Наш опыт - Ваш успех!

50% автомобильных грузоперевозок из Европы в Россию – из Германии, Польши и Финляндии

21.03.2012

Из стран ЕС в Российскую Федерацию в 2011 году было ввезено 14,4 млн. тонн груза, что на 9% больше по сравнению с 2010 годом. Рассмотрение этой статистики в разрезе стран Евросоюза показывает такую картину – 49,45% (7,1 млн. тонн) грузов идут из Германии, Польши и Финляндии (по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS).

Состав тройки лидеров-импортеров не меняется уже несколько лет. В 2011 году долевое распределение этих стран в общем объеме грузопотока автомобильным транспортом из ЕС выглядит следующим образом:

23,94% импортного грузопотока из ЕС обеспечивает Германия, в товарной структуре грузов превалируют машины и транспортное оборудование, промышленные товары, продукция химического производства.

Долю в 14% от всего объема автомобильных грузоперевозок из ЕС в РФ занимает Польша, традиционно являющаяся крупным поставщиком в РФ продуктов питания;

Третью позицию в рейтинге и долю в 11,48% уверенно держит Финляндия, отправляющая нам преимущественно промышленные товары и химическую продукцию. Но в данном случае нужно принимать во внимание, что Скандинавия является еще и крупным перевалочным пунктом, через который в Россию следуют товары других стран происхождения.

Два года четвертую и пятую позиции рейтинга импортеров по статистике уверенно держат Литва (7,57%) и Италия (6,35%). Однако в отношении Литвы многие эксперты сходятся во мнении, что такие высокие показатели здесь достигнуты также за счет перевалки (переоформления) товаров других стран происхождения (эту информацию статистика Евросоюза, к сожалению, не отражает).

5% долевой барьер по показателям импорта в РФ превысили Нидерланды и Бельгия. Но в 2011 году эти страны, а также Франция (4,27%) имели отрицательный прирост по импорту в РФ. 2-3% долю (и заметную динамику роста) имеют Чехия, Испания, Латвия, Швеция, Эстония.

table-finlandia-620.jpg


Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.



Импортер, проверь еще раз действительность сертификата на товар! 10.10.2019 Импортер, проверь еще раз действительность сертификата на товар!

Эффект реформы НСА: сертификаты, выданные утратившими лицензию организациями, признаются недействительными, но компании-импортеры зачастую узнают об этом, когда товар уже ввезен и подана декларация о выпуске.