Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных перевозок ЕС-РФ в 1 квартале 2012 года: грузооборот растет

25.05.2012
По статистическим данным Евросоюза (обработка данных сектора аналитика ГК TELS), рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 1 квартале 2012 года отличается ростом товарооборота как по импорту в РФ (+10,23%), так и по экспорту из РФ (+13,59%). Но при ближайшем анализе товарной структуры экспорта, как говорится в таких случаях, "есть нюансы": экспорт увеличился, главным образом, за счет сырой нефти. Если вынести за скобки объемы перевозок этого товара, динамика экспорта уже уходит в минус.

В рейтинговом списке стран, из которых в Россию идут импортные грузопотоки, серьезных изменений не произошло. В топ-15 стран-импортеров практически все страны (кроме Бельгии и Эстонии) показывают положительную динамику. Заметное увеличение грузопотока наблюдается из Польши (+27%), импорт вырос, главным образом, за счет сельскохозяйственной продукции (в основном, свежих фруктов и орехов), а также оборудования и химической продукции.

Экспортный автотранспортный грузопоток из России в Евросоюз в 1 квартале показывает достаточно заметное перераспределение: часть стран показывают существенную динамику роста за счет такого же "падения" других стран. Совершенно феноменальным представляется рост экспорта в Швецию (+1521%). Однако при анализе товарной структуры экспорта RU-SE сразу замечается следующий факт: в январе-феврале к 2012 года в Швецию было перевезено более 338 тыс. тонн сырой нефти (за аналогичные периоды 2010 и 2011 годов этот товар в Швецию не экспортировался). И это есть весь объем сырой нефти, экспортированной в 1 квартале в ЕС. Если исключить из расчетов этот объем, то автомобильный экспорт показал бы минусовую динамику на уровне около 5%.

Динамика рынка автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 1 квартале 2012 года*

Импорт в РФ
I кв. 2011 г.,
тонн
I кв. 2012 г.,
тонн
изменение, %
1 Германия 782142 839728 7,36
2 Польша 522766 664793 27,17
3 Финляндия 382149 400556 4,82
4 Литва 259253 270238 4,24
5 Италия 204678 214594 4,84
6 Нидерланды 193369 212700 10,00
7 Франция 165388 170888 3,33
8 Бельгия 179122 170447 -4,84
9 Испания 83941 113059 34,69
10 Чехия 95664 106366 11,19
11 Австрия 83837 91106 8,67
12 Швеция 81149 83367 2,73
13 Латвия 76753 82593 7,61
14 Эстония 75314 75010 -0,40
15 Венгрия 57285 61625 7,58
16 Всего 27 стран 3410014 3758985 10,23


Экспорт из РФ
I кв. 2011 г.,
тонн
I кв. 2012 г.,
тонн
изменение, %
1 Финляндия 548593 480546 -12,40
2 Швеция 22209 360025 1521,08
3 Германия 243336 255540 5,02
4 Венгрия 318757 230496 -27,69
5 Польша 91091 154816 69,96
6 Эстония 73369 86235 17,54
7 Италия 64559 60867 -5,72
8 Чехия 58576 55690 -4,93
9 Литва 41302 54841 32,78
10 Бельгия 33187 51276 54,51
11 Латвия 25153 33524 33,28
12 Нидерланды 112462 30966 -72,47
13 Румыния 17366 26185 50,78
14 Австрия 22227 24630 10,81
15 Болгария 16683 23940 43,50
16 Всего 27 стран 1756013 1994573 13,59
*По данным Eвростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS

Релиз подготовлен для adc-tehnika.ru


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


08.01.2019 Рынок транспортной логистики в 2018 г., тенденции и прогнозы на 2019-20 гг. (экспертиза TELS)

Снижение темпов роста экономики, национальный протекционизм, санкции, рост затрат перевозчиков, ужесточение условий работы в Евросоюзе, перераспределение грузовых потоков… Каким для российского рынка международной транспортной логистики был 2018 год и что ждет его участников в 2019-20 гг...

21.12.2018 Проблемы и тенденции европейского логистического рынка в 2018 году

В 2018 году выставка TransLogistica Poland собрала на 27% больше экспонентов и выросла на 16% по числу участников, которые съехались из 58 стран мира. Эксперты ГК TELS делятся своими заключениям о проблемах и тенденциях европейского логистического рынка по итогам участия в этой выставке.



Дальние последствия российских санкций для Украины 18.01.2019 Дальние последствия российских санкций для Украины

Объем санкционных товаров в 2017 г. не превышал 450 млн дол., или 11% экспорта Украины в РФ. На первый взгляд, доля хоть и приличная, но не выглядит пугающе. Однако резкое закрытия рынка России очень больно ударит по целому ряду промышленных предприятий в Украине.