Наш опыт - Ваш успех!

50% автомобильных грузоперевозок из Европы в Россию – из Германии, Польши и Финляндии

21.03.2012

Из стран ЕС в Российскую Федерацию в 2011 году было ввезено 14,4 млн. тонн груза, что на 9% больше по сравнению с 2010 годом. Рассмотрение этой статистики в разрезе стран Евросоюза показывает такую картину – 49,45% (7,1 млн. тонн) грузов идут из Германии, Польши и Финляндии (по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS).

Состав тройки лидеров-импортеров не меняется уже несколько лет. В 2011 году долевое распределение этих стран в общем объеме грузопотока автомобильным транспортом из ЕС выглядит следующим образом:

23,94% импортного грузопотока из ЕС обеспечивает Германия, в товарной структуре грузов превалируют машины и транспортное оборудование, промышленные товары, продукция химического производства.

Долю в 14% от всего объема автомобильных грузоперевозок из ЕС в РФ занимает Польша, традиционно являющаяся крупным поставщиком в РФ продуктов питания;

Третью позицию в рейтинге и долю в 11,48% уверенно держит Финляндия, отправляющая нам преимущественно промышленные товары и химическую продукцию. Но в данном случае нужно принимать во внимание, что Скандинавия является еще и крупным перевалочным пунктом, через который в Россию следуют товары других стран происхождения.

Два года четвертую и пятую позиции рейтинга импортеров по статистике уверенно держат Литва (7,57%) и Италия (6,35%). Однако в отношении Литвы многие эксперты сходятся во мнении, что такие высокие показатели здесь достигнуты также за счет перевалки (переоформления) товаров других стран происхождения (эту информацию статистика Евросоюза, к сожалению, не отражает).

5% долевой барьер по показателям импорта в РФ превысили Нидерланды и Бельгия. Но в 2011 году эти страны, а также Франция (4,27%) имели отрицательный прирост по импорту в РФ. 2-3% долю (и заметную динамику роста) имеют Чехия, Испания, Латвия, Швеция, Эстония.

table-finlandia-620.jpg


Возврат к списку

11.07.2019 Готовимся к обязательной маркировке шин

С 1 декабря 2019 года стартует обязательная маркировка шин. Какой объем работ предстоит проделать логистическому провайдеру, чтобы обеспечить беспроблемный переход к новому формату маркировки?

24.06.2019 О рынке международных автомобильных грузоперевозок РФ в 2019 г. Интервью эксперта агентству M.А. Research

Директор транспортного бизнеса ГК TELS Андрей Абрагимович дал интервью исследовательскому агентству M.A. Research о настоящем и будущем рынка международных грузовых автоперевозок.

19.06.2019 Сборные грузы: сократить логистические затраты, не теряя скорости и прозрачности процессов

Всё ли вы знаете об услугах перевозки сборных грузов в части их возможностей по сокращению логистических затрат? За счет каких технологических особенностей сервиса и на каких этапах можно оптимизировать логистику бизнеса? На эти и другие вопросы отвечают эксперты.