Наш опыт - Ваш успех!

Экспортные автомобильные перевозки из РФ в ЕС в 2011 году

28.02.2012
В отличие от импортного грузопотока из стран Евросоюза в Российскую Федерацию, который за 11 месяцев 2011 года возрос на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, экспортное направление автомобильных грузоперевозок за этот период сократилось на 7,8% и составило 6,7 млн. тонн (по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS). Товарная структура экспорта существенно не изменилась. 

Самую большую долю в автомобильном экспорте занимает агрокультурная продукция – 26,9%, что составляет 1789 тыс. тонн. К этой категории товаров «евростатисты» относят также древесину и пробку. Именно эта товарная группа и составляет почти весь объем в данной категории – 1533 тыс. тонн. Так что, можно сказать, четверть экспортных автомобильных перевозок – это вывоз в западном направлении железнодорожных/ трамвайных шпал и грубо обработанной древесины (667 тыс. тонн),  древесной массы для производства бумаги (513 тыс. тонн), древесного топлива, отходов древесины и пробки (352 тыс. тонн). За 11 месяцев 2011 года эта категория товаров сократилась на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Еще четверть экспорта – 25,7% - это продукция промышленного производства. И что характерно, самая большая составляющая в этой категории товаров – 1188 тыс. тонн – это изделия из дерева и пробки. (Сложив две цифры по «деревосодержащим» товарам из двух товарных категорий, получим около 40% доли дерева в товарной структуре экспортных автомобильных перевозок в ЕС). Еще 180 тыс. тонн составляют необработанная бумага и картон. Около 200 тыс. тонн приходится на различное транспортное, сельскохозяйственное и промышленное оборудование, 114 тыс. тонн - на промышленные материалы, 95 тыс. тонн – на кожу и текстиль. Товары промышленного производства за 11 месяцев 2011 года сократились на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. 

17,6% доли автомобильного экспорта составляют нефтепродукты – 1175 тыс. тонн. Эта товарная группа показывает самую большую отрицательную динамику -  минус 34,1% за 11 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Заметную долю экспортного грузопотока на автотранспорте занимает металлопродукция – 14,8%, это 987 тыс. тонн грузов. Объемы экспорта этой категории товаров сократились всего лишь на 1,7%. 

Рост показателей экспортного грузопотока на автотранспорте показывают только товарные категории: удобрения, товары химической отрасли, необработанные и промышленные минералы. Но их доля в общем объеме настолько невелика, что на общую динамику это увеличение практически не влияет.

export-rf-es-650.jpg

Публикация на портале logistic.ru 


Возврат к списку

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.

26.11.2019 Дальнейшая оптимизация логистики возможна при условии операционной интеграции

Потенциал оптимизация логистики на уровне «сервисного обслуживания» уже исчерпан, для установления новых горизонтов оптимизации необходимо переходить к следующему этапу сотрудничества между грузовладельцем и логистическим провайдером – «операционной интеграции».



Fitch и Всемирный банк улучшают прогнозы по ВВП РФ, и говорят о рисках 16.12.2019 Fitch и Всемирный банк улучшают прогнозы по ВВП РФ, и говорят о рисках

Темпы роста российской экономики в 2019 году окажутся выше ожидаемого. На 2020-21 годы прогнозы также увеличились, положительные факторы - расходы на нацпроекты, снижение темпов инфляции, кредитно-денежная политика...