товарам агрокультурной группы по номенклатуре Евростата относится и древесина. Снижение экспорта произошло, в первую очередь, за счет сокращения поставок древесины для производства бумаги, необработанной древесины (для производства шпал и т.п. продукции), отходов из дерева и пробки. Экспорт в Финляндию товаров промышленного производства снижался менее динамично, но также устойчиво (с 258 тыс. тонн в 1 квартале 2010 года до 233 тыс. тонн за аналогичный период 2012 года).

На этом фоне увеличение экспорта химической продукции и металлопродукции на общую картину заметным образом уже не повлияло, хотя в рамках этой группы товаров динамика роста очень высокая.

Если смотреть только на цифры, то в 1 квартале 2012 года феноменально увеличился экспортный грузопоток из России в Швецию (с 22 тыс. тонн в 1 кв. 2011 года до 360 тыс. тонн в 1 кв. 2012 года). Анализ товарной группы экспорта показал – около 338 тыс. тонн приходится на экспорт сырой нефти. При этом в 2010 и 2011 году этот вид товара в Швецию не экспортировался. Пока неизвестно, станет ли экспорт сырой нефти автомобильным транспортом в Швецию постоянным каналом ее доставки в ЕС, для более объективного анализа рынка автомобильных грузоперевозок Скандинавия-Россия лучше эти данные учитывать «за скобками» аналитических релизов или отдельно оговаривать особенность этой ситуации.

Автомобильные грузоперевозки Финляндия-РФ (импорт/экспорт) в 1 квартале 2010-12 годов*



Импорт в РФ, тонн
1 кв.2010 г. 1 кв.2011 г. 1 кв.2012 г.
Сельскохозяйственная продукция 14712 24867 14187
Готовые продукты питания и полуфабрикаты 35099 36578 42684
Твердое минеральное топливо 21 41 75
Нефтепродукты 27985 23669 26079
Руды и металлические отходы 267 310 915
Металлопродукция 5503 7064 8468
Необработанные и промышленные минералы,
строительные материалы

25009

28425

31997
Удобрения 0 19 1
Химическая продукция 88006 85062 95499
Машины, транспортное оборудование,
промышленные товары

112571

138915

141063
Всего 344016 382149 400556


      


Экспорт из РФ, тонн
1 кв.2010 г. 1 кв.2011 г. 1 кв.2012 г.
Сельскохозяйственная продукция 332965 269568 200241
Готовые продукты питания и полуфабрикаты 3268 2882 2803
Твердое минеральное топливо 1982 5493 3922
Нефтепродукты 396 1058 616
Руды и металлические отходы 868 465 97
Металлопродукция 4633 6535 11107
Необработанные и промышленные минералы,
строительные материалы

2500

2681

4663
Удобрения 0 40 0
Химическая продукция 9678 15251 23096
Машины, транспортное оборудование,
промышленные товары

258109

244324

233032
Всего 614452 548593 480546
* По данным Евростата, обработка данных сектор аналитики ГК TELS

Материал подготовлен для tamognia.ru


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


28.11.2018 О логистическом рынке Украины в ситуации военного положения

Что меняется для участников рынка грузоперевозок в связи с введением на части территории Украины военного положения? Первые результаты, а также риски и перспективы для бизнеса -  в комментариях экспертов TELS.

26.11.2018 Поставить барьер на пути мошенников и недобросовестных перевозчиков

У криминального бизнеса в разгаре урожайный предновогодний сезон, в который традиционно ухудшается статистика по фактам мошенничества и кражи грузов. Как должна работать система проверки подрядчиков, чтобы минимизировать риски такого рода инцидентов.



Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.

Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней 09.11.2018 Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней

Сошлось к ряду несколько негативных факторов: риск продолжения роста цен на топливо, очередные (не)договоренности по контингенту российско-польских разрешений, и это на фоне роста дефицита водительских кадров и прогнозов по снижению темпов роста мировой торговли.