Наш опыт - Ваш успех!

Экспортные автомобильные перевозки из РФ в ЕС в 2011 году

28.02.2012
В отличие от импортного грузопотока из стран Евросоюза в Российскую Федерацию, который за 11 месяцев 2011 года возрос на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, экспортное направление автомобильных грузоперевозок за этот период сократилось на 7,8% и составило 6,7 млн. тонн (по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS). Товарная структура экспорта существенно не изменилась. 

Самую большую долю в автомобильном экспорте занимает агрокультурная продукция – 26,9%, что составляет 1789 тыс. тонн. К этой категории товаров «евростатисты» относят также древесину и пробку. Именно эта товарная группа и составляет почти весь объем в данной категории – 1533 тыс. тонн. Так что, можно сказать, четверть экспортных автомобильных перевозок – это вывоз в западном направлении железнодорожных/ трамвайных шпал и грубо обработанной древесины (667 тыс. тонн),  древесной массы для производства бумаги (513 тыс. тонн), древесного топлива, отходов древесины и пробки (352 тыс. тонн). За 11 месяцев 2011 года эта категория товаров сократилась на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Еще четверть экспорта – 25,7% - это продукция промышленного производства. И что характерно, самая большая составляющая в этой категории товаров – 1188 тыс. тонн – это изделия из дерева и пробки. (Сложив две цифры по «деревосодержащим» товарам из двух товарных категорий, получим около 40% доли дерева в товарной структуре экспортных автомобильных перевозок в ЕС). Еще 180 тыс. тонн составляют необработанная бумага и картон. Около 200 тыс. тонн приходится на различное транспортное, сельскохозяйственное и промышленное оборудование, 114 тыс. тонн - на промышленные материалы, 95 тыс. тонн – на кожу и текстиль. Товары промышленного производства за 11 месяцев 2011 года сократились на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. 

17,6% доли автомобильного экспорта составляют нефтепродукты – 1175 тыс. тонн. Эта товарная группа показывает самую большую отрицательную динамику -  минус 34,1% за 11 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Заметную долю экспортного грузопотока на автотранспорте занимает металлопродукция – 14,8%, это 987 тыс. тонн грузов. Объемы экспорта этой категории товаров сократились всего лишь на 1,7%. 

Рост показателей экспортного грузопотока на автотранспорте показывают только товарные категории: удобрения, товары химической отрасли, необработанные и промышленные минералы. Но их доля в общем объеме настолько невелика, что на общую динамику это увеличение практически не влияет.

export-rf-es-650.jpg

Публикация на портале logistic.ru 


Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.



Еще раз о дальнобойщиках: их все меньше, и они уезжают 26.08.2019 Еще раз о дальнобойщиках: их все меньше, и они уезжают

Последние пять лет поток водителей-мигрантов в Европу увеличивался в 1,5-2 раза ежегодно. При этом дефицит водителей в Европе продолжает расти, а миграционный ресурс пополнения европейского рынка труда дефицитными водительскими кадрами уже иссякает.