Наш опыт - Ваш успех!

Застрявшие в море грузы Hanjin выгрузят в Южной Корее и США

Что такое банкротство морского контейнерного оператора, занимающего 7-ю строчку в рейтинге крупнейших глобальных контейнерных линий? Это порядка 70 судов, «зависших» в море, потому что у компании нет средств оплатить портовые сборы, около десятка судов, арестованных по требованиям кредиторов, и долг более 4 млрд долларов.

00e9814226a17cf6f45faebbcc708a9b.jpeg

Суммарная стоимость грузов, застрявших на контейнеровозах Hanjin Shipping, оценивается в 14 млрд долларов. Контейнеры, которые еще не успели погрузить, зависли в портах трансшипмента до дальнейших распоряжений.

СПРАВКА. Hanjin занимает 7 место в рейтинге крупнейших глобальных контейнерных линий. Компания оперирует 98 судами суммарной вместимостью 609,5 тыс. TEU, что соответствует 2,9% всего мирового контейнерного флота, а также 44 балкерами и танкерами. Суммарная стоимость флота Hanjin Shipping составляет 1,76 млрд долларов.

Этот пример банкротства компании Hanjin показал яркую картину того, как стремительно на глобальном уровне может развиваться цепная реакция убытков мировых игроков. Например, у Samsung на двух судах таким образом зависло более 600 контейнеров, у HP Inc. – более 500. Многие южнокорейские экспортеры не могут даже установить местонахождение своих контейнеров.

На трейде Азия – Северная Америка доля Hanjin составляет порядка 7%. Ряду контрагентов и клиентов линии, чьи товары и счета теперь зависли с непонятной перспективой, может грозить банкротство.

Ситуация показала, как проблемы одной контейнерной линии затрагивают другие глобальные линии, поскольку многие из них обмениваются грузовой базой и провозными возможностями: грузят свои грузы на суда других и наоборот (как, например, в случае с Hanjin это делали Evergreen и CMA CGM). Теперь этим линиям приходится искать возможности спасать грузы своих заказчиков. Аналитики всерьез опасаются хаоса на контейнерном рынке и срыва огромного числа поставок.

Это крупнейшее банкротство в контейнерной отрасли за всю историю ее существования. И это первый прецедент такой цепочки долговых претензий, на который еще не выработана реакция мирового сообщества. Практика выхода из подобных ситуаций формируется «на ходу».

В Южной Корее принято решение о защите активов Hanjin от ареста со стороны кредиторов. Суд США по делам банкротства в Нью-Джерси принял аналогичное решение. Это даст возможность судам зайти в порты без риска быть арестованными. Hanjin выбрал для выгрузки контейнеров два порта в Южной Корее – Пусан и Кваньянг и три порта за рубежом – Лос-Анджелес, Сингапур и Гамбург. Таким образом, Hanjin сможет осуществить возврат грузов их владельцам.

Ну а дальше, активы Hanjin скорее всего будут выкуплены другими игроками, наиболее вероятными из которых эксперты называют Maersk и MSC.



Карта сайта